Просмотр содержимого документа
«Отзыв на открытый урок учителя географии по теме «Транспорт России»»
Отзыв
на открытый урок в 9 «г» классе
учителя географии
МБОУ «СОШ __________________»
по теме «Транспорт России»
Данный урок проходил с учениками 9 «г» класса в рамках школьного конкурса профессионального мастерства «Учитель года».
По типу организации деятельности: урок с образовательно-обучающей направленностью.
Построение урока основывалось на технологии системно-деятельного подхода. Грамотно выстроенная смена видов деятельности, чередование фронтальных, индивидуальных и групповых форм работы сделали урок интересным и насыщенным.
Содержание урока соответствует ФГОС СОО и результатам освоения программы СОО. Задачи урока включают ценностный и развивающий компонент и реализованы с учётом жизненных компетенций обучающихся и дифференцированного подхода.
Урок начался с организационного момента. Его проведение обеспечило психологический настрой на деятельность, что позволило создать все условия для дальнейшей работы. Данный этап урока способствовал формированию регулятивных УУД.
На мотивирующем этапе учитель прочитала стихотворение, где назвала всех детей гениями, тем самым повысив их мотивацию и настроив их на положительный лад.
На этапе целеполагания звучали аудиозаписи песен, посвященных транспортным средствам, ученики сами озвучили тему учебного занятия: «Транспорт России». Учитель сделал вывод и озвучил цель урока, а дети перечислили средства, с помощью которых эта цель будет достигнута. На этом этапе учитель работал над формированием познавательных УУД, таких, как умение выделять и формулировать познавательные цели, логические УУД – строить логические цепочки рассуждений. Организация деятельности обучающихся на этапе целеполагания с помощью наводящих вопросов обучающимся позволила подвести их к формулировке цели урока. На этапе целеполагания целью педагога было подготовить учащихся к дальнейшей работе, дать установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности. Этот этап урока был построен на формировании навыков социального взаимодействия, что развивает личностные УУД.
Основной этап урока был построен в форме группового взаимодействия. Дети самостоятельно разделились по парам, где был выбран ведущий, и выполняли поставленную задачу по достижению целей урока: отвечали на вопрос – что входит в состав транспортного комплекса РФ, для чего он нужен? Была организована работа с атласом, картой. Все вопросы учителя опирались на жизненные компетенции учеников. На данном этапе формировались регулятивные и личностные УУД. Каждый этап урока опирался на самооценку и взаимооценку в оценочном листе, что способствует умению анализировать свою деятельность и деятельность другого человека. На уроке присутствовала работа с текстом. Формированию читательских компетенций на данном этапе урока способствовали задания по смысловому чтению, как составление кластера по прочитанному тексту, где дети делали выводы о значении и роли транспорта в России. Учитель корректировал деятельность каждой пары в соответствии с поставленной задачей, формируя регулятивные УУД.
Закреплению материала урока и работе с определениями способствовала игра «Лото», в ходе которой дети соединяли понятия и его определение. По правильно выполненному заданию можно сделать вывод, что обучающиеся поняли тему урока и достигли поставленных целей.
На заключительном этапе – рефлексии учебной деятельности происходило обсуждение и формирование оценочной деятельности обучающихся учителем и самими учениками. Здесь работа педагога была выстроена рационально и способствовала формированию коммуникативных УУД (контроль, оценка действий партнера).
Итоги урока построены в форме мотивации на дальнейшую деятельность. При подведении итогов урока учитель определили задание, над которым обучающимся предстоит работать дома.
Психологическая атмосфера на уроке была комфортной и деловой. Все поставленные цели и задачи урока были реализованы полностью.