kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока «Состав, природно-ресурсный потенциал и население Азии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала сэлементами практикума. В процессеурока формируются знания о составе региона,составе и размещении природных ресурсов, составе и особенностях населения Азии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока «Состав, природно-ресурсный потенциал и население Азии»»












План-конспект урока теоретического обучения

по предмету география

в гр. № 110 (10 класс, 1 курс) Государственного автономного профессионального образовательного учреждения

Мурманской области

«Кандалакшский индустриальный колледж»

на тему «Состав, природно-ресурсный потенциал и население Азии»










Разработал: Матвеева Диана Викторовна

Проверил: Копейкина Наталья Валерьевна








Кандалакша, 2016

Тема урока: «Состав, природно-ресурсный потенциал и население Азии»

Дата проведения 15.06.2016.

Тип урока: урок-изучение нового материала с элементами практикума.

Технология урока: традиционная

Цель урока: сформировать представление студентов о составе региона, природных ресурсах, особенностях населения Азии.

Задачи:

Предметные

создать условия для усовершенствования умений и навыков решать практические задачи;

способствовать комплексному обобщению и закреплению основных методов решения поставленных задач.

Метапредметные:

владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить.

Направленные на развитие личности

содействовать развитию умений работы с информацией;

способствовать закреплению умения осуществлять обработку информации;

создать условия для формирования объективной самооценки;

содействовать накопления опыта совместной деятельности.

Методы обучения: лекция, исследование, чтение карт, заполнение таблиц. Форма организации урока:

групповая, самостоятельная.

Оборудование:

Мультимедиа проектор

Экран

Презентация

Учебник

Атлас

Время проведения:  1 урок (45 минут)

Планируемые образовательные результаты: освоение знаний о составе региона, составе и размещении природных ресурсов, составе и особенностях населения Азии; умение рационально использовать информацию; умение оценивать правильность выполняемой задачи
Основные термины, понятия.

«Восточная Азия», «Юго-Восточная Азия», «Южная Азия», «Юго-Западная Азия», «природные ресурсы», «демографическая ситуация», «воспроизводство населения», «миграционная подвижность», «урбанизация», «языковые группы и семьи».

План урока:

  1. Организационный этап-1 мин.

  2. Этап мотивации к уроку-2 мин.

  3. Этап усвоения новых знаний-35 мин.

  4. Этап информации о домашнем задании-2 мин.

  5. Этап рефлексии- 5 мин.

Ход урока.

  1. Организационный этап.

Взаимные приветствия преподавателя истудентов; фиксация отсутствующих; проверка   внешнего   состояния   классного   помещения;   проверка   подготовленности обучающихся к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид); организация внимания.

2.​ Этап мотивации к уроку.

Сообщение темы, цели и задач изучения нового материала; показ его практической значимости; постановка перед студентами учебной проблемы

3.​ Этап усвоения новых знаний.

Состав Азии.

В состав Зарубежной (по отношению с СНГ) Азии входит 38 государств. В ее пределах обычно выделяют четыре субрегиона: Восточную Азию, Юго-Восточную Азию, Южную Азию и Юго-Западную Азию.

Задание: Пользуясь текстом учебника (стр.223, стр. 226)определите, какова площадь Азии? Какова численность населения Азии?

Особенности ЭГП регионов Азии.

Территория Азии имеет большую протяженность как с севера на юг (около 7 тыс. км), так и с запада на восток (более 10 тыс. км).естественно, что ЭГП государств, входящих в состав региона отличается.

Задание: Пользуясь картами атласа (стр.34-37)привести примеры стран являющихся приморскими, островными, полуостровными, внутренними странами.

Природные ресурсы Азии.

Задание: Практическая работа по группам.Каждая группа получает задание выполнить анализ наличия. Размещения и обеспеченности природными ресурсами (минеральные топливные, минеральные рудные, земельные, агроклиматические, лесные и т. д.) в разных регионах Азии по плану: ресурсообеспеченность, размещение ресурса по региону, предпосылки для развития хозяйства.

После завершения работы представитель каждой из групп делает минидоклад по заданному региону. Остальные студенты записывают информацию в конспект.

Опрос:

  1. Какие минеральные богатства Азии имеют мировое значение?

  2. Для развития, каких отраслей промышленности имеются благоприятные предпосылки?

  3. В каких странах можно ожидать «промышленный бум»?

  4. Где в Азии имеются наиболее благоприятные условия для развития животноводства?

Население.

Задание: Пользуясь текстом учебника (стр. 226-227) и картами атласа (стр.4) приведите примеры стран с наибольшей и наименьшей плотностью населения. Заполните таблицу:


Страны Азии

Причины высокой плотности населения

Причины низкой плотности населения

Районы с высокой плотностью населения



______________

Районы с низкой плотностью населения


_______________


Демографическая ситуация.

Задание: Пользуясь текстом учебника (стр. 226-227) и картами атласа (стр.4, 5,6) заполните таблицу:

Демографический показатель

Страны с высоким значением показателей

Страны с низким значением показателей

Плотность населения



Рождаемость



Смертность



Продолжительность жизни



Миграционная подвижность



Урбанизация



Типы воспроизводства населения.

Вопрос:

  1. Приведите примеры стран Азии, относящиеся к первому типу воспроизводства.

  2. Ко второму типу воспроизводства.

Типы демографической политики.

Задание: Пользуясь текстом учебника (стр. 226-227) определите страны с различными типами демографической политики.

Вопрос:

1. В чем разница демографической политики Китая и Афганистана?

2.​  Почему во многих странах Азии демографическая политика не приносит результатов?

Миграционная подвижность.

Задание: Пользуясь текстом учебника (стр. 230) определите районы с положительным сальдо миграции. Также определите, какой тип миграции оказывает большое воздействие на размещение населения в странах Азии.

Урбанизация.

Задание: Прочитать в учебнике ( стр.231) описание азиатского типа города. В чем его отличие от европейского? Отметить в конспекте регионы с деревенской и кочевой формой расселения.

Языковые группы и семьи.

Задание: Пользуясь текстом учебника (стр. 227-230) определите, к каким языковым семьям относится население Восточной Азии, Юго-Восточной Азии, Южной Азии и Юго-Западной Азии. Назовите наиболее крупные народы, определяющие отдельные семьи.

Религиозный состав.

Задание: Пользуясь текстом учебника (стр. 227-230) заполните таблицу:

Религия

Регион

Страны













4.Этап информации о домашнем задании: учебник (стр.223-234), работа с контурными картами.

5. Этап рефлексии

Подведение итогов урока, самооценка студентами собственной учебной деятельности, общая оценка работы группы.

















































Список использованной литературы

Список литературы для студнентов:

  1. В.Н.Холина География. Профильный уровень. 10-11кл Книга для учителя. М.; Дрофа, 2014

  2. Учебник: Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса М., «Просвещение», 2014г.

  3. Рабочая тетрадь по географии профильный уровень 10 класс. В.Н.Холина. М.: Дрофа, 2014 год

  4. Географический атлас. 10-11 класс. - М., Дрофа, 2014



Список литературы для преподавателя:

  1. Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнение глав к учебнику для 10 класса М., «Дрофа», 2014 г.

  2. Максаковский В.П. Методическое пособие по экономической социальной географии мира 10 класс. М., «Просвещение», 2014 г.

  3. Атлас «Экономическая и социальная география мира» 10 класс с комплектом контурных карт, М. 2014

  4. Мультимедийная обучающая программа: География 10 класс. Экономическая и социальная география мира

  5. Кузнецов А.П. «География населения и мирового хозяйства», М., «Дрофа», 2014

  6. Лисенкова Г.Я. Лекции и семинары по географии в 10 классе, М., «Просвещение», 1992

  7. Пятунин В.Б. Контрольные и проверочные работы по географии 10-11 к, М., «Дрофа», 2002,

  8. Яковлева Н.В. «Уроки с использованием информационных технологий» Волгоград, изд. «Учитель» 2008г

  9. . В.Н.Холина География. Профильный уровень. 10-11кл Книга для учителя. М.; Дрофа, 2014

  10. Уроки географии с применением информационных технологий 10-11классы. Методическое пособие с электронным приложением Москва, Издательство «Глобус» 

Самоанализ урока


Уроком начинается изучение темы 2: «Зарубежная Азия. Австралия» раздела: «Региональная характеристика мира»

 Урок направлен на получение новых знаний, основанных на знаниях, полученных студентами на предыдущих занятиях по географии и другим предметам: истории, экономики.


Цели урока поставлены мною выше. Основной целью урока слало организация работы уч-ся с текстом учебника, а также закрепления навыков работы с картой. Воспитывающий аспект урока направлен на формирование навыков самостоятельной работы.


Изучение новой темы базировалось на умение анализировать текст учебника. Усвоение нового материала запланировано через самостоятельное изучение и анализ текста, работу с картой. Данная учебная деятельность студентам знакома.

Закрепление проводилось сразу при проверке заданий и через фронтальный опрос, благодаря которым студенты смогли отрефлексировать свои навыки и умения, полученные на уроке, путем использование таких методов как комментирование, выявление причинно-следственных связей, что является очень важным навыком, который необходимо отрабатывать на каждом уроке частично-поискового метода. Всё это способствует реализации целей и задач урока.

Все этапы урока были выдержаны по времени. Сочетание лекционного материала с показом слайдов и самостоятельной работы с учебником, картами атласа, групповыми формами позволили сделать урок динамичным и информативным. Смена видов деятельности студентов способствовала их активности. Роль учителя была сведена к тому, чтобы руководить деятельностью студентов.

Структура урока была подчинена триединой цели урока и содействовала достижению конечного результата урока. Каждый предшествующий момент урока тесно связан с последующим, продолжал его и сам является базой, продолжением предшествующего.

Осуществлению развивающего аспекта триединой цели урока способствовали практически все УВМ: умения сопоставлять, анализировать, логически мыслить, рефлексировать свою деятельность

Задачи воспитания коллектива, гуманного отношения друг к другу осуществлялись через создание дружеской и творческой атмосферы урока, доброжелательные отношения преподавателя и студентов, через организацию групповых форм работы.

Познавательный аспект триединой цели урока: выявить особенности Азии красной нитью прошёл через все УВМ.


Считаю, что урок представляет собой целостную систему. Цели, поставленные на уроке, достигнуты. Все студенты выявили и осмыслили особенности Азии.

Хорошая психологическая атмосфера на уроке поддерживалась благодаря заинтересованности студентов ходом урока, созданию ситуаций успешности, поощрений в виде похвалы, сотрудничества со студентами.

      Здоровьесберегающий аспект урока состоял в посильности выполняемых заданий, установления духа сотрудничества со студентами, в самом построении урока.

      Предполагаю, что результатом урока будет прочное усвоение знаний, что поможет в дальнейшем изучении данной темы.      

Активность класса можно оценить как высокую. Реальные результаты – на основании двух- трёх оценок, выставленных в оценочный лист на уроке, ученикам выставлены следующие оценки в журнал: 9-«5», 5-«4», 3-«3».

Считаю, что мне удалось выдержать стиль общения со студентами, и организовать их активную работу  на уроке. Считаю, что урок цели достиг.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
План-конспект урока «Состав, природно-ресурсный потенциал и население Азии»

Автор: Матвеева Диана Викторовна

Дата: 16.11.2016

Номер свидетельства: 359366


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства