kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока. Тема: «Что такое география?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План конспект урока по географии. Урок по ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока. Тема: «Что такое география?"»

План-конспект урока №1 ДАТА____________

Тема: «Что такое география? Пр. работа №1 « Анализ источников географической информации».

(Технологическая карта изучения темы)

Тема

Что такое география? Пр. работа №1 « Составление схемы наук о природе

Цель темы

Раскрыть термин « география». Сформировать представление учащихся о естественных науках и их роли в изучении природы.

Планируемый результат


Предметные умения

УУД

В познавательной сфере:

- давать определение география

- уметь составлять схему наук о природе

В ценностно-ориентационной сфере:

- анализировать и оценивать роль географии и естественных наук в жизни человека


Личностные: 

- смыслообразование.

-Признание ценности географии как науки о природе для людей

- Чувство гордости за российскую географическую науку.

- Умение управлять своей познавательной деятельностью.

Регулятивные: 

-Ставить цель и анализировать условия достижения цели.

- Прогнозировать ситуацию будущих событий.

Познавательные: 

- Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов.

- Устанавливать причинно следственные связи.

- Давать определения понятиям.

Коммуникативные: 

-Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами

- Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию


Основные понятия

География, методы географического познания

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Химия, биология. Физика. Астрономия, математика, информатика

Работа со схемой, в группах, презентация результатов

Учебник

Раздаточный материал

Презентация, разработанная учителем

Этапы уроков

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап Организационный момент. Актуализация. Определение темы занятия


Отмечает присутствующих. Приветствует учащихся. Проверяет посадку учеников по группам.

Актуализация имеющийся информационный ресурс у обучающихся.

Определение темы занятия в сотрудничестве с обучающимися

Выбор эффективных способов организации рабочего пространства.

Анализ выданной работы

Работа с ресурсами

Взаимодействуют с учителем и обучающимися в ходе формирования групп

Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения

Проверяют наличие в пакете инструкционных карточек, наличие источников информации. Управляет поведением и деятельностью

Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности

2-й этап. Целеполагание

Направить обучающихся на самостоятельное определение целей и задач занятия

Обучающиеся в группах определяют цели и выдвигают задачи занятия. Формулируют общую цель и задачи.

Выдвигая цели, делают умозаключения

Устанавливают рабочие отношения в группе. Организуют учебное планирование и сотрудничество, аргументируют свою точку зрения, распределяют функции в группе

Вырабатывают общее решение, делают выбор, оказывают взаимопощь, выражают собственное мнение

Уметь самостоятельно контролировать собственное время и управлять им, преобразовывать практическую задачу в познавательную

Контроль за ответами одноклассников


3-й этап Первичное усвоение. Первичное осмысление и применение знаний


Учитель организует работу со схемой:

организует работу в группах, консультирует работу с учебником

Поиск и обработка ресурсов

Анализируют, обсуждают, структурируют, фиксируют результаты, устанавливают причинно- следственные связи

Работа в группах, организуют учебное сотрудничество

Устанавливают партнёрские отношения

Добывают новые знания

Оценивают объективные трудности

4-й этап. Итоги занятия.



Организует обсуждение результатов

Выстраивают причинно- следственные связи

Презентуют схему

Взаимодействие в групповом коллективе

Высказывают и отстаивают свою точку зрения, принимают чужую точку зрения, оппонируют собеседнику

Прогнозируют развитие процессов в живых организмах

Учатся предвидеть события, строят жизненные планы во временной перспективе

5-й этап. Рефлексия.



Организует обсуждение результатов работы, решение проблемы, выполнение поставленной цели

Участвуют в обсуждении

Осознанно строят выводы

Выражают собственное мнение о работе и полученном результате

Рефлексируют

Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые результаты и корректируют их

Осуществляют итоговый контроль

6-й этап. Домашнее задание.



Задаёт и комментирует дифференцированное домашнее задание.

П. №1, термины и знание схемы. – обязательный минимум.

Повышенный уровень -

П. №1, подготовка проекта « Естественные науки»

Воспринимают информацию, выбирают уровень

Осознанно фиксируют информацию











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
План-конспект урока. Тема: «Что такое география?"

Автор: Хаматшина Нурсиня Гадыевна

Дата: 17.09.2018

Номер свидетельства: 477978

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства