kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект по географии "Глобус - модель Земного шара"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок реализует учебно-познавательные, воспитательные и корекционно-развивающие задачи. деятельность учащихся организуется педагогом через реализацию коррекционно-развивающих, игровых, здоровьесберегающих технологий. Урок формирует экологическое мировоззрение, несет практическую направленность,

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект по географии "Глобус - модель Земного шара" »

План-конспект урока географии в 6а классе

Тема: Глобус - модель земного шара.

Триединая дидактическая цель

Дидактические задачи урока

Планируемый результат

Коррекционно-образовательная цель

Формирование представлений о глобусе как модели земного шара.

  • Обобщить и систематизировать знания о форме и поверхности Земли.

  • Сформировать представление о глобусе и его строении.


Обобщенное, систематизированное и закрепленное понимание о форме Земли и сформированное представление о глобусе.

Коррекционно-развивающая цель

Развитие и коррекция операциональной стороны мышления.

  • Коррегировать и развивать операции сравнения, путём решения учебных и игровых задач на уроке.

  • Стимулировать познавательную активность учащихся путём использования приёмов игровой деятельности и применения разнообразного наглядного и занимательного материала.

  • Корригировать зрительное и пространственное восприятие.

Развитие у каждого ребенка на уроке операциональной стороны мышления (операции сравнения).


Повышение уровня познавательной активности учащихся.


Коррекционно-воспитательная цель

Формирование научного мировоззрения учащихся.

  • Формировать умение использовать разнообразные источники для получения учебной информации.

  • Формирование элементов научного мировоззрения путём установления взаимозависимостей мира природы

  • Прививать привычки ЗОЖ, выполняя элементы здоровьесбережения

Формирующееся научное мировоззрение учащихся


Принятие правил ЗОЖ


Оборудование: учебники «начальный курс физической географии Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина , рабочие тетради по начальному курсу физической географии Т.М. Лифанова, плакат с изображением глобуса, карточки

Ход урока

п/п

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся, наглядность


1.

Организа-ционный момент.


Долгожданный дан звонок,

Начинаем мы урок!

Проверка готовности к уроку.

Психологический настрой на совместную работу.

Дети стоя приветствуют учителя







2.

Проверка выполнения домашнего задания Всесторонняя проверка знаний

Проверить выполнение ДЗ (рабочая тетрадь с 68, 5)

Фронтальный опрос.

-Какой формы наша планета Земля.

-Какой представляли Землю древние люди?

-Как люди начали догадываться, что Земля –шар?

-Кто первым совершил кругосветное путешествие?

-Когда человек впервые увидел Землю?

-Кто был первым космонавтом?

Делается выставка рисунков «Земля из космоса»


Дети отвечают на вопросы






3.

Подготовка к сознательному изучению нового материала

Разгадайте ребус.

Запишем тему урока.

Глобус












Глобус - модель земного шара.



4.

Изучение нового материала

Сейчас люди знают, что Земля вращается вокруг своей невидимой оси, у неё есть южный и северный полюс. Ещё до полёта в космос люди пытались сделать модель земного шара. Вы тоже делали модель земной поверхности. Давайте посмотрим на неё. Если бы я вас попросила сделать модель Земли, то вы бы какой её сделали?

Вот и люди делали шар, изображали на нём сушу, воду и называли эту модель – глобус (шар).

Глобус (лат.) – шар. Первый глобус появился более 500 лет назад, в Германии, и создал его немецкий географ Мартин Бехайм. Сделал он из телячьей кожи, туго натянутой на металлические ребра. На нем отсутствует Америка. Берега Западной Европы и Восточной Азии разделены только морем. Он назвал свою модель «земное яблоко». До сих пор первый глобус хранится в одном из музеев Германии.  Известно ли Вам, что в нашей стране находятся два любопытных глобуса? Оба они сделаны в Голландии очень давно, более 300 лет назад, искусными мастерами того времени, и оба принадлежали Петру Первому . Один из них в диаметре составляет 173 см, другой 319 см. Оба  приводились в движение особым механизмом. Самый большой был не только глобусом, но и планетарием. Во внутрь него вела дверца, посреди глобуса стоял стол и скамейки, за которыми умещалось 12 человек. Посетители могли наблюдать суточное движение звезд. Чтобы перевести первый глобус из Москвы, пришлось впрягать 14 лошадей. Интересна судьба этих гигантов. В настоящее время оба они находятся в музеях и на них можно посмотреть любому желающему.

Откроем страницу 179 учебника и найдём определение, что такое глобус

Глобус – объёмная уменьшенная модель земного шара.

Демонстация глобуса


Учитель показывает схему глобуса и прикрепляет магнитами карточки с названиями.

У глобуса есть:

подставка, ось, южный полюс, северный полюс, экватор.

На глобусе изображены линии подобно сетке. Параллельно экватору – параллели. Линии, которые соединяют полюса называются –меридианы.

Синим цветом обозначается вода, суша желтым, коричневым, зелёным цветами.

       ФИЗМИНУТКА

На ноге стоит одной,
     Крутит-вертит головой.
     Нам показывает страны,
     Реки, горы, океаны.
     Ты как глобус покрутись,

А теперь остановись!




- В форме шара.












Дети пишут в тетрадях определение







Ось

Северный полюс

Южный полюс

Экватор

Подставка





Глобус Мартина Бехайма




Глобус Петра Первого












5.




















Проверка понимания нового материала

















Отгадайте загадки:

Ты держишь целый мир в руках
Моря и океаны
Тайгу, вершины гор в снегах
Все города и страны.


Ты держишь мир в руках как мяч
Но только он учебный
А вот теперь скажи, трюкач
Что за предмет волшебный?


Вокруг неё Земля вращается,

А  утро с ночью не встречается 


 На Земле живут две точки,

Обе в беленьких платочках 






(глобус)





(глобус)




(ось)




(полюса)

6.



Закрепление нового материала



Нарисовать глобус, подписать части глобуса (с 101, рис 86)

Чтение вывода с 101

Раб тетрадь с 69 задание 3

О чём говорится в тексте: о глобусе или о земном шаре

На нём есть материки и океаны, острова и моря. На нём проведена линия экватора, обозначены точки Северного и Южного полюсов. Он вращается вокруг железной оси и для удобства стоит на подставке.

ОТВЕТ: Это глобус

6

Итог

Д/З


Рефлексия

Выставление оценок в дневники

С 69 зад 4





Ответы

Вопросы

Земной шар


Глобус

Не имеет подставки и оси

+

-

Есть железная земная ось

-

+

Нанесены линии экватора и точки полюсов, параллели и меридианы

-

+

Океаны и материки изображены в уменьшенном размере

-

+

Имеет форму шара


+

+


  1. http://rebus.detsky-mir.com/1774/rebusy_po_geografii/

  2. http://sch230.svao.mskobr.ru/metodika.jpg

  3. http://www.centrmag.ru/catalog/sm7455714.jpg

подставка

суша

железная ось

южный полюс

северный полюс

экватор

вода



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
План-конспект по географии "Глобус - модель Земного шара"

Автор: Маленьких Ольга Павловна

Дата: 24.03.2015

Номер свидетельства: 190774


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства