kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

По следам путешетвенников каменного века 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «По следам путешественников каменного века».

Цель: формирование представлений о возможностях совершения путешествий древними людьми.

Задачи:

- рассмотреть возможность путешествий древних людей по просторам Тихого океана;

- познакомить учащихся с путешественниками современности;

- раскрыть причины организации путешествия Туром Хейердалом;

- сформировать представление о значении путешествия Тура Хейердала;

- организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению учебного материала;

- обеспечивать развитие у школьников умений анализировать текст: выделять главное и существенное в тексте, классифицировать, обобщать и делать выводы;

- обеспечивать развитие умения формулировать проблему и планировать свою деятельность, умения аргументировать и доказывать;

- формировать умение работать с географической картой как источником географической информации.

Тип урока: «открытие новых» знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«По следам путешетвенников каменного века 5 класс»

\

Тема урока: «По следам путешественников каменного века».

Цель: формирование представлений о возможностях совершения путешествий древними людьми.

Задачи:

- рассмотреть возможность путешествий древних людей по просторам Тихого океана;

- познакомить учащихся с путешественниками современности;

- раскрыть причины организации путешествия Туром Хейердалом;

- сформировать представление о значении путешествия Тура Хейердала;

- организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению учебного материала;

- обеспечивать развитие у школьников умений анализировать текст: выделять главное и существенное в тексте, классифицировать, обобщать и делать выводы;

- обеспечивать развитие умения формулировать проблему и планировать свою деятельность, умения аргументировать и доказывать;

- формировать умение работать с географической картой как источником географической информации.

Тип урока: «открытие новых» знаний.


Основные элементы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1. Организационный момент.


Проверка готовности обучающихся к уроку. Создание положительной направленности на учебную деятельность. Правила взаимодействия при работе в группах и парах.

Приветствие учащихся. Предложение проверить наличие всех необходимых для урока учебных принадлежностей. Предложение назвать правила работы в группах. Пожелание работать эффективно и с удовольствием.

Проверяют наличие учебника, тетради, ручки. Называют основные правила работы в группах: выслушать мнение всех членов группы, не кричать, выработать общее мнение. Включение в деловой ритм.


2. Создание проблемной ситуации.


Диалог с учителем. Выполнение задания для выявления противоречия.

Демонстрирует слайд со словами: компас, Колумб, карта, путь, Тур Хейердал

(слайд 2)

- Какая связь между этими словами?

- Какое из предложенных слов вам непонятно?





- Эти слова о путешествии.

- Мы не знаем, кто такой Тур Хейердал.



Фронтальная беседа.

3. Формулирование проблемы.



Выяснение темы и задач урока.

- О чём мы сегодня будем говорить?



- Как давно люди стали путешествовать?



- Люди стали путешествовать очень давно, путешествуют и сейчас. С каких путешественников начнём изучение темы -древних или современных?

- Сформулируйте тему урока.


Формулирует тему «По следам путешественников каменного века»

(слайд 3).

Просит объяснить, почему путешественники каменного века.

- Какие задачи поставим на урок?

(слайд 4).

- Будем говорить о путешествиях. Узнаем, кто такой Тур Хейердал. Какие открытия сделал Тур Хейердал?

- Наверное, люди стали путешествовать давно, ведь и среди древних людей были любознательные.

- Начнём с древних путешественников, их открытия были раньше.



Предлагают назвать тему «Путешественники древности».

Объясняют, используя материал уроков истории.

Записывают тему урока в тетради.



- Как путешествовали в древности?

- Зачем путешествовали?

- Кто такой Тур Хейердал?

Целеполагание. Формулирование темы урока. Фронтальная беседа.

4. Планирование деятельности.


Выяснение путей решения проблемы.

Предлагает определить пути решения поставленных задач. Задаёт вопрос: как будем изучать новую тему?





- Что вы знаете по этой теме? Что можете предположить?

Перечисляют пути изучения нового материала:

- вспомнить известное по данной теме,

- прочитать текст учебника,

- посмотреть на слайды,

- посмотреть на карту,

- выслушать объяснение учителя.

Рассказывают о том, что им известно. Выдвигают свои предположения.

Фронтальная беседа.

5. «Открытие» новых знаний.


Работа с текстом учебника. Поиск информации для ответов на вопросы урока. Классификация полученной информации. Составление схемы. Работа в парах.

Предлагает прочитать текст учебника на стр.36, выбрать нужную информацию, зачитать её вслух.

- На какой вопрос урока мы получили ответ?


- Узнали ли мы о том, как люди путешествовали и кто такой Тур Хейердал.

- Чтобы ответить на эти вопросы посмотрим на карту на форзаце 1 учебника.

Предлагает найти Тихий океан и выяснить, какие объекты есть в Океане.

Рассказывает о том, что на этих островах живут люди. Живут там тысячелетиями. Уточняет, что люди живут не на всех островах. Предлагает объяснить это,выполнив домашнее задание.

- Как могли люди оказаться на этих островах?

- На чём древние люди плавали и с каких материков о сюда приплывали?Чтобы ответить на эти вопросы, прочитаем текст учебника, а перед этим сделаем физкультпаузу.

- Как современным путешественникам можно узнать о том, на чём плавали в древности, и доказать свои предположения?


Показывает на слайде фотографию Тура Хейердала и его плот «Кон-Тики»

(слайды 5 и 6). Рассказывает об этом путешественнике современности, о его предположениях о плавании людей каменного века: на чём плавали, откуда переплывали на острова Тихого океана?

Предлагает прочитать текст учебника на стр.38 «Один на один с океаном» о плавании Тура Хейердала.

Предлагает рассказать о плавании Тура Хейердала, сгруппировать полученную из текста информацию, составить схему и проверить друг у друга.

- Каков результат путешествия Тура Хейердала? Удалось ли ему что-то доказать?

Читают текст. Находят ответ на один из поставленных в начале урока вопросов. Зачитывают нужные предложения.

- Мы узнали о том, зачем люди путешествовали.


- Нет, не узнали. На этой странице нет ответов на эти вопросы.

Открывают нужный форзац.


Находят Тихий океан. Называют найденные объекты — это острова.






- Они могли сюда приплыть.


Выполняют упражнения на снятие утомления глаз и спины.




- Надо изучить сохранившиеся на скалах рисунки, сделать по рисункам лодки или плот, а также попробовать на этих средствах проплыть большое расстояние.








Читают текст учебника на стр.38.



Выделяют признаки современности и признаки древности. Составляют схему. Проверяют друг у друга.


- Несмотря на неудачное завершение путешествия, Тур Хейердал доказал, что люди в древности имели возможность пересекать Тихий океана на простом плоту.


Самостоятельная работа с текстом по освоению нового материала. Работа с географической картой.

Свёртывание информации. Фронтальная беседа.

Групповая работа.

6. Закрепление учебного материала. Рефлексия.


Определение степени усвоения нового материала. Выявление затруднений учащихся. Работа в группах. Коррекция знаний.

- Какую тему мы сегодня изучали?


- Какие задачи мы ставили на урок? Открывает слайд с задачами урока.

- Получили ли ответы на поставленные вопросы?

Рекомендует самостоятельно сделать выводы по изученной теме.



Предлагает проверить правильность

своих выводов по учебнику — стр.39, рубрика «Повторим главное».

- Какие ключевые слова выделим на сегодняшнем уроке? (слайд 7)

Организует работу в группах: задание - составить перечень принадлежностей для путешествия, определить критерии для оценивания, оценить выполненную работу по предложенным критериям.

Предлагает учащимся охарактеризовать их учебную деятельность на уроке 5-ю глаголами.

Поощряет учеников словами, ставит отметки и комментирует их, благодарит за хорошую работу на уроке .

- По следам путешественников каменного века.

Повторяют задачи урока.


- Да.


Говорят о причинах плавания людей в древности, на чём плавали люди в древности и о значении плавания Тура Хейердала.

Читают текст и сравнивают со своими выводами.


Предлагают — Тур Хейердал, «Кон-Тики», Тихий океан, Южная Америка.

Работают в группах по 3-4 человека: составляют перечень необходимых предметов для путешествия. Заслушивают ответы групп, оценивают.


Охарактеризовали такими глаголами: читал, писал, думал, предполагал, изучал карту.


Групповая работа.

Оценивание.

Взаимооценка.

7. Подведение итогов учебного занятия. Домашнее задание.


Определение степени удовлетворённости учащихся своими результатами на уроке. Предложение домашнего задания разной степени сложности.

-Сегодня мы выяснили, что люди путешествовали уже в глубокой древности, они могли переплывать по океану большие расстояния. Эту возможность плавания людей в древности доказал известный норвежский учёный и путешественник Тур Хейердал.

- Была ли интересной сегодняшняя тема? Может быть кто-то из вас захочет узнать о других путешествиях Тура Хейердала?


Объясняет домашнее задание.

Предлагает :

- для учащихся с высоким уровнем учебной мотивации ответить на вопросы рубрики «А теперь более сложные вопросы»;

- для учащихся с низким уровнем учебной мотивации — прочитать текст учебника из параграфа №7 и устно ответить на вопросы рубрики «Проверим знания».

Благодарит за плодотворную работу и желание узнать больше по изученной теме. Объявляет об окончании урока, желает успехов в этот учебный день.








Учеников заинтересовала изученная тема, некоторые ученики выразили желание самостоятельно найти информацию о других путешествиях Тура Хейердала.


Записывают домашнее задание.

Самооценка. Самостоятельный поиск информации.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
По следам путешетвенников каменного века 5 класс

Автор: Решетов Юрий Викторович

Дата: 08.11.2016

Номер свидетельства: 356827


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства