Оборудование: карта полушарий, глобус, учебники, карточки с проверочными работами.
Ход урока
Организационный момент,
Психологический настрой на урок.
-Окружающий нас мир
Интересно познавать
Его тайны и загадки
Вы готовы разгадать?
Проверка домашнего задания и всесторонняя проверка знаний.
Написать проверочную работу по карточкам (см. приложение)
Прочитайте текст и вставьте, пропущенные слова.
На глобусе сразу можно увидеть только одну половину Земли. Чтобы видеть всю Землю сразу, глобус разрезали на две части. Получилось два полушария – ___________ и __________. Оба полушария изобразили на бумаге. Получилась карта __________________. На ней видна вся Земля сразу.
Ответьте на вопросы.
- Можно ли увидеть всю Землю сразу на глобусе?
- Что сделали, чтобы увидеть всю Землю сразу?
Рассмотрите карту полушарий.
- Найдите и покажите западное полушарие, восточное полушарие.
- Найдите Евразию.
Запишите, в каком полушарии расположена Евразия.
Разгадайте кроссворд.
Самая длинная параллель.
Точка, где сходятся все меридианы.
Линия, соединяющая на глобусе оба полюса.
Линии, параллельные экватору.
Модель Земли.
Ответы.
Экватор.
Полюс.
Меридиан.
Параллели.
Глобус.
1
3
2
4
5
3.Изучение нового материала.
-Посмотрим на глобус. Какого цвета на нём больше? Синего или зелёного, коричневого или желтого?
-Вся вода на Земле образует Мировой океан. Воду на карте и глобусе обозначают синим цветом.
Мировой океан
Воды океанов Воды морей
Вода занимает большую часть земного шара 2/3, а суша 1/3 нарисуем схему с 104, рис 87.
Суша
Материки Острова
-большие пространства маленькие пространства
суши, которые со всех суши, которые со всех
сторон окружены водой. сторон окружены водой.
-Что такое часть света?
- Для понимания этого можно нарисовать такую формулу.
Материк + острова = Часть света
Суша изображается 3 цветами:
зеленый – равнины и низменности;
жёлтый – возвышенности;
коричневый – горы.
4. Закрепление нового материала
- Откроем 105 учебника надо прочитать и записать вывод в красной рамочке в свои тетради.
Сдать тетради
- Прочитаем первый вопрос на с. 105, ответим на него устно.
5. Итог и Д.З.
- Что мы узнали сегодня на уроке нового?
- Что вам показалось самым интересным на уроке?
С. 104-105 читать, в 1-3 устно
Приложение
Проверочная работа к уроку №37
Прочитайте текст и вставьте, пропущенные слова.
На глобусе сразу можно увидеть только одну половину Земли. Чтобы видеть всю Землю сразу, глобус разрезали на две части. Получилось два полушария – ___________ и __________. Оба полушария изобразили на бумаге. Получилась карта __________________. На ней видна вся Земля сразу.
Ответьте на вопросы.
- Можно ли увидеть всю Землю сразу на глобусе?
- Что сделали, чтобы увидеть всю Землю сразу?
Рассмотрите карту полушарий.
- Найдите и покажите западное полушарие, восточное полушарие.