Предмет | География |
Класс | 7 |
Тип урока | Урок усвоения новых знаний |
Цели деятельности учителя | Познакомить со странами Южной Европы, с особенностями их географического положение, природы, хозяйственной деятельностью людей; воспитывать интерес к предмету; патриотические чувства к малой родине, любознательность; развивать память, речь, развивать умение действовать самостоятельно, развивать эмоции учащихся, развивать умение применять знания на практике; |
Образовательные ресурсы | политическая карта мира, учебник 7 класс (И.В. Душина, География, 7 класс), учебник 7 класс (А.П. Кузнецов , Л.Е.Савельева, В.П. Дронов, География. Земл и люди, 7 класс), тетрадь, раздаточный материал. |
План урока | 1.Орг.момент; 2.Проверка пройденного материала; 3.Актуализация знаний; 4.Мотивация к учебной деятельности. Целеполагание; 5.Изучение нового материала; 6.Закрепление изученного; 7.Итоги урока. Рефлексия; |
Методы и формы обучения | наглядный, частично-поисковый, работа в паре, работа в группе, индивидуальная работа. |
Основные понятия | Южная Европа, «карликовые» государства, Аппенинский п-ов, Альпы, г. Монблан,река По, влк. Везувий, влк. Этна, Италия, Рим, Неаполь. |
Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
-описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов; -устанавливать черты сходства и различия особенностей природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран; адаптации человека к разным природным условиям; -объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий; | Регулятивные УУД -наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки; -формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности; Познавательные УУД -находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); -ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; Коммуникативные УУД -представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности; -договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей; -организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.); | -сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; |
Этап урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодействия на уроке | Формы контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Орг.момент (1 мин) | Приветствие | Приветствие учащихся. Определение их готовности к работе. Здравствуйте, ребята! Поприветствуйте друг друга! Садитесь. Ребята, вы сегодня будете работать по группам. Вы уже разделились на группы. Вот у нас 6 групп. Теперь нам надо выбрать лидера каждой группы, т.е, кто будет главным в группе. | Приветствие учителя | | |
Проверка пройденного материала | Тест с взаимопроверкой. | Сегодня мы с вами сделаем еще одну остановку на самом большом материке Евразия. На предыдущем уроке мы уже начали изучать регионы Европы. С каким регионом и с какой страной мы познакомились на прошлом уроке? Перед тем, как отправиться в новое путешествие, давайте проверим, как хорошо вы выполнили домашнее задание. Задание: выполнить тест. Тесты (фронтальный письменный опрос) с взаимопроверкой по эталону. Приложение 1. После выполнения учащиеся обмениваются с соседом по парте своими вариантами. Делают взаимопроверку. -Ребята, вы сегодня будете самостоятельно оценивать свою работу на уроке. -Для этого вам понадобятся «Оценочный лист», который лежит на ваших партах. -Давайте разберем его. Учитель объясняет правила работы с оценочным листом. -Вы уже можете поставить туда первую оценку за тест. Молодцы, ребята! Теперь мы можем отправляться дальше! | Учащиеся выполняют задание и делают взаимопроверку. | Индивидульная работа Работа в парах. | Письменный ответ |
Актуализация знаний | Беседа | -О каком регионе мы вели речь на последнем уроке? (Сев..Европа) -Какие страны относятся к Сев. Европе? -Что вы знаете о «карликовых» государствах? | Отвечают на вопросы. | Фронтальная работа | Устный ответ |
Мотивация к учебной деятельности. Целеполагание | Эмоциональная, психологическая, мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. -Ребята, откройте физ. карту Сев.Европы. - Сегодня мы продолжим изучения регионов Европы. Я предлагаю вам узнать регион и страну Европы, которую мы будем сегодня характеризовать, по ее краткому описанию и сформулировать тему урока. «Эта страна расположена на юге Зарубежной Европы. Она омывается водами Адриатического, Тирренского, Ионического и Средиземного моря. На территории страны расположены молодые горы: горы Аппенины. В её пределах находится один из крупнейших действующих вулканов-влк. Везувий. -Ну же! Кто догадался о какой стране идет речь? -Правильно! А какой это регион? -Ребята, а как будет называться тема? -Молодцы! Давайте, запишем число и тему урока. Тема: «Страны Южной Европы.» Подумайте, какие вы поставите перед собой цели, чему вы должны научиться на уроке? (познакомиться с географическим положением, природными особенностями европейских стран, хозяйственной деятельностью людей) | Обсуждают тему, цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | Фронтальная работа | |
Изучение нового материала | Рассказ учителя | Страны Южной Европы расположены на крупных полуостровах в Средиземном море: Балканском, Апеннинском и Пиренейском. Регион расположен в зоне взаимодействия литосферных плит и характеризуется высокой сейсмической активностью. Здесь находятся действующие вулканы Везувий и Этна. В рельефе Южной Европы преобладают горы: Пиренеи, Альпы. Альпы – самые высокие горы Европы, вершины которых покрыты ледником. Регион расположен в субтропическом средиземноморском климате. Лето жаркое и сухое, зима теплая и влажная. Южная Европа почти целиком находится в зоне жестколиственных вечнозеленых лесов и кустарников. Среди представителей флоры можно отметить деревья, такие как пробковый дуб, земляничное дерево, мирт, фисташка. Разнообразен животный мир. В лесах водятся косули, лисы, волки, еноты, барсуки. В состав региона входят крупнейшие по размерам и численности населения страны. | Слушают учителя. | Индивидуальная работа | Устный ответ |
Работа с учебником и картой. | -Ребята, а что же это за страны? Откройте атласы Политическую карту Зарубежной Европы и учебник на стр 272. Задание. Выписать в тетрадь государства Южной Европы, с указанием столиц, используя атлас. Проверка-Один ученик показывает на карте страны Южной Европы. Состав: Португалия (Лиссабон), Испания (Мадрид), Италия (Рим), Греция (Афины), Мальта (Валлетта), Андорра (Андорра-Ла-Велья). | Выписывают в тетрадь страны Юж.Европы. Один ученик отвечает и показывает по карте. Остальные проверяют. | Индивидуальная работа | Устный ответ |
Работа с атласами и учебником на стр 154-155. | А теперь ребята, вы должны будете охарактеризовать оИталию по плану. В группах. Но для начала, давайте вспомним план описания страны. (стр345) -Вы будете описывать Италию. 1 группа -В какой части материка расположена страна. Как называется ее столица.С какими странами граничит. 2 группа - Каковы особенности рельефа (общий характер поверхности, основные формы рельефа и распределение высот). Полезные ископаемые страны. 3 группа - Каковы климатические условия в разных частях страны (климатические пояса, средние температуры июля и января, годовое количество осадков). Каковы различия по территории и по сезонам. 4 группа - .Какие крупные реки и озера расположены. 5 группа - Какие представлены природные зоны. Каковы их основные особенности. 6 группа - Какие народы населяют страну. Каковы их основные занятия. -Ребята, а какие карты следует использовать при описании страны? После выполнения работы, проводится проверка-каждая группа характеризует свой пункт. Молодцы ребята! А теперь оцените себя, как вы работали в группе. Какой вклад внесли в работу в группе. | Отвечают на вопросы, используя различные источники информации (учебник, атлас). Делают краткие записи в тетради по плану. | Фронтальная работа | Устный ответ |
Рассказ ученика (задание на опережение). | А сейчас давайте послушаем Булата и Яну! Они нам подготовил доклад на тему «Интересные факты о странах Южной Европы». | Слушают своего одноклассника. Отвечают на вопросы учителя | Индивидуальная работа | Устный ответ |
Закрепление изученного | Вопросы | 1. Убрать лишнее. -Греция, Португалия, Испания, Финляндия, Италия. -Португалия, Норвегия, Мальта, Ватикан. 2.Назови столицу -Греция; -Италия; -Португалия. А теперь оцените последний пункт вашей работы. Это ваша активность на уроке. | Выполняют задание | Фронтальная работа | Письменный ответ |
Итоги урока. Рефлексия | | Вспомним, какие цели мы ставили в начале урока? Достигли мы их? Все ли нам удалось? | Устная рефлексия, произносят по схеме… | Фронтальная работа | Устные ответы |
Домашнее задание | Читать параграф | Коннкретезирует домашнее задание Читать параграф 48. Характеризовать одну из стран Южной Европы (по выбору). | Записывают домиашнее задание | Индивидуальная работа | |
а)1; б)3; в)5.
а)Осло; б)Стокгольм; в)Хельсинки; г)Рейкьявик.
а) Фейорды; б) Фьорды; в) Форты; г) Фёрты.
а)Германия; б)Финляндия; в)Швеция; г)Норвегия.
а)Осло; б)Стокгольм; в)Хельсинки; г)Рейкьявик.