kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока географии на тему: «Поверхностные течения в Мировом океане»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 План-конспект урока географии  на тему: «Поверхностные течения в Мировом океане»с использованием технологий блочно – модульного обучения, работы в малых группах, игр, создание проблемной ситуации,  структуры сингапурской методики – ( «ЭЙ АР ГАЙД»,  «Микс – Фриз – Груп»)

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока географии на тему: «Поверхностные течения в Мировом океане»»

  План-конспект урока географии

на тему: «Поверхностные течения в Мировом океане»

Цель:

- Познакомить с поверхностными океаническими течениями

Задачи:

Образовательные задачи:

- Расширить имеющиеся у учащихся представления о видах и значении морских течений, причинах их возникновения;

- Познакомить учащихся с общей схемой поверхностных течений Мирового океана.

Развивающие задачи:

- Продолжить работу по формированию у учащихся умения составлять классификации географических объектов и явлений на примере видов океанических течений, развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся.

Воспитательная задача:

- Продолжить работу по воспитанию географической культуры учащихся; продолжить формировать у учащихся правила коллективной и индивидуальной работы на уроке.

Тип урока: комбинированный

Методы: исследовательский, репродуктивный, частично-поисковый.

Технологии: работа в малых группах, игра, проблемная ситуация, дифференцированные задания, структуры сингапурской методики – (ХАЙ ФАЙВ, «Модель Фрейер», «Микс – Фриз – Груп».)


Средства обучения:

1. Учебно - материальные : Учебник «География материков и океанов. 7 класс. /И.В. Душина, В.А. Коринская, В.А. Щенев, М.: Дрофа, 2009г.

Атлас по географии для 7 класса – М.: Дрофа 2013 г.,

рабочий модуль к уроку географии в 7 классе на тему: «Воды Мирового океана», мультимедийная презентация MS PowerPoint , компьютер, видеофильм.

2. Дидактико-методические (дидактический материал: схемы, таблицы);

3. Используемая методическая литература:

1. Заир-Бек С.И,. Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. М.: Просвещение, 2011.

2.Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. 7 класс.- М.: «ВАКО»,2005. География. 6-8 классы.

3.Уроки с использованием блочно – модульной технологии. / Сост. Н.В. Болотникова – Волгоград: Учитель, 2005.



План урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация опорных знаний

  3. Введение в тему урока

  4. Изучение нового материала

  5. Закрепление.

  6. Подведение итогов

  7. Домашнее задание



Ход урока

  1. Организационный момент

Класс разбит на группы по 4 человека( МЭНЭДЖ МЭТ).

ХАЙ ФАЙВ (СИГНАЛ ТИШИНЫ).

Учитель: Здравствуйте ребята!

  II. Актуализация опорных знаний

Применение структуры «Модель Фрейер» - понятие «Мировой океан»

III. Введение в тему урока:

Тема сегодняшнего урока – «Поверхностные течения в Мировом океане». (слайд1)

Учитель – Вспомните, что такое течения? ( слайд 2,3)

- Как течения показаны на карте?

Предлагается в группах рассмотреть рабочий модуль к уроку с заданием (Приложение №1).


IV. Изучение нового материала

Учитель: - Горизонтальный перенос огромных масс воды из одного места океана в другое называется течением. Эти поступательные движения воды играют огромную роль в жизни Мирового океана. Они способствуют обмену вод, перераспределению тепла, изменению берегов, переносу льдов, а также оказывают большое влияние на циркуляцию атмосферы и на климат различных частей Земли (анализ рис. 25 учебника).
А.И.Воейков образно назвал течения Мирового океана отопительной системой планеты. В чем смысл этого высказывания? Предлагается подумать над этим вопросом и в конце урока ответить.

Задание 1: Рассмотрите схему, заполните пропуски (слайд 4)




Неравномерное нагревание


Образуются области с разным…





Горизонтальное движение вод




?




Учитель: Как вы думаете, что влияет на направление течений?


    1. Ветер.

    2. Рельеф дна океана.

    3. Очертания материков.

    4. Вращение Земли вокруг своей оси.


      Учитель: - Переходя к рассмотрению поверхностных течений, давайте повторим схему общей циркуляции атмосферы и соотнесём её с ветровой циркуляцией в океане.

Задание 2. В рабочем модуле к уроку заполняется схема ветровой циркуляции в океане.


Широта

Атмосферное давление

Направление постоянных ветров

Схема циркуляции течений

Вывод

50 ю.ш.

Низкое

Западные


В распределении поверхностных течений в Мировом океане наблюдается закономерность. Общая схема течений совпадает со схемой постоянных ветров.

30 ю.ш.

Высокое

Северо-восточные пассаты

0 ю.ш.

Низкое


30 с.ш.

Высокое

Юго-восточные пассаты


Учитель: - Вспомните, какими течения бывают по температуре? (слайд 5)

Задание 3: Поверхностные течения Мирового океана по температуре.

Рассмотрите схему течений в атласе страница 21.


Классификация течений по температуре





нейтральные

холодные


теплые




Физкультминутка - применение структуры «Микс – Фриз – Груп»


Учитель: - Ребята, давайте поработаем с картой у доски: приведите примеры теплых, холодных, нейтральных течений. Какие вы видите закономерности в размещении и направлении движения теплых и холодных течений? Почему нейтральные течения находятся только на экваторе?

На направление течений влияют… (слайд 6)

Задание 4: Нанесите основные поверхностные течения Мирового океана на контурную карту, установите, к какому океану относятся течения. Выпишите правильные ответы


  1. Северное пассатное

6.Северо-Атлантическое течение

11. Перуанское

  1. Южное пассатное

7. К у р о с и о

12. Бразильское

  1. Муссонное

8.Северо- Тихоокеанское

13. Бенгельское

  1. Течение Западных ветров

9. Канарское


  1. Гольфстрим

10.Калифорнийское



Ответы

Тихий океан


Индийский океан


Атлантический океан


Северный Ледовитый океан




Вывод: Теплые течения переносят теплые водные массы из жарких широт от экватора к полюсам, и всегда расположены в западной части океанов. Холодные течения переносят холодные воды из холодных полярных широт к экватору, и всегда расположены в восточных частях океанов. Нейтральные воды, успевшие остыть, но еще не успевшие нагреться, всегда расположены на экваторе. (слайд 7,8,9)


Учитель: - Также течения делятся на ветровые и стоковые. В то время как ветровые течения образуются непосредственно под влиянием постоянно дующих ветров, стоковые течения образуются при столкновении ветрового течения с препятствием: островными дугами или побережьем материка.


Задание 5: Течения Мирового океана по происхождению, используя карту атласа стр.22-23

Классификация течений по происхождению






Стоковые

Приливо-отливные



Ветровые




Учитель : - Какие из поверхностных течений ветровые, а какие стоковые?

Вывод: Ветровые течения имеют широтное направление, а стоковые течения – меридиональное.

V. Закрепление материала.

    1. Известный ученый климатолог А.И.Воейков назвал течения Мирового океана «отопительной системой планеты», объясните, как вы понимаете это выражение?

    2. Вставьте пропущенные слова:

(слайд 10)

А) Течение - это……

Б) Течение возникает под действием ………..

В) Холодное течение обозначается стрелкой (нарисуй) …….. Теплое (нарисуй) ………

Г) У холодного течения температура воды ………, чем у окружающего водного потока.


3. Какой мы можем сделать общий вывод по уроку? (вывод учащихся о том, что в распределении поверхностных течений в Мировом океане наблюдается закономерность. Общая схема течений совпадает со схемой постоянных ветров. Поверхностные течения оказывают огромное влияние на перераспределение тепла в океане, что отражается на свойствах воздушных масс, а затем проявляется в погодных условиях на суше. )

VI. Подведение итогов

(В конце урока ребятам предлагается небольшая анкета, которая позволяет осуществить самоанализ, дать качественную и количественную оценку уроку. Некоторые пункты можно варьировать, дополнять, это зависит от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. Можно попросить учащихся аргументировать свой ответ.)

1.На уроке я работал активно / пассивно
2.Своей работой на уроке я доволен / не доволен
3.Урок для меня показался коротким / длинным
4.За урок я не устал / устал
5.Мое настроение стало лучше / стало хуже
6.Материал урока мне был понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным



VII. Домашнее задание: §10, задание в контурной карте (слайд 11)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект урока географии на тему: «Поверхностные течения в Мировом океане»

Автор: Аринина Елена Хасиятулловна

Дата: 11.09.2019

Номер свидетельства: 519534

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства