kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по географии "Внутренние различия и экономико-географические районы США" для учащихся 11 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Внутренние различия и экономико-географические районы США.

 

Цель урока: формирование умений давать характеристику экономическим районам США, используя тематические карты, материал учебника и дополнительный материал; развитие умений находить отличия в характеристике экономических районов; развитие познавательного интереса и логического мышления у учащихся.

Форма проведения: комбинированный урок

Тип: изучение нового материала

Оборудование: тематические карты США, учебник, интерактивная доска, карточки с заданиями.

Учащиеся должны:

Знать основные термины и географические понятия, названия географических объектов по изучаемой теме

Уметь грамотно излагать свои мысли, вычленять главное в тексте, анализировать материал, рассуждать, работать в группе

Ожидаемый результат: учащиеся должны расширить свой кругозор по предмету география.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по географии "Внутренние различия и экономико-географические районы США" для учащихся 11 классов»



Класс: 11 «ИМ»

Тема: Внутренние различия и экономико-географические районы США.


Цель урока: формирование умений давать характеристику экономическим районам США, используя тематические карты, материал учебника и дополнительный материал; развитие умений находить отличия в характеристике экономических районов; развитие познавательного интереса и логического мышления у учащихся.

Форма проведения: комбинированный урок

Тип: изучение нового материала

Оборудование: тематические карты США, учебник, интерактивная доска, карточки с заданиями.

Учащиеся должны:

Знать основные термины и географические понятия, названия географических объектов по изучаемой теме

Уметь грамотно излагать свои мысли, вычленять главное в тексте, анализировать материал, рассуждать, работать в группе

Ожидаемый результат: учащиеся должны расширить свой кругозор по предмету география.



Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Орг. Момент


Формирование групп

Психологический тренинг «Расскажи мне о себе». Учащиеся, стоя в круге, называют хорошие качества своих одноклассников.


Деление на группы, используя прием «Паззлы»

Учащиеся организуются и настраиваются на учебный процесс; делятся на группы

2.

Вводная беседа.

-Ребята, какую страну мы уже начали изучать? Какие вопросы по данной теме мы уже разобрали. По уровню экономического развития она относится к высокоразвитым. В какие международные организации входит США?

-Кто из ученых поделил страны на экономические районы? (Н.Н.Баранский)

-На сколько экономических районов разделили Казахстан? Догадайтесь, какова тема нашего урока. Молодцы! Конечно же «Экономические районы США»

Рассуждения учащихся

2

Проверка домашнего задания

Прием «Мозговой штурм», быстрые ответы учащихся по теме США. На некоторые вопросы ребята дают пояснения, используя опорный вопрос «почему».

  1. Сколько штатов в США:

А) 48      Б) 50        В) 51       Г) 52

  1. По форме правления и устройства США – это:

А) федеративная республика     Б) унитарная республика

В) федеративная  конституционная монархия

  1. Какое место занимает США  в мире по численности населения:

А) 2       Б) 3      В) 4       Г) 5

  1. К этнической группе – американцы США относятся:

А) все население, проживающее в стране

Б) потомки переселенцев разных национальностей, для которых английский язык теперь является родным

В) иммигрантские группы людей, недавно переселившиеся  в США

  1. Какие города относятся к Приозерному  мегалополису:

А) Сан-Франциско, Лос-Анджелес, Сан-Диего

Б) Чикаго, Детройт, Питтсбург          В)Бостон, Нью-Йорк, Вашингтон

  1. Субурбанизация:

А) разрастание пригородных зон    Б) развитие  трущоб в городах

В) появление городов – спутников

  1. Где находятся крупнейшие в стране месторождения нефти:

А) Кордильеры    Б) Аппалачи    В) Мексиканский залив и Аляска

  1. На какой реке построен один из крупнейших каскадов ГЭС:

А) Колумбия      Б) Колорадо       В) Миссисипи

  1. Пояс какой сельскохозяйственной  культуры расположен на границе США с Канадой:

А) хлопчатник      Б) кукуруза      В) пшеница    Г) лен

11. Какие острова являются штатом США:

А) Багамские   Б) Бермудские    В) Гавайские   Г) Аляска

12.Столица США:

А) Нью-Йорк     Б) Вашингтон     В) Лос-Анджелес

13.За счет чего увеличивается численность населения США:

А) естественного движения        Б) иммиграции     В) эмиграции

14.К  аборигенам США относятся:

А) индейцы, эскимосы          Б) афроамериканцы, негры

В) европейцы       Г) иммигранты из стран Азии

15.Какие города относятся к Калифорнийскому мегалополису:

А) Сан-Франциско, Лос-Анджелес, Сан-Диего

Б) Чикаго, Детройт, Питтсбург        В)Бостон, Нью-Йорк, Вашингтон

16.Где находятся крупнейшие в стране месторождения угля:

А) Кордильеры    Б) Аппалачи    В) Мексиканский залив и Аляска

17.Где находятся крупнейшие в стране месторождения цветных металлов:

А) Кордильеры    Б) Аппалачи    В) Мексиканский залив и Аляска

18.Главные районы черной металлургии в США:

А) Приозерье      Б) Мексиканский залив    В) Северо-Аппалачский

Г) Приатлантический     Д) Тихоокеанский    Е) Кордильерский

19.Пояс какой сельскохозяйственной  культуры расположен на побережье Мексиканского залива:

А) хлопчатник      Б) кукуруза      В) пшеница    Г) лен


Быстрые ответы

3

Изучение нового материала

Работа с текстом учебника и дополнительным материалом, тематическими картами, прием «Кластер»

Группам даются задания по описанию одного экономического района США. Затем проводится защита кластеров группами.

1.Северо-Восточный (мастерская наций)-9 штатов, самый маленький по площади, Самые доходные штаты: Мэриленд, Нью-Джерси, Коннектикут; Крупные города Нью-Йорк (штат Нью-Йорк), Филадельфия и Питтсбург (штат Пенсильвания), Бостон (штат Массачусетс).

Длительное время Северо-Восток развивался быстрее других районов. Этому способствовали выгоды его ЭГП, богатство каменным углем, особенности колонизации. Именно на Северо-Востоке зародился промышленный пояс США, превративший этот район в "мастерскую нации". И хотя во второй половине XX в. доля его по большинству показателей снижается, он продолжает оставаться очень важным экономическим районом страны. Географический рисунок его хозяйства и расселения в первую очередь определяет уже известный вам мегалополис БОСВАШ, который часто называют "Главной улицей" страны. На ней находятся "экономическая столица" страны - Нью-Йорк и ее политическая столица - Вашингтон.

В промышленности Нью-Йорка выделяются три группы отраслей. Во-первых, это отрасли тяжелой промышленности, связанные с портовой функцией города и переработкой получаемого морским путем сырья - нефти, цветных металлов. Во-вторых, это отрасли, возникшие с ориентацией на рабочую силу и потребителя, - машиностроительная, швейная, пищевая. В-третьих, это полиграфическая промышленность, также создавшая ему всемирную славу "столицы новостей".

2.Среднезападный район (промышленный и с/х)-12 штатов, в 1668 г. заложен штат Мичиган. Конец 18 века-активное освоение, 2 этап- конец 19 века. В районе Великих озер –строят заводы. Процент безработицы самый низкий.

Регион состоит из штатов США: Иллинойс, Индиана, Айова, Канзас, Мичиган, Миннесота, Миссури, Небраска, Северная Дакота, Огайо, Южная Дакота и Висконсин.

Чикаго по праву можно назвать столицей Среднего Запада. Этот город уже давно стал своего рода символом мощи и динамизма американской индустрии, главным рынком зерна и скота.

Это также крупнейший финансовый, торговый и культурный центр и, самый большой в США транспортный узел. Чикаго являет собой очень яркий пример субурбанизации. В его агломерацию входят десятки городов-спутников, городов-"спален".

 Средний Запад богат не только углем и железной рудой. Его богатство составляют также исключительно благоприятные почвенные и агроклиматические условия. Занимая всего 1/5 территории США, он дает около 1/2 их сельскохозяйственной продукции. В пределах этого макрорайона находится молочный пояс, для которого характерны крупные фермы. Молоко, масло, сыр расходятся отсюда по всей стране. В его пределах и кукурузный пояс, где фермеры разводят мясной скот и свиней.

3.Южный район (индустриально-аграрный)-16 штатов и 1 федеральный округ, Атланта-крупнейший город. Американский Юг долгое время развивался значительно медленнее других эк. районов, прежде всего из-за преобладания рабовладельческого плантационного хозяйства. В течение полутора веков это были владения "короля-хлопка". И впоследствии Юг служил аграрно-сырьевым придатком более развитых макрорайонов. С ним ассоциировалось представление о бедности, отсталости, крайних проявлениях расизма.
Однако в последние десятилетия этот традиционный образ Юга в значительной мере ушел в прошлое. Регион занял первое место в стране по добыче нефти, природного газа, угля, фосфоритов, по мощности электростанций, нефтехимических комбинатов. Здесь теперь концентрируется 9/10 выпуска тканей, табачных изделий.

4. Западный район-самый молодой и быстро развивающийся.

-занимает половину территории США-30 штатов, самый крупный эк. район страны. Высок уровень коренных жителей-индейцев. Долгое время Запад специализировался на добывающей промышленности и пастбищном животноводстве. Быстрое его развитие началось лишь после второй мировой войны. В нем принято выделять Дальний (по отношению к восточной части страны) Запад, занимающий прерии Великих равнин - край обширных пастбищ, крупного рогатого скота и овец, край ранчо, ковбоев и их традиционных состязаний - родео. Далее, это Горный Запад - край Скалистых гор и пустынь, множества медных, молибденовых, урановых, золотых рудников и угольных разрезов, край орошаемого земледелия, край национальных парков, горнолыжных курортов и круглогодичного туризма. Это, наконец, Тихоокеанский Запад, в пределах которого есть свои различные части, но особо выделяется "золотой штат" Калифорния. Калифорния - главный научный и военно-промышленный арсенал США. Калифорния также главный сельскохозяйственный штат страны - в первую очередь благодаря Центральной долине, представляющей собой протянувшийся на 700 км фруктовый сад. В состав Запада входят также Аляска - главный ресурсный район нового освоения в США и Гавайи - острова ананасов и туризма.

Самостоятельная работа в группах с проблемными заданиями, защита кластеров

4

Закрепление изученного материала

Группам дается проблемное задание, связанное с экономическим районом США.

Выберите  высказывания, характерные для СРЕДНЕГО ЗАПАДА  США:

  1. «Мастерская нации» (С-В)

  2. Самый молодой и динамичный (З)

  3. Район крупной промышленности и сельского хозяйства

  4. Самый небольшой по площади макрорайон (С-В)

  5. Самый большой по территории (З)

  6. Самый контрастный и по природным условиям и по экономическому развитию (З)

  7. Выгодное ЭГП и богатство каменным углем (С-В)

  8. Богат углем, железной рудой, благоприятными почвенными и агроклиматическими условиями

  9. Занимает первое место в стране по добыче нефти, газа, угля, фосфоритов (Ю)

  10. Долгое время специализировался на пастбищном животноводстве и добывающей промышленности (З)

  11. Здесь находятся молочный, кукурузный и пшеничный пояса

  12. Здесь находится Силиконовая долина (зона высоких технологий) (З)

  13. Здесь находятся мощнейшие электростанции и нефтехимические комбинаты (Ю)

  14. Здесь расположен хлопковый пояс (Ю)

  15. Здесь находятся экономическая и политическая столицы США (С-В)


2.Найдите соответствие:

  1. Хьюстон

А. Экономическая столица

  1. Нью-Йорк

Б. Самый большой транспортный узел

  1. Сиэтл

В. Нефтехимическая столица

  1. Чикаго

Г. Центр отраслей ВПК

  1. Лос - Анджелес

Д. Всемирная столица развлечений

6. Лас-Вегас

Е. вотчина компании «Боинг»


3.Выберите  высказывания, характерные для СЕВЕРО – ВОСТОКА США:

  1. «Мастерская нации»

  2. Самый молодой и динамичный

  3. Район крупной промышленности и сельского хозяйства

  4. Макрорайон больших перемен

  5. Самый небольшой по площади макрорайон

  6. Самый большой по территории (З)

  7. Самый контрастный и по природным условиям и по экономическому развитию (З)

  8. Выгодное ЭГП и богатство каменным углем

  9. Богат углем, железной рудой, благоприятными почвенными и агроклиматическими условиями

  10. Занимает первое место в стране по добыче нефти, газа, угля, фосфоритов (Ю)

  11. Долгое время специализировался на пастбищном животноводстве и добывающей промышленности (З)

  12. Здесь находятся молочный, кукурузный и пшеничный пояса

  13. Здесь находится Силиконовая долина (З)

  14. Здесь находятся мощнейшие электростанции и нефтехимические комбинаты (Ю)

  15. Здесь расположен хлопковый пояс (Ю)

  16. Здесь находятся экономическая и политическая столицы США










4.Найдте соответствие


  1. Детройт

А.Металлургическая столица

  1.  Лос-Анджелес  

Б.Силиконовая долина

  1. Нью-Йорк

В. Автомобильная столица

  1. Питтсбург

Г. Авиаракетно-космическая столица

  1. Сан - Франциско

Д. Штаб-квартира кока-колы, город летней 26 Олимпиады, крупнейший в мире аэропорт.

6. Атланта

Е. Главный финансовый центр



Совместная деятельность ребят в группах. обсуждение

5

Итог урока.



Задание на дом

-Какой материал урока вам особенно запомнился. Рефлексия «Пальма настроения»

Читать параграф, подготовить сообщение - ЭГП Канады; составить тест с вариантами ответов по данной теме

Наклеивают смайлики настроения, анализируют работу соседних групп.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кузнецова Галина Игоревна

Дата: 08.04.2017

Номер свидетельства: 407768


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства