kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Панорамный урок по географии и биологии."Обобщение характеристик крупных физико – географических территорий Казахстана".

Нажмите, чтобы узнать подробности

 8 «Б» классе сш № 26

Тема: Обобщение характеристик крупных физико – географических территорий Казахстана.

Цель: Обобщить и систематизировать полученные знания о крупных физико – географических территориях Казахстана.

Задачи: Определить 9 крупных физико – географических территорий РК, их природу, растительный и животный мир. Развивать навыки работы с картой, интерактивной доской. Воспитывать интерес к изучению природы родного края и чувство патриотизма.

Оборудование: интерактивная доска, презентации Power Point , физическая карта Казахстана.

Тип урока: урок обобщения и систематизации полученных знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Панорамный урок по географии и биологии."Обобщение характеристик крупных физико – географических территорий Казахстана". »

Панорамный урок по географии и биологии

учителя географии Сагитжановой Б.Е.

8 «Б» классе сш № 26

Тема: Обобщение характеристик крупных физико – географических территорий Казахстана.

Цель: Обобщить и систематизировать полученные знания о крупных физико – географических территориях Казахстана.

Задачи: Определить 9 крупных физико – географических территорий РК, их природу, растительный и животный мир. Развивать навыки работы с картой, интерактивной доской. Воспитывать интерес к изучению природы родного края и чувство патриотизма.

Оборудование: интерактивная доска, презентации Power Point , физическая карта Казахстана.

Тип урока: урок обобщения и систематизации полученных знаний.

ХОД УРОКА

  1. Орг.момент.

  2. Обобщение полученных знаний:

А) «Голос ученика» - презентация Power Point «9 крупных природных территорий Казахстана» - Гончарова К.;

Б) «Голос ученика» - презентация Power Point «Тянь - Шань» - Понаморенко В.;

В) «Голос ученика» - презентация Power Point «Высокогорные области Казахстана» - Есенжолова Д.;

Г) Фронтальный опрос класса:

  • Какие природнгые зоны характерны для Восточно- Европейской равнины в Казахстане? (степи, полупустыни, пустыни)

  • Какой заповедник находится в Туранской низменности, какие объекты находятся под охраной? (Барсакельмес.1939г, объекты охраны: 11 видов зверей, 3 вида птиц, 950 видов растений..)

  • Назовите природные зоны Западно- Сибирской равнины. (лесостепь, степь)

  • Какой заповедник находится на Западно – Сибирской равнине? (Наурзумский, 1934 г.)

  • Какие экологические проблемы возникли в Западно – Сибирской равнине? (ветровая эрозия, пыльные бури)

  • Назовите заповедник, созданный на территории Сарыарки в 1968 году? (Кургальжинский)

  • Назовите самые живописные места Казахского мелкосопочника, куда приезжают туристы. (горы Кокшетау, Каркаралинские, Баянаульские)

  • Какие заповедники созданы на Алтае? (Маркакольский, Западно- Алтайский)

  • Какие природные зоны характерны для Мугоджар? (степи, полупустыни)

  • Где растут яблоня Сиверса, осина. Серебристый тополь? ( на Тарбагатае)

Какие заповедники находятся на Тянь- Шане и назовите объекты охраны? (1927 г., Аксу- Жабаглинский, охраняются 1404 видов растений (из них 269 редких), 238 птиц, 42 вида млекопитающих. Алматинский, 1961 г., - 965 видов растений, 39 зверей, 200 видов птиц)

Д) Приём «Горячий стул»:

  1. Какие полезные ископаемые добываются на территории Прикаспийской низменности?(нефть, газ)

  2. Какие природные зоны свойственны Туранской равнине?(сухой степи, полупустыни, пустыни)

  3. ГП и границы Северо – Казахской равнины? (север РК, на юге – Сарыарка, на западе – до Зауральского плато, на востоке – до Алтайских гор)

  4. Какая часть Сарыарки наиболее приподнята? (ЮВ)

  5. Как решается проблема водообеспечения региона Сарыарки? (канал Иртыш – Караганда, создан Коргальжинский заповедник для сохранения озер Коргалжын и Тениз)

  6. Какова самая высокая точка гор Мугаджар? (Большой Боктыбай – 657м и Айрык – 633м)

  7. Почему казахстанская часть Западного Алтая называется Рудным Алтаем?

  8. Какие ветры дуют в Жонгарских воротах?(эби и сайкан)

  9. Какие животные Сауыра и Тарбагатая занесены в Красную Книгу? (полосатый полоз, журавль – красавка, дрофа, саджа, улар, беркут, сапсан, сокол – балабан, филин)

  10. Как переводится название гор Тянь – Шань?(«небесные горы»)

  1. Итог урока. Рефлексия «Экран настроения», «**,одно пожелание».

  2. Д/З нанести на к/к физико – географические территории Казахстана.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сагитжанова Бакытгуль Ергалиевна

Дата: 07.11.2014

Номер свидетельства: 127811


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства