kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по географии на тему: "Строение и вещественный состав литосферы".Абсадыкова Эльмира Абылгазиевна.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересный урок для учащихся 7 классов.Использованы различные методы работы,цель урока поставлена,использованы различные методы и приемы на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по географии на тему: "Строение и вещественный состав литосферы".Абсадыкова Эльмира Абылгазиевна.»

Краткосрочный план урока


Школа: ОСШ №3 им.Абая

Дата:«09»10.2019г.


ФИО учителя: Абсадыкова Э.А.


Класс:7 класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Строение и вещественный состав литосферы

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

7.3.1.1 - определяет строение и вещественный состав литосферы;

Цели урока:

Сформировать представление о современных учениях происхождения и эволюции литосферы.

Расширить и углубить знания о строении литосферы.

Познакомить учащихся с гипотезами происхождения Земли, теорией литосферных плит.Обучить приемам чтения карты «Строение земной коры».


Критерии успеха

знать/понимать

гипотезу происхождения материков и океанов, расположение и направление движения литосферных плит, географические объекты образованные в результате их движения;

уметь

находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения литосферы Земли;

использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни

ориентировать своё местоположение относительно сейсмических зон Земли

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код

Предварительные

знания

Учащиеся имеют целевую установку на отработку географических навыков, понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учебе.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы



Начало урока

С помощью приема «Эврика» осуществляет повторение пройденного материала.

С помощью приема «Эврика» осуществляет повторение пройденного материала.

Опрос.Зачем человеку нужны карты? (Чтобы получить информацию)

Какую? (На доске скрыты ответы: рельефе, климате, реках, животном и растительном мире, странах,- учитель их постепенно открывает.)

Где вам может пригодиться карта? (в поездке, объяснении места положения)

Какие ещё источники передачи информации использовал человек? (письменность, речь) А первым из них что было? (карта)

Вспомните из курса 6 класса

  1. Каково внутреннее строение Земли?

  2. Что называют литосферой, из каких частей она состоит?

  3. Какие движения происходят в литосфере? (вертикальные и горизонтальные)

  4. Верхняя твердая оболочка Земли – это (земная кора)

  5. Она состоит из-…..(горных пород и минералов)

  6. На какие группы делят горные породы по происхождению (магматических, метаморфических и осадочных горных пород)





Критерии успеха

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.



.






Середина урока


С помощьюметода «Подумать-сговориться-обсудить» осуществляет усвоение нового материала.

Литосферные плиты движутся в горизонтальном направлении. Литосферные плиты легче мантии и перемещаются по ее поверхности, как льдины по воде. По поверхности 3емли движутся не континенты, а литосферные плиты. Медленно передвигаясь, они увлекают за собой континенты и океаническое дно. Скорость перемещения плит - несколько сантиметров в год. Ее удалось установить в результате многолетних наблюдений за состоянием литосферы.

Какая же сила передвигает плиты литосферы? Движение их ученые связывают с перемещением вещества в мантии. Мантия несет на себе земную кору, как тонкий лист бумаги. Тепло ядра Земли заставляет мантийное вещество подниматься (как вода при кипении), образуя вертикальные потоки мантии, раздвигающие литосферные плиты. При остывании возникают нисходящие потоки.

. Границы литосферных плит.

Пограничные области между литосферными плитами называют сейсмическими поясами(от греч. «seismos» - «землетрясение»).

- Какие явления наблюдаются на границах литосферных плит?




























- Плиты постоянно находятся в движении, значит, они должны сталкиваться и расходиться. В результате расхождения литосферных плит образуются срединно-океанические хребты, а столкновения приводят к образованию нескольких форм рельефа. Процессы, происходящие в литосфере, оказывают влияние на внешний облик планеты. Пограничные области между литосферными плитами называют сейсмическими поясами. В этой зоне расположено большинство действующих вулканов, происходят 95% землетрясений.
В основании современных материков лежат древнейшие, выровненные участки земной коры- платформы.

Задание для группы

1.Назовите материки и океаны, соответствующие Североамериканской

литосферной плите.

2.В каком направлении перемещаются Южно-Американская и Африкан-

ская Литосферные плиты, какие явления происходят вдоль их общих границ?

1.Определите направление и скорость перемещения Тихоокеанской ли-

тосферной плиты.

2.Приведите примеры, подтверждающие, что рельеф Земли является

результатом взаимодействия внутренних и внешних сил.

1.Что такое сейсмический пояс? Чем характеризуются эти области

Планеты?

2.Назовите два признака, отличающие материковую кору от океанической.

1.Что такое платформа? Какие формы рельефа соответствуют платформам?.

2.Назовите причины разнообразия рельефа земли. Приведите примеры.



Учебник:

тетрадь:

Ресурсы

  • каждой паре учащихся -,1 карандашей.

  • листы цветной бумаги для каждой.



Критерии успеха

Самостоятельно изучают новый материал.

Ученики демонстрируют свои знания.



Конец урока



.Стратегия «Т-схема». Напишите в одну строчку слова и выражения об осени, поднимающие настроение, а на другой – снижающие.

Синквейн – «Степень»

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

- Практическая работа. В 1976 году запущен американский спутник «Лагеос» на котором размещена латунная табличка виде современной карты и информацией о размещении материков и океанов в будущем. Спутник опустится на Землю через 2000 лет и наши потомки смогут определить верность современных предположений.

Географическая задача:

Зная направление, скорость движения литосферных плит спрогнозируйте возможное положение материков и океанов через 50 млн. лет.

Для этого на лист бумаги (формат А4), с условным обозначением экватора и начального меридиана ПРИКЛЕЙТЕ контуры материков так, чтобы получилось возможное положение материков и океанов через 50 млн. лет.

Письменно ответьте на вопрос: могут ли образоваться новые океаны и метерики? Ответ обоснуйте.

Рефлексия.

Возьмите карточки «настроения».



Отметьте свое настроение после работы на сегодняшнем уроке







отличное хорошее плохое



Сегодня на уроке вы все проявили себя настоящими исследователями: проверка любой гипотезы всегда требует творческого подхода и гибкости мышления.

Желаю вам и впредь проявлять эти качества так необходимые современному человеку.


Как писать число 10

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/125707e4-b81d-44fa-a46c-58a49153ed94/%5BNS-MATH_1-45-56%5D_%5BTQ_038%5D.html





Критерии успеха

Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.



Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.



К концу урока учащиеся научатся:

Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради.

№1:

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт.



№2

На носочках ходят мыши.

Так, чтоб кот их не услышал.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Абсадыкова Эльмира Абылгазиевна

Дата: 28.10.2019

Номер свидетельства: 524537


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства