kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Плотность, особенности размещения и движения населения. Виды поселений, урбанизация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по географии в 10 классе по теме Плотность населения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Плотность, особенности размещения и движения населения. Виды поселений, урбанизация»

Урок 27

Дата проведения: 14.12.2017

Тема урока

Плотность, особенности размещения и движения населения. Виды поселений, урбанизация

Общая цель

Учащиеся в конце урока будут знать о плотности населения, особенностях размещения и миграции населения.

Ожидаемые результаты

Знать плотность населения, особенности размещения, миграцию населения

Объяснять причины неравномерного размещения населения

Смогут обрабатывать информацию о характере размещения, плотности, миграции населения; значение понятия «урбанизация» и «субурбанизация», этапы урбанизации.

Тип урока

Комбинированный

Методы и методические приемы

Частично- поисковый метод, исследовательский, объяснительно-иллюстративный.

Задания

Заполнение таблицы, анализ схем и диаграмм, прием «Опроси-опроси-обменяйся карточками»

Оборудование

Учебники, тетради, политическая карта, контурные карты, раздаточный материал, стикеры.

Ход урока


Этап урока, метод, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

1-2 минуты

Начало урока

Приветствие учащихся.

Создание психологического настроя .

Наш урок мы начнём с разминки.  

Учитель:

Учащиеся встают в круг и проводят разминку

«Приветствие в разных странах»

- В Казахстане принято пожимать руки.

-Дружелюбные японцы кланяются

-Эмоциональные латиноамериканцы обнимаются,

-В Индии в знак приветствия руки складывают вместе и уважительно прижимают к груди,
Иранцы, подав друг другу левые руки, прикладывают правые руки к сердцу.

-В Египте и Йемене во время приветствия ладонь прикладывают ко лбу, словно отдают честь, и поворачиваются к адресату приветствия.

- В Австралии, у австралийских аборигенов- хлопнуть ладонями, подпрыгнуть и толкнуть бедром.

А теперь я хотела бы разделить Вас на группы .


Деление на группы по цвету стикера1 группа желтый 2 группа зеленый

3 группа красный

Видеоролик.

Определение темы урока

Какие вопросы вы бы хотели сегодня на уроке обсудить, согласно теме урока?           

Определение цели урока.

Приветствие учителя.

Организация рабочих мест.

Середина урока

В группах выполните работу

1группа «Размещение населения по территории Земли»

Ответьте на вопросы:

  1. В каких полушариях сосредоточена большая часть населения?(Дескриптор . Построить диаграмму)

2) Факторы, определяющие размещение населения.

- Перечислите основные факторы влияющие на неравномерность размещения населения мира используя интернет ресурсы и текст учебника на стр102(Дескриптор. Составить концептуальную схему)

3)Различия в плотности населения регионов и стран.

-Сравните плотность населения отдельных стран и разделите их на три группы:


Название стран

страны с очень высокой плотностью населения - более 200 чел


страны с плотностью населения, близкой к средне-мировому показателю


страны с низкой плотностью населения - менее 2 чел./км2


4) Покажите на карте густо и редко заселённые территории. Какое государство имеет самую высокую плотность населения


2 группа. Миграция.

1)Дать определение «миграция», «иммиграция», «эмиграция».

2)Руководствуясь схемой № 16 ,дайте краткую характеристику.

 а)Миграция по форме

б) миграция по направлению

в) миграция по причинам.

г)миграция по продолжительности

3) Факторы влияющие на миграцию населения.

4 )Какие виды миграции вы наблюдали в повседневной жизни?


3.группа. Виды поселений, урбанизация

1)Чем отличается город от села?

-В чем разница в образе жизни городских сельских жителей?

- Что мы понимаем под образом городской жизни?

- Какие виды хозяйственной деятельности характерны для жителе городов и для тех, кто живет в сельской местности?

2)Дать определение «урбанизация», «субурбанизация», «городская агломерация», «мегаполис»

3)Этапы урбанизации

4) Покажите на карте высоко и низко урбанизированные регионы.




Конец урока


Рефлексия

Тест

  1. Какой из перечисленных полуостровов наиболее густо заселен?

Аляска

Индостан

Аравийский

Лабрадор

2.Какой из указанных островов наименее плотно заселен?

Мадагаскар

Куба

Ирландия

Исландия

3.В какой стране доля городского населения составляет менее 50%?

Индии и Монголии

Бельгии и Польше

Японии и Швейцарии

ФРГ и Италии

4.Выезд людей из страны называют

А) Миграция

В)Эмиграция

С)иммиграция

Д)репартриация

5 Рост городов и широкое распространение городского жизни и концентрация экономических мощностей в городах называют

А )Урбанизация

В)Агломерация

С)Мегаполис

Д)Субурбанизация




самооценивание

5вопросов-«5»

4-вопросов- «4»

3 вопросов-«3»



Обратная связь

Дерево достижения


Дом.зад

Подготовить презентацию Как влияет рост городов на окружающую среду
































Задания


1группа «Размещение населения по территории Земли»

Ответьте на вопросы:

  1. В каких полушариях сосредоточена большая часть населения?(Дескриптор . Построить диаграмму)

2) Факторы, определяющие размещение населения.

- Перечислите основные факторы влияющие на неравномерность размещения населения мира используя интернет ресурсы и текст учебника на стр102(Дескриптор. Составить концептуальную схему)

3)Различия в плотности населения регионов и стран.

-Сравните плотность населения отдельных стран и разделите их на три группы:


Название стран

страны с очень высокой плотностью населения - более 200 чел


страны с плотностью населения, близкой к средне-мировому показателю


страны с низкой плотностью населения - менее 2 чел./км2


4) Покажите на карте густо и редко заселённые территории. Какое государство имеет самую высокую плотность населения



_____________________________________________________________________________

Задания


2 группа. Миграция.

1)Дать определение «миграция», «иммиграция», «эмиграция».

2)Руководствуясь схемой № 16 ,дайте краткую характеристику.

 а)Миграция по форме

б) миграция по направлению

в) миграция по причинам.

г)миграция по продолжительности

3) Факторы влияющие на миграцию населения.

4 )Какие виды миграции вы наблюдали в повседневной жизни?



___________________________________________________________________________

Задания

3.группа. Виды поселений, урбанизация

1)Чем отличается город от села?

-В чем разница в образе жизни городских сельских жителей?

- Что мы понимаем под образом городской жизни?

- Какие виды хозяйственной деятельности характерны для жителе городов и для тех, кто живет в сельской местности?

2)Дать определение «урбанизация», «субурбанизация», «городская агломерация», «мегаполис»

3)Этапы урбанизации

4) Покажите на карте высоко и низко урбанизированные регионы.








Тест

  1. Какой из перечисленных полуостровов наиболее густо заселен?

Аляска

Индостан

Аравийский

Лабрадор

2.Какой из указанных островов наименее плотно заселен?

Мадагаскар

Куба

Ирландия

Исландия

3.В какой стране доля городского населения составляет менее 50%?

Индии и Монголии

Бельгии и Польше

Японии и Швейцарии

ФРГ и Италии

4.Выезд людей из страны называют

А) Миграция

В)Эмиграция

С)иммиграция

Д)репартриация

5 Рост городов и широкое распространение городского жизни и концентрация экономических мощностей в городах называют

А )Урбанизация

В)Агломерация

С)Мегаполис

Д)Субурбанизация


Тест

  1. Какой из перечисленных полуостровов наиболее густо заселен?

Аляска

Индостан

Аравийский

Лабрадор

2.Какой из указанных островов наименее плотно заселен?

Мадагаскар

Куба

Ирландия

Исландия

3.В какой стране доля городского населения составляет менее 50%?

Индии и Монголии

Бельгии и Польше

Японии и Швейцарии

ФРГ и Италии

4.Выезд людей из страны называют

А) Миграция

В)Эмиграция

С)иммиграция

Д)репартриация

5 Рост городов и широкое распространение городского жизни и концентрация экономических мощностей в городах называют

А )Урбанизация

В)Агломерация

С)Мегаполис

Д)Субурбанизация




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Плотность, особенности размещения и движения населения. Виды поселений, урбанизация

Автор: Закарьяева Маргарита Бакытовна

Дата: 11.11.2018

Номер свидетельства: 484990


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства