3.Актуализация знаний | Не называя тему урока, предлагает расшифровать записи на доске. Зачитывает отрывок, показывает фрагмент фильма. http://www.youtube.com/watch?v=nHZumB6vvfw Для определения второго слова показывает видеофрагмент http://www.youtube.com/watch?v=SulM31nqaKw Раздает и обращает внимание к листу рефлексии «Знаю? Узнаю!», учебнику стр. 73., предлагает сформулировать цель урока. | З…. В…. (запись на доске). Приложение1. Видеофрагмент.2 Видеофрагмент.3 Приложение 5. | Предлагают варианты тем урока. Определяют тему урока, используя наглядность, формулируют цель урока, записывают тему урока в тетрадь, просматривают параграф. | Учет разных мнений (К). Анализ, сравнение, обобщение, аналогия (П). Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П). Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р). Использование критериев для обоснования своего суждения (К). Извлечение необходимой информации из текстов (П). |
4.Мотивация (задание на столкновение мнений) | Обращает внимание к ОК№1, задает вопрос о вероятности понимания ОК без изучения темы. Соотносит с слайдом 1., презентации. | Приложение 2. Слайд 1.4 | Предлагают варианты ответов, определяют, что вероятнее всего начинаем изучение с землетрясений. Определяют, что ОК №1 касается темы «Землетрясение», подписывают у на ОК №1 «Литосферные плиты». | Анализ, сравнение, обобщение (П). Использование знаково-символических средств (П). Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П). Подведение под понятие (П). |
5. Усвоение новых знаний и способов деятельности | Формируя знания о землетрясениях, опирается на имеющиеся у учеников представления, которые уточняются и расширяются, дает задания: 1) Используя текст учебника, ответьте на вопрос «Почему бывают землетрясения, причина?». Объясняет с упором на знания учащих о литосферных плитах Земли, используя презентацию. 2) Используя текст учебника стр. 73 (2 абзац) ответить на вопрос ОК№1, подписать, что означают стрелки на ОК №1.5 -
-
-
-
-
Совместно с учениками проверяет задания, используя презентацию. Предлагает заполнить «Оценочный лист». 3) Используя текст учебника стр. 73 заполнить ОК№1 до конца. Совместно с учениками проверяет задания, используя презентацию. Проводит полетное проговаривание ОК№1. Читает стихотворение о вулкане. Дает задание: 1) Выполните задания к ОК №2 «по номерам» в паре.6 Используя презентацию, анализирует работу, организует взаимопроверку между парами. Предлагает заполнить «Оценочный лист». 2) Используя текст учебника стр. 73-74 заполните ОК№3 самостоятельно каждый. Организует взаимопроверку в парах. Проводит полетное повторение, используя ОК №3. Предлагает заполнить «Оценочный лист». | Учебник стр. 73, 2 абзац, 1,2 предложение. Слайд2. Слайд 3. Учебник стр. 73, 2 абзац. Слайды 4,5.6 Приложение 3. Учебник стр. 73 Слайд 7. Слайд 8. Приложение 4. Слайд 9 Приложение 3. (Приложение 2). | Работают с учебником в паре, находят ответ, пишут причину на ОК№1. Работают с учебником, отвечают на вопросы, записывают на ОК№1 «сейсмоактивные зоны», «горизонтальные, вертикальные движения». Анализируют, находят ошибки, подводят итог, делают выводы, оценивают друг друга. Разбирают понятия, подписывают на ОК №1 «очаг, эпицентр». Анализируют, находят ошибки, подводят итог, делают выводы. Проговаривают в парах, задают вопросы, делают выводы. Работают с учебником и с ОК №2 «по номерам» находят ответы, анализируют, проверяют, подписывают. Проводят взаимопроверку, находят ошибки, исправляют недочеты. Самостоятельно работают с учебником по заполнению ОК №3. Проводят взаимопроверку в парах, находят ошибки, исправляют недочеты. Проговаривают, анализируют, делают выводы, оценивают друг друга. | Извлечение необходимой информации из текстов (П). Использование знаково-символических средств (П). Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П). Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р). Структурирование знаний (П). Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К). Определение основной и второстепенной информации (П). Поиск необходимой информации (П). Достижение договоренностей и согласование общего решения (К). Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К). Определение основной и второстепенной информации (П). Познавательная инициатива (Р). Моделирование и преобразование моделей разных типов (предметы, схемы, знаки и т.д.) (П). Доказательство (П). Достижение договоренностей и согласование общего решения (К). Осознание ответственности за общее дело (Л). Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л). |
6. Первичная проверка понимания изученного Применение изученного. | Организует взаимоопрос в группе (4 ученика), дает задание: 1) Используя вопросы учебника стр. 78 организуйте полетную проверку по цепочке7, дайте устную оценку знаниям друг другу, составьте обобщающий вывод по данной теме. | Учебник стр. 78. | Работают в паре, группе по номерам (задают друг другу вопросы). | Анализ, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П). Подведение под понятие (П). Осознанное построение речевого высказывания (П). Построение логической цепи рассуждений (П). Доказательство (П). Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К). Адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К). Формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К). Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К). Использование критериев для обоснования своего суждения (К). Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л). Контроль (Р). |