kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок «Агропромышленный комплекс Казахстана»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по географии в 9 классе с использованием элементов критического мышления. Основная работа на уроке проводится в группах и парах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок «Агропромышленный комплекс Казахстана»»

Солтүстік Қазақстан облысы

Ғабит Мүсірепов атынндағы аудан

Калинов орта мектебі



Открытый урок



«Агропромышленный комплекс Казахстана»



Учитель географии

Евич Наталья Владимировна





Предмет: Экономическая география Казахстана

Класс: 9 «Б»

Место урока: Тема « Агропромышленный комплекс Казахстана». Раздел «Агропромышленный комплекс своей местности».

Тема: Агропромышленный комплекс. Проблемы и перспективы развития.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Время: 45 минут.

Дидактическая цель - создать условия для осознания и осмысления системы знаний и общеучебных и специальных умений по теме «АПК Казахстан и Северо – Казахстанской области» с помощью компетентностно –ориентированных заданий.

Цель:

познакомить с основными направлениями, проблемами и перспективами развития агропромышленного комплекса Казахстана.

Обучающие:

  • раскрыть особенности развития сельского хозяйства, традиционной отрасли экономики нашей страны.

  • на конкретных примерах проследить направления развитие АПК области т.к мы проживаем в сельской местности;

Развивающие:

  • продолжать работу по формированию умений самостоятельно добывать знания;

  • совершенствовать приемы использования различных источников информации;

  • развивать внимание, конструктивное мышление, устную речь;

Воспитывающие:

  • воспитывать умения и навыки уважительного отношения к одноклассникам, мнениям других,

  • создать условия, обеспечивающие успешность творческой деятельности

(активность, увлеченность, настойчивость, любознательность)

  • совершенствовать коммуникативные навыки через групповую работу, умения адекватно мыслить и действовать.


Формы организации учебной деятельности: дифференцированно – индивидуальная, в парах.

Методы обучения: проблемный, наглядно-иллюстративный, частично-поисковый, практический. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (создание ситуации успеха, поощрение).

Методы и формы учебной деятельности: эмоциональное вступительное слово учителя, эвристическая беседа, мультимедийная демонстрация, анализ, синтез, заполнение по ходу урока инструктивной карты, работа с КОЗ, анализ таблиц, проблемное изложение вопросов, связанных с АПК, групповая работа, выступления с опережающими заданиями, работа с текстом.

Принципы, соблюдаемые в деятельности учащихся и учителя: сотрудничество, соучастие

Формируемые компетенции: информационные, коммуникативные, компетенция разрешения проблем.

Межпредметные связи: литература, биология

Оборудование: учебник для 9 кл: Ахметов Е.А., Карменова Н.Н, Карбаева Ш.Ш, Асубаев Б.К, 2005г, «Мектеп», физическая карта Казахстана, презентация, инструктивные карты, дополнительный статистический материал сельскохозяйственные угодия области и района




Ход урока.


Наступило время мыслить,

время умно хозяйствовать,

время жить богаче”.
Ю. Черниченко

I. Орг.момент. Психологический настрой учащихся.

II. Целеполагание и мотивация.

Вступительное слово учителя.

Уважаемые ребята, на прошлом уроке мы с вами познакомились с АПК Казахстана, изучили состав комплекса, познакомились с ведущими его отраслями.

Ю Черниченко в своей книге «Хлеб всему голова» писал: “Наступило время мыслить,время умно хозяйствовать, время жить богаче”. Как вы понимаете эти слова?

Ученическая деятельность: учащиеся высказывают свое мнение.

Учитель. Мы с вами живем в сельскохозяйственном регионе. Сегодня мы познакомимся с основными направлениями развития , проблемами и перспективами АПК Каазхстана области и района.

В ходе урока мне будет приятно, если вы продемонстрируете свою эрудицию, умение работать с информацией, умение выделять только главное и существенное. Ваши умения и навыки будут основными критериями, при оценивании вашей работы на уроке.


III Актуализация прежних знаний.

Работа по рядам

1 ряд «Мозговой штурм»

2 ряд -в приведенном тексте вставить пропущенные слова:

3 ряд – работа с учебником стр.55 – 56 и тематическими картами атласа выполнить задание №4.1

Проверочная работа 2 группы:

«Химический комплекс расширяет (сырьевую базу) промышленности и строительства, способствует (интенсивному) развитию сельского хозяйства. Серная кислота (очень опасна) поэтому производство ее тяготеет к (потребителю). Обрабатывая фосфориты не серной, а (фосфорной ) кислотой, получают двойной (суперфосфат). Сырье для получения полимеров (нефтепродукты), природный и попутный газ. Поэтому производство их тяготеет к местам (переработки) нефти и газа, обеспеченным (водой) и электроэнергией. Самый большой химико – фармацевтический завод (Химфарм) находится в Шымкенте. Цементные заводы размещаются у (месторождений сырья) так как на 1 т цемента расходуется 1,5 т сырья. География (лесозаготовительной) промышленности определяется размещением лесных ресурсов. Свыше 90% древесины поставляют (Север) и Восток Казахстана. Мебельная промышленности тяготеет к (районам потребления) так как дешевле перевозить (мебельные заготовки ), чем саму мебель».

После выполнения заданий Провести проверочную работу у доски и 2и 3 ряда.


IV Формирование новых знаний

План урока:

  • 1. Что такое АПК и его главная задача.

  • 2. Состав АПК.

  • 3. Сельское хозяйство –II звено АПК

  • 4. Сельскохозяйственные угодья.

  • 5. Мелиорация земель в Казахстане.

Целесообразно начать объяснение нового материала с выступления Н.А.Назарбаева о роли АПК в экономике Казахстана.

Выступление Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева на Республиканском форуме работников агропромышленного комплекса. 11.11.2011г.
Уважаемые участники форума!

Я приветствую в вашем лице всех казахстанцев-сельчан!

Год 20-летия Независимости страны аграрный сектор Казахстана завершает невероятными успехами.

Собран самый большой за последние пять с половиной десятилетий урожай зерновых –почти 30 миллионов тонн, в том числе 25 миллионов тонн пшеницы.

Показатель урожайности побил все прежние рекорды, начиная с первых лет поднятия целины – 18 с лишним центнеров с гектара.

В основных зерносеющих регионах – Северо-Казахстанской, Костанайской, Акмолинской областях - выше 30-ти центнеров с гектара.

Хорошо поработали все – и аграрии, и механизаторы, и хлеборобы. Также хочу сказать большое спасибо за организаторскую работу акимам этих областей – Билялову, Кулагину, Дьяченко, всем акимам районов этих областей. Хороших урожаев добились и другие регионы Казахстана.

Я ещё раз поздравляю вас с такими беспрецедентными результатами!

Это огромная победа всего Казахстана!


Главная задача АПК – обеспечить население страны продовольствием,
а промышленность
- сырьём для изготовления товаров народного потребления.


В составе АПК выделяют 3 основных звена:



I ЗВЕНО АПК

Отрасли 1 звена поставляют АПК сельскохозяйственные машины, оборудование, от которого зависит успех всего комплекса. Казахстан пока не полностью обеспечивает себя нужней продукцией, поэтому ещё используется устаревшая техника, велика доля ручного труда.


II – звено АПК

Отличительные особенности сельского хозяйства:

1) Оно зависит от природных условий.

2) Производство сельскохозяйственной продукции сезонно.

3) Земля является одновременно средством труда и предметом труда.


Земли, которые используются в сельском хозяйстве,
называются сельскохозяйственными угодьями.


В современном облике нашего края преобладают черты лесостепной и степной зоны, обязанные своим происхождением человеку – поля, лесополосы и т.д. Описание казахстанских степей до их освоения встречаем в работах ранних исследователей, – например, в работе А. Гумбольдта: “Самую красивую часть равнины, населенную племенами азиатских кочевников, украшают низкорослые кустарники из семейства розовых с роскошными белыми цветами, рябчики (фритиллярии), тюльпаны и башмачки. : Для некоторых среднеазиатских степей умеренного пояса характерна та необыкновенная высота, которой достигают цветущие травы – соссюреи и другие сложноцветные, бобовые и в особенности множество разных видов астрагала. Когда едешь в низкой татарской повозке по бездорожью травяных степей, можно ориентироваться только стоя и наблюдать, как обступившие, словно лес, растения склоняются под колесами” (А. Гумбольдт, 1959, с. 35). Это описание казахской степи было сделано в 1829 г.


Задание: с помощью статистических данных построить и проанализировать круговые диаграммы отражающие структуру сельскохозяйственных угодий области и района.

Структура сельскохозяйственных угодий Северо -Казахстанской области на 1 января 2011г

Площадь -123 тыс\км2

Пастбища – 38 %

Пашни – 44%

Леса и кустарники – 7.5%

Залежи – 10.5%


Структура сельскохозяйственных угодий района им .Г.Мусрепова на 1 января 2008г

Площадь -1108 тыс\га

Пастбища – 19.5 %

Пашни – 70 %

Леса и кустарники – 4.5 %

Залежи – 6 %


Что такое мелиорация?

Задание: с помощью картосхемы стр. 65 «Мелиорация земель в Казахстане».Установить какие виды мелиорации распространены в нашей стране.

  • 1. В каких районах особенно важна борьба против ветровой и водной эрозии?

  • 2. Где расположены основные площади орошаемых земель?

  • 3. Какие виды мелиоративных работ проводятся в нашем селе?

V Применение полученных знаний

  • АПК - это ________________________________

  • Главная задача АПК_______________________

  • Основа АПК - ____________________________

  • Из скольки звеньев состоит АПК?

  • Каково значение АПК в жизни государства?


Вопросы для анкетирования:

1.Как вы оцениваете обеспеченность Казахстана сельскохозяйственной продукцией?
А. Обеспечена полностью за счет собственного сельского хозяйства.
Б. Обеспечена частично, в основном за счет собственного сельского хозяйства.
В. Обеспечена частично, в основном за счет импорта.
Г. Обеспечена полностью за счет импорта сельхозпродукции.
Д. Затрудняюсь ответить.

2..Выберите факторы по степени их влияния на уровень развития АПК.
А. Неблагоприятные климатические условия.
Б. Незначительная доля фермерских хозяйств.
В. Слабое использование достижений генетики, селекции и других сельскохозяйственных наук.
Г. . Низкая заработная плата тружеников села.
Д.. Низкий уровень развития материально-технической базы.

3.Почему, на ваш взгляд, в нашей области и районе низкие цены закупаемого молока?

4.Входят ли в ваш рацион продукты питания импортного производства?
А. Да.
Б. Нет.

5.В целом, каким продуктам вы отдаете большее предпочтение?
А. Казахстанским, потому что...
Б. Импортным, так как...


Рефлексия:

По типу незаконченное предложение:

сегодня я узнал(а)… теперь я могу…

было интересно… я почувствовал(а), что…

было трудно… я приобрел(а)…

я выполнял(а) задания… урок дал мне для жизни…

я попробую… я понял(а), что…

VI Домашнее задание

  • параграф 19 (задания по выбору)

  • Подготовить презентацию об одном из ТОО или крестьянских хозяйств Рузаевского с/о

  • Агропромышленный комплекс Северо - Казахстанской области. Проблемы и перспективы развития.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Открытый урок «Агропромышленный комплекс Казахстана»

Автор: Евич Наталья Владимировна

Дата: 20.01.2017

Номер свидетельства: 381787


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства