kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока "Реки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа содержит полезные сведенияо реках, ее частях. для активизации учащихся, актуализации знаний добавлены игры, упражнения, листы ответа для учащихся.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока "Реки"»

Общеобразовательная средняя школа

3 имени Абая






План – разработка

открытого урока

по географии


на тему


«Реки»


(6 – класс)




Учитель географии: Музакова А.Е.




Талгар – 2018

Тема урока: «Реки»

Цель урока:

Используя разные педагогические приемы и методы, доступно объяснить новую тему; осуществлять эстетическое воспитание; воспитывать у учащихся бережное и ответственное отношение к природе земного шара.

Учебно - воспитательные задачи:

1. Расширить и систематизировать знания учащихся о реках.
2. Выработать умение находить и показывать их на глобусе и карте.
3. Развивать познавательную активность – наблюдать, делать выводы.

Оборудование: Мультимедийная презентация урока;

Рисунки на тему «Реки»;

Атласы для 6 – класса;

Рабочие тетради для учащихся 6 класса.

Методы обучения:

- Объяснительно – иллюстративный;

- Наглядный;

- Частично – поисковый;

- Репродуктивный.

Тип урока: Урок сообщения новых знаний

(с применением блочно - модульной технологии)

Способы и приемы подачи нового материала:

- использование высказывания известных, знаменитых людей;

- использование литературного жанра;

- использование материалов периодической печати.

- использование метода сравнения.

Формы и методы организации познавательной деятельности: Активно-игровые - игры, практикумы; Индивидуальная и парная работа.

Использованная литература:

  1. География в школах и вузах Казахстана (журнал), № 2 (2006г.),

  2. География в школах и вузах Казахстана (журнал), № 3 (2008г.),

  3. Крупина Н.Е. - Учение с увлечением (из опыта работы) – (стр.42.) (Алматы,2002);

  4. Болотникова Н.В. – Уроки с использованием блочно-модульной технологии (методическое пособие) – (стр.37-42; стр.50-53;) (Волгоград, 2005);

  5. Клюшникова Н.М. - Олимпиады по географии - 6 класс – (стр.69-70.) (Волгоград, 2006).

  6. Н.Л.Галеева., Н.Л.Мельничук – Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках географии (методическое пособие) – (стр. 58-61) – Москва – 2011.

Техническое оснащение урока.

В течение урока используется интерактивная доска – показ слайдов:

- части реки;

- примеры на равнинные и горные реки;

- сведения о реках;

- использование рек человеком;

- задания на закрепление темы.



Ход урока

І. Организационный этап.

Приветствие; проверка внешнего вида учащихся и посещаемости.


ІІ. Этап проверки знаний.

    1. Вспомните, что такое гидросфера?

    2. Какие океаны ты знаешь?

    3. Назови самое глубокое озеро.

    4. Назови свойства воды.

    5. Что такое море?


ІІІ. Этап постановки цели.

Понятия - «река», части реки, значение рек.

IV. Этап объяснения новой темы.

Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик – в роднике,
А широкий – в море.


Река - это естественный поток воды, текущий по выработанному им руслу.

Исток – это место начала реки. Истоком для рек могут служить:
- ледник
- родник
- озеро
- болото.

Русло реки - это углубление в речной долине, по которому река течет постоянно.

Пойма – это часть дна долины, по которой река течет во время разлива
(во время дождя, таяния снега).

Притоки - это реки, впадающие в основную реку.

Устье - место, где река впадает в другую реку, озеро или море.

Дельта реки – сложенная речными наносами низменность в низовьях реки, прорезанная разветвлённой сетью рукавов и протоков.
Эстуарий – однорукавное, воронкообразное устье реки, расширяющееся в сторону моря (океана).
Речная долинаэто широкая длинная впадина от истока до устья, по которой течет река.

Вода появляется из ручейка,
Ручьи по пути собирает река,
Река полноводно бежит на просторе,
Пока, наконец, не вливается в море.

Многие реки Казахстана берут начало с гор. В верхнем течении они представляют собой бурный, грохочущий поток, но выйдя на равнину, резко меняются: течение становится медленным.

Реки в зависимости от характера местности, по поверхности которой текут, делятся на - горные и равнинные.




 Водопад - падение воды реки с уступа, пересекающего русло.
Несколько уступов образуют каскад. Самая крупная система водопадов в мире – каскады Игасу (Южная Америка). Его ширина 2700 м, общая высота 72 м.
Он состоит из 275 отдельных водопадов.

Водопад Анхель – самый высокий на Земле.


Сколько вздыблено каменных груд!
Будто в древности, злобны и хмуры,
Лбами сшиблись с разбегу тут,
Глыбы гор, как гигантские туры…


V. Этап проверки понимания..

Разминка (Да! Нет!)

1. Гидросфера – водная оболочка Земли.
2. Место начала реки называется устьем.
3. Берега реки определяется вниз по течению.
4. «Гюдор» в переводе с греческого означает –камень.


VI. Этап закрепления. Древние племена казахского народа расселялись вдоль крупных рек. И в наше время реки имеют важное значение в хозяйственной деятельности человека.

(Учащимся раздается «Лист ответа» с заданиями)

VII. Домашнее задание:
1. §43 - читать, пересказывать.
2. Составить характеристику одной реки (по выбору).
























Лист ответа по теме «Реки»

Ученика (-цы) 6 « » класса ____________________________________

І. Шарады на тему «Реки»

1. Я – сибирская река, 2. С «п» - я кругла, желта, на вкус приятна,

Широка и глубока. Я прячусь под поверхностью земли.

Букву «е» на «у» смени, А с «к» - то мала, то необъятна,

Стану спутником Земли. И поднимаю даже корабли.


1





2






ІІ. «Пятый лишний»
1. Русло, устье, исток, вершина, водопад
2. Байкал, Нил, Амазонка, Ертис, Иле
3. Река, материк, море, озеро, океан


ІІІ. Дополни предложение:
1. Самая длинная река в мире -
2. Самая полноводная река в мире -
3. В Казахстане самая длинная и полноводная река -


ІV. Выбери правильный ответ:

1. У равнинных рек, по сравнению с горными реками - скорость течения:
а) выше б) такая же в) ниже
2. Горные реки обычно берут начало:
а) из болота б) из ледника в) из моря
3. Если река имеет широкую долину и извилистое русло, то по характеру течения эта река:
а) равнинная б) горная

4. Какая река пересекает экватор дважды?

а) Конго б) Ертис в) Замбези

5. Главная река со всеми своими притоками – это:

а) Русло реки б) Речная система в) Река


V. Числовой диктант


1. К числу материков прибавьте число океанов –


2. Количество букв в названии реки, дважды пересекающий экватор, сложите с количеством букв «а» в названии самой полноводной реки мира -


3. От количества букв в названии самой крупной реки Казахстана вычесть количество материков, омываемых всеми океанами -



V

Назовите части рек

1.

2.

3.

4.

5.

6, 7

8.














I
. Назови части рек


VII. Заполни кластер


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
План-конспект урока "Реки"

Автор: Музакова Алия Ергалиевна

Дата: 17.01.2018

Номер свидетельства: 450419


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства