kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока географии 6 класс по теме "Колодец, водопровод" (8 вид)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

1. Формировать представление об искусственных водоёмах: колодец, водопровод и обобщить представления о естественных водоёмах.

2. Коррегировать мыслительную деятельность учащихся, пространственное мышление.

3. Показать, что вода — уникальное природное соединение, активная среда для жизни растений, животных и человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока географии 6 класс по теме "Колодец, водопровод" (8 вид)»

План-конспект урока географии 6 класс (8 вид):

Учитель географии Пуляевская Е.Н.

МОУ ИРМО «Кудинская СОШ»

Иркутский р-н. Иркутская обл.

Тема: «Колодец, водопровод».

Цели:

1. Формировать представление об искусственных водоёмах: колодец, водопровод и обобщить представления о естественных водоёмах.

2. Коррегировать мыслительную деятельность учащихся, пространственное мышление.

3. Показать, что вода — уникальное природное соединение, активная среда для жизни растений, животных и человека.

Задачи:

  1. Расширить знания обучающихся о водопотреблении пресной воды;

  2. Познакомить учеников со способами работы с различными источниками информации и применение их на практике;

  3. Через интеграцию знаний по биологии, географии и экологии расширить знания обучающихся об экологической угрозе пресных водоемов;

  4. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, чувство патриотизма, эстетический вкус.

Оборудование: лабораторная посуда, песок, глина, песок, учебник Т.М. Лифановой, Е.Н. Соломиной, приложение к учебнику, тетради.

1.Организационный момент.

Приветствие класса.

Учитель географии. Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришла хорошо всем знакомая, и все же загадочная, таинственная гостья.

На свете нет ее сильнее,

На свете нет ее буйнее,

В руках ее не удержать,

И на коне не обскакать.

Кто она? Догадайтесь сами. (На столе стоит колба с водой, покрытая тканью. После ответа учащихся учитель приоткрывает ткань.)

Верно! Это ВОДА.

2. Подготовка к изучению нового материала

Все на свете есть живое, В том числе вода. И напоит, и обмоет Села, города. Брызнет дождиком свысока, И вздохнет Земля, И наполнить пищу соком - И живет семья. Без воды, конечно, худо, Просто жизни нет, Потому закономерно- Существует свет. Ни умыться, ни напиться без воды, Листику не распуститься без воды, Без воды прожить не могут Птица, зверь и человек, И поэтому всегда Всем везде нужна вода! Где мы можем встретить воду?

3. Изучение нового материала.

Ответьте где находится вода в природе? (в реке, в озере, в водопроводе, в океане, в море и т.д.)

Всю ли воду мы можем спокойно пить? (нет).

Почему?(соленую воду пить не приятно)

Какую воду мы пьем? Какая она на вкус? (пресная)

В каких местах на земном шаре находится пресная вода? (в реках, в некоторых озерах, в прудах, в колодцах).

А кто сделал эти водоемы? (колодца сделали люди, а реки сделала природа).

Итак какие водоемы существуют? (природные и сделанные руками человека).

Природные водоемы называются естественными водоемами, а сделанные руками человека – это искусственные водоемы.

Давайте составим схему о том, какие водоемы бывают:





ВОДОЕМЫ

ИСКУССТВЕННЫЕ ВОДОЕМЫ (СДЕЛАННЫЕ РУКАМИ ЧЕЛОВЕКА)

ЕСТЕСТВЕННЫЕ ВОДОЕМЫ (ПРИРОДНЫЕ)







ПРЕСНЫЕ:

ПРУДЫ

КОЛОДЦА

ВОДОХРАНИЛИЩА

ВОДОПРОВОД

ПРЕСНЫЕ:

РЕКИ

ОЗЕРА

РОДНИКИ

БОЛОТА

СОЛЕНЫЕ:

ОКЕАНЫ

МОРЯ

ОЗЕРА













-В наше время можно увидеть все перечисленные водоемы. Правда, сейчас люди очень редко строят колодца. Хотя в давние времена они были источниками пресной воды, спасали людей от жажды.

А вы представляете как выглядит колодец? (яма , сруб и ведро). Верно.

Как же вода попадает в колодезную яму? Давайте выясним это.

Опыт: Проведем опыт (кто мне поможет?): В стеклянную посуду слоями насыпем глину, песок, затем почву. Нальем воды. Что происходит? (вода впиталась в почву и в песок. В глину впитывается плохо. (Почему?). Глина плотная, поэтому не пропускает воду). Подождем пока вся вода впитается. Теперь сделаем ямку из 3 пластин (4 стенка посуды). Что происходит? (вода через дырочки выступает в полость и достигает уровня водоносного слоя).

Вот перед вами колодец. Какой вывод можем сделать? Вода в колодце появляется из-за того, что в стенках колодца есть отверстия. Стенки нужны, чтобы земля не обваливалась.

Вот как устроен колодец.С 45 учебника, рис 45.

У колодца есть сруб из брёвен, наверху вал, на него накручивается цепь, на конце её ведро. Сверху у колодца есть крыша. Это только видимая часть колодца. Другая невидимая. Сначала люди роют большую яму до водоносного слоя (глина), когда вода начинает скапливаться, стенки укрепляют бетоном, брёвнами, образуется своеобразный ствол. В него и падает ведро, которое черпает воду, и человек на цепи поднимает воду. Сейчас часто люди устанавливают в колодцы насосы, которые помогают поднимать воду наверх.

Физкультминутка

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

Водопровод 

Как вода поступает в дома, если нет колодцев? (по водопроводу). С 46 рис 47 Для этого берётся вода из рек, скважин, озёр, попадает в отстойники (первичная очистка), далее на очистных сооружениях фильтруется через песок, фильтры, очищается от бактерий, которые могут вызывать заболевания человека. Далее насосами по водопроводным трубам приходит к нам в дома. И вот мы дома, открываем кран, и бежит чистая вода.

Когда был сконструирован первый водопровод? Он был сконструирован рабами Рима еще до нашей эры.

Долог путь чистой воды к нашим домам, поэтому надо её беречь!!! (Почему?)

-А что это значит беречь воду?

-не допускать утечки;

- не оставлять воду течь пока занимаешься другими делами;

-пользоваться техническими изобретениями, позволяющими экономить воду.

4. Закрепление нового материала

С 47 учебник, задание 7.

5 Домашнее задание

С 45-46 читать, записать текст в красной рамочке, нарисовать рис 45 и 47 схему колодца или водопровода .



Приложение


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
План-конспект урока географии 6 класс по теме "Колодец, водопровод" (8 вид)

Автор: Пуляевская Евгения Николаевна

Дата: 13.03.2017

Номер свидетельства: 399788


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства