kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по географии "Таможенный союз. Межгосударственная интеграция"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

1. Сформировать знания о структуре и развитии Таможенного союза.

2. Способствовать  развитию информационной компетентности, умения свободно рассуждать,  аргументировать  свое мнение, анализировать, делать выводы, рационально распределять время выполняя задания.

3. Содействовать воспитанию толерантности, уважения к мнениям  товарищей, внимательности  и  самостоятельности  в  организации  своего  труда.

4.  Формировать опыт равноправного сотрудничества учителя и учащихся.

Задачи: Использовать разнообразные формы и методы организации деятельности, позволяющее раскрыть опыт учащихся. Привлечь внимание учащихся к мировому геополитическому пространству,  международной политике,  важности  экономическим  вопросам.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма проведения урока: групповая.

Учебная деятельность: работа с учебником, энциклопедией, источниками из интернета.

Оборудование: компьютер, интернет, интерактивная доска, видеоматериалы, флипчарты, маркеры, стикеры, оценочные листы, карточки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок по географии "Таможенный союз. Межгосударственная интеграция" »

КГУ «Средняя школа №1 им. Димитрова»











































Дудко Наталья Михайловна

Классы преподавания – 9, 10, 11

Урок апробирован в 2014 году 10 «Э» классе



январь 2015 год


Тема: Таможенный союз. Межгосударственная интеграция

Цели урока:

1. Сформировать знания о структуре и развитии Таможенного союза.

2. Способствовать развитию информационной компетентности, умения свободно рассуждать, аргументировать свое мнение, анализировать, делать выводы, рационально распределять время выполняя задания.

3. Содействовать воспитанию толерантности, уважения к мнениям товарищей, внимательности и самостоятельности в организации своего труда.

4. Формировать опыт равноправного сотрудничества учителя и учащихся.

Задачи: Использовать разнообразные формы и методы организации деятельности, позволяющее раскрыть опыт учащихся. Привлечь внимание учащихся к мировому геополитическому пространству, международной политике, важности экономическим вопросам.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма проведения урока: групповая.

Учебная деятельность: работа с учебником, энциклопедией, источниками из интернета.

Оборудование: компьютер, интернет, интерактивная доска, видеоматериалы, флипчарты, маркеры, стикеры, оценочные листы, карточки.

Ход урока

І.Орг.момент(приветствие)

ІІ.Актуализация знаний.

На доске высвечивается фотография 3-х Президентов 2011 год.

(России,Беларусь,Казахстана).



Учитель:- Что объединяет этих людей ? Чему они радуются?

(Модельный ответ учеников : возможно подписание договора, т.к. по телевизору часто показывают такие кадры).

Учитель: -Да,вы правы. Радость на лицах президентов - это радость от того, что они сделали большое дело, поставила свои подписи под решением создания Таможенного союза.

Таможенный союз Беларусии,России и Казахстана-форма торгово - экономической интеграции, предусматривающая единую таможенную территорию, единый таможенный тариф и единые меры регулирования торговли с другими странами.

(просмотр кадров из фильма «Интервью с Н.А.Назарбаевым»).

Учитель: -Мы видим удовлетворенное лицо президента Республики Казахстан. Создание Таможенного союза - его мечта и эта мечта исполнилась. Мне бы очень хотелось сегодня на уроке узнать больше об этапах развития, о структуре союза, о его работе, о странах участниках, о преимуществе вхождения республик в союз.

ІІІ. Изучение нового материала:

Учитель: Мы должны определиться, как будем работать на уроке индивидуально или в группах? (ученики делают вывод, что совместная работа будет более продуктивной).

Ученики класса становятся в круг и определяют ассоциации союза, поочередно называя определения ( Н-р - союз, мир, дружба, свобода, согласие). Рассаживаются по группам.

1)Работа в группах

Учащиеся исследуют тему по следующим проблемам с помощью учебника, атласов, энциклопедиии, интернет-ресурсов (каждая группа получает проблемные задания и тезисы, которые можно использовать при защите проекта)

Тезисы:

Единый таможенный тариф

Единая система защитных мер

Единая система санитарного контроля

Единая система регулирования внешней торговли

Свобода передвижения товаров

Свобода передвижения рабочей силы

Свобода передвижения капитала

Свобода передвижения услуг

1группа «Советники»: Показать этапы формирования и структуру развития Таможенного союза

2 группа « Российская Федерация»: КОЗ « Определить, в чем преимущество вхождения РФ в Таможенный союз?»

3 группа « Республика Беларусь»: КОЗ «Определить, в чем преимущество вхождения РБ в Таможенный союз?»

4группа « Республика Казахстан »:КОЗ «Определить, в чем преимущество вхождения РК в Таможенный союз?»

5 группа «Менеджеры в сельском хозяйстве»: КОЗ «Смогут ли , по вашему мнению, казахстанские сельхозпроизводители быть конкуретноспособными, используя технику Белорусии и России?»



Каждая группа оформляет работу на листе А3 в виде ментальной карты или коллажа

(15 минут). Материал, найденный на сайтах интернета распечатывается, наклеивается на лист. Спикер группы готовит защиту проекта. По окончанию работы группы получают оценочные листы (4-5 баллов).

Оценочный лист


Критерии

Советники

РФ

РБ

РК

Менеджеры

1

Слаженность работы в группе






2

Защита проекта






3

Эстетичность оформления проекта






4

Итого







Спикеры вывешивают проекты.

2)Защита проектов.

Спикеры защищают проекты, участники групп в листах оценивания проставляют баллы,исключая свою группу. После защиты обсуждение (2 минуты) и сдачи листов учителю.


Модельные ответы:


Группа «Советники»

С 2009 года началась подготовка к принятию Таможенного кодекса Таможенного союза и договора по взиманию акцизов, НДС.

В течении 2010-2011 годов проводились определенные процедуры введения в действие механизма урегулирования отмены пошлин на товар, его тестирование.

Определены задачи союза:

  1. Формирование единого экономического пространства России, Казахстана и Белоруссии.

  2. Формирование единого торгового режима.

  3. Введение единого Таможенного кодекса.

  4. Формирование единого налогового тарифа, система нетарифного регулирования.

  5. Выработка механизма зачисления и распределения сумм таможенных пошлин, налогов и сборов.

Определена система управления Таможенным союзом.

Межгоссовет ЕврАзЭС(высший орган Таможенного союза на уровне глав государств)

Комиссия Таможенного союза

Секретариат (обеспечивает деятельность Комиссии)

Голоса распределяются: Россия – 57%

Казахстан – 21,5%

Белорусь – 21,5%


Группа «Российская Федерация»

Российское государство – самое крупное государство на земном шаре, ее площадь составляет 17098 тыс. км*. По территории она превосходит Канаду, Китай и США. Россия расположена в северной части материка Евразия, граничит с 18 странами мира. По числу жителей 148 млн.человек Россия занимает 9 место в мире. Экономико – географическое положение определяется транспорто – географическим фактором, так как страна находится на важнейших мировых торговых путях. Россия обладает колосальным природно – ресурсным потенциалом. В России сосредоточено 16% всех запасов минерально – сырьевых ресурсов мира, полностью обеспечивающих потребности экономики собственной сырьевой базой, позволяющих осуществлять экспортные поставки. В качестве экономического объединения Таможенный союз государств, консолидация усилий позволит России, Республики Казахстан и Белоруссии не только упростить таможенные процедуры за счет единого Таможенного кодекса и увеличить свободу передвижений за счет снятия транспортного контроля, но и получить дополнительную прибыль и увеличить ( по прогнозам РАМ – до 15%) ВВП. Единая система сертификаций позволит поднять престиж и увеличить продажи стран = участниц за счет повышения их безопасности и качества. Открываются новые возможности для развития бизнеса, во взаимной торговле стран Таможенного союза снизятся издержки бизнеса при перевозках товора внутри союза. Появилась надежда на возрождение отраслей, пришедших в упадок - виноделия, выращивание фруктов и овощей. Возрастет конкуренция, что благоприятно влияет на экономическую динамику.


Группа «Республика Казахстан»

Республика Казахстан в силу своего геополитического положения, исторического и экономического развития имеет хорошие возможности для развития внешнеэкономических связей и прежде всего торговли, поэтому установление экономических отношений со странами СНГ являются приоритетными. Для Казахстана первостипенное значение имеют экономические связи с Россией и Белоруссией как крупными торговыми партнерами. На Россию приходится 8,7% экспортных и 36,2% импорных операций. Поэтому Республика Казахстан с 2010 года имеет режим свободной торговли с Россией и Белорусией. Единый внешний тариф был по существу Российским тарифом, поэтому условия торговли с РФ не улучшались. Международный опыт свидетельствует о том, что успешные соглашения о внешнеторговых преференциях часто основываются на «глубокой интеграции», то есть на интеграции, которая распространяется далеко за пределы тарифных преференций. Для получения положительных результатов от участия в Таможенном союзе Казахстану необходимо работать вместе с партнерами над сокращением затрат на содействие развития торговли и на устранение барьеров при пересечении границы, а также над устранением нетарифных барьеров. От Евразийского союза мы ожидаем экономической и политической стабильности. Товары на местных рынках станут дешевле, качественнее, а их ассотимент разнообразнее. Существенно расширятся рынки сбыта топливно – энергетической продукции, цветной и черной металлургии, зернового хозяйства.


Группа «Республика Белорусь»

Республика Беларусь – государство в Восточной Европы. Площадь территории 207, 5 тыс. км* с численностью населения в 9 млн.465 тыс. человек. Столица – г.Минск. Экономика Белоруси строится на принципах социально- ориентированной рыночной модели.Ее структура характеризуется преобладанием государственной собственности (на нее приходится 75% ВВП) в энергетичнской, транспортной, добывающей отраслях, долей частного сектора, который преобладает в розничной и оптовой торговле и сферы услуг. В Белорусии в основном сохранились хозяйственные связи с Россией, Украиной и Казахстаном. Вступая в Таможенный союз республика считает, что в действительности цели союза намного более масштабные, чем введение единого внешнего тарифа. Правительства государств членов союза работают над углублением интеграции, снижение торгавых издержек и упращение процедур, включая санитарные и фито – санитарные требования, которые считаются наиболее существенными барьерами, ведущими к повышению затрат.Товары Белорусии – это в первую очередь продукция сельского хозяйства, в частности мясо – молочное производство. Товары можно будет свободно перемещать по территории России, Казахстана и Белорусии, станут дешевле энергоносители. Будут созданы более благоприятные условия для кросс – страновых переливов капитала и рабочей силы.Планируются поставки продукции машиностроения: МАЗы, БелАЗы.


Группа «Менеджеры»

В Республике Казахстан создан Союз фермеров.Фермерские и крестьянские хозяйства подняли в этом году объем производства на 20%. В стране около 6 тысяч фермеров. Особое внимание госудаства уделяется зерновым хозяйствам.Сегодня фермеры имеют технику мирового уровня, все передовые агротехники. По данным ООН, страна обладает продовольственной безопасностью в том случае, если на 85% обеспечивает свое население продуктами, производимыми самостоятельно. Оставшие 15% - ввозимые продукты.Евразийский экономический союз или общий рынок, заставит нас стимулировать собственное производство продуктов, к тому же программа, связанная с новым индустриальным развитием Казахстана предполагает строительство заводов по переработке сельхозпродукции. Н-р: казахстанское мясо заполняет рынок России – это плюс, а минус в том, что мясо вывозится прямо тушами, т.е. сырьем. А выгоднее вывозить его надо в виде консервов, колбас, паштетов.

Сегодня еще сложно конкурировать с качеством сельхозпродукции Белорусии, но мы можем стать достойными соперниками. Рынок заполнится хорошими товарами, что в конечном счете приведет к снижению цен на продукты питания.






3)Просмотр фильма о Таможенном союзе


4)Рефлексия.

Все участники урока прикрепляют стикеры с пожеланиями на проекты групп.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
открытый урок по географии "Таможенный союз. Межгосударственная интеграция"

Автор: Дудко Наталья Михайловна

Дата: 28.02.2015

Номер свидетельства: 180056


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства