kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по экономической географии в 9 классе на тему «Выбор профессии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок 

по экономической географии в 9 классе

на тему    «Выбор  профессии»

Цель урока:

 

  1. Познакомить учащихся  с различными профессиями.
  2. Учить правильно выбирать профессию.
  3. Учить писать резюме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по экономической географии в 9 классе на тему «Выбор профессии» »

Открытый урок

по экономической географии в 9 классе

на тему «Выбор профессии»


Учитель географии Диброва Наталья Александровна


Цель урока:


  1. Познакомить учащихся с различными профессиями.

  2. Учить правильно выбирать профессию.

  3. Учить писать резюме.


1.Вступительное слово учителя.


В настоящее время в мировой экономике насчитывается около 40 тысяч различных профессий. Ежегодно появляется около 500 новых специальностей, многие из которых живут 5-10 лет, а затем либо «умирают» за ненадобностью, либо меняются до неузнаваемости. Это означает, что у каждого из нас возрастает возможность смены профессии, что знаний и умений, полученных во время профессионального обучения, не хватит на весь период трудовой жизни.


Сохранить авторитет великой державы, стать современной страной, способной уверенно и достойно жить в XXI веке- так ученые- экономисты определяют главную задачу России. Успех её реализации во многом зависит от вас, молодежи, её профессиональных устремлений и ценностных ориентиров. Социально- экономические изменения, происходящие в обществе, не могут не влиять на профессиональное самоопределение молодых людей. В этих условиях необходимо позаботиться о том, чтобы выбор профессии стал для вас не только поиском пути выживания, но и выбором образа жизни, обеспечивающим саморазвитие, самосовершенствование личности, радость и полноту бытия. Если прежде стремление человека работать на одном месте приветствовалась и поощрялась, то теперь на первый план выдвигается задача формирования активной позиции, готовности быть гибким, «маневрировать», приспосабливаться к новым обстоятельствам.



2.Работа учащихся с наглядными пособиями.


Как выбрать профессию?

1.Певый фактор «Хочу».

Оцени свои интересы и склонности. Какие профессии тебе нравятся, что ты о них знаешь?

2.Вротой фактор «Могу».

Знаешь ли ты о своих способностях и умениях? Знаешь ли ты, какие требования предъявляет выбираемая профессия к специалисту?

3.Третий фактор «Надо».

Узнай, требуются ли специалисты выбираемой тобой профессии в настоящем и ближайшем будущем в нашей местности. Как и где обучаются по данной специальности?


4.Выбери интересующую тебя сферу деятельности, профессию.

«Человек- Знаковая система»

Предмет труда- цифры, числа, условные знаки, чертежи.

Профессии: конструктор, переводчик, оператор ЭВМ, программист, бухгалтер, экономист, топограф.

«Человек- техника»

Предмет труда:- различные виды техники

Профессии: водитель, наладчик, автослесарь, радиомонтажник, повар, электрогазосварщик, фармацевт, штукатур, токарь, фрезеровщик.

«Человек- Художественный образ»

Предмет труда- художественные объекты, условия их создания.

Профессии: дизайнер, художник, парикмахер, модельер, портной, артист.

«Человек- Природа».

Предмет труда- живая природа.

Профессии: агроном, зоотехник, ветеринар, биолог, цветовод, животновод.

«Человек- Человек»

Предмет труда- человек.

Профессии: учитель, воспитатель, врач, менеджер, юрист, официант, продавец, секретарь.


3. Ставь перед собой цель.

Убедись, что выбираемая профессия пользуется на рынке труда. Наметь, что ты хочешь сделать для того, чтобы приблизиться к получению выбранной профессии. Составь подробный план своих действий и четко следуй ему.


Максимально проявляй преимущества своего возраста, которые более всего ценят работодатели:

-готовность обучаться

-мобильность, гибкость

-оптимизм

-целеустремленность

-интерес к современной технике и новым технологиям

-здоровье


Выбирая профессию сегодня- ты выбираешь свое «ЗАВТРА»

4.Обращение к выпускникам.

Дорогой выпускник МОУ «Мамоновская СОШ»!

Ты сейчас стоишь на пороге одного из самых важных решений в своей жизни: Кем быть? Каким стать? Самостоятельное принятие решений и ответственность за них- атрибуты взрослой жизни. Конечно, родители. Друзья. Родственники будут изо всех сил стараться тебе помочь в этом выборе, но окончательное слово- за тобой. Ведь это твоя жизнь и твое будущее!

Выбор профессии- вопрос не только важный, но и сложный. Специальностей много, чему отдать предпочтение? Работа бывает модной: дизайнер, специалист по рекламе, престижной: юрист, банковский работник, необычной: брокер, парфюмер.

А бывают профессии нужные и необходимые во все времена, только подход и требования к ним меняются. Такие специальности гарантируют их обладателям не только интересную работу, но и стабильный доход. Речь идет о рабочих профессиях.


5.В рейтинге самых востребованных рабочих профессий:

-ЭЛЕКТРОГАЗОСВАРЩИКИ

-МОНТАЖНИКИ

-СЛЕСАРИ- НАЛАДЧИКИ

-СТАНОЧНИКИ

-МАЛЯРЫ

-ШТУКАТУРЫ

-ЭЛЕКТРИКИ

-ТОКАРИ

-ФРЕЗЕРОВЩИКИ

-ЭЛЕКТРОМОНТЕРЫ

-ПРОДАВЦЫ

-ШВЕИ

По данным института народохозяйственного прогнозирования РАН к 2015 году дефицит рабочей силы в строительстве достигнет 22%, в промышленности и торговле -12%. 80% от всех заявленных в службу занятости вакансий составляют вакансии по рабочим профессиям.


6. Лабораторная работа.

Знакомство учащихся с профессиями по плану: содержание труда, рабочий должен знать, профессионально важные качества, квалификационные требования, медицинские противопоказания, вторые( смежные) специальности, сопутствующие выбранным.


Как составить резюме

РЕЗЮМЕ- это четкая, последовательная структура , в которой отчетливо видны личные и деловые качества претендента на должность.

1.Личные данные соискателя работы.

2.Цель обращения в организацию

3.Образование и подготовка.

4.Опыт работы

5.Профессиональные навыки.

6.Дополнительные сведения.


7.Д/З. Составить резюме.


8. Итог урока.

В послании президента федеральному Собранию указано, что численность безработных сейчас составляет около 5 мил человек.

На всех предприятиях нужен приток свежих сил: молодых образованных людей, владеющих научно- технической мыслью, способных работать в условиях инновационной экономики.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по экономической географии в 9 классе на тему «Выбор профессии»

Автор: Диброва Наталья Александровна

Дата: 20.11.2014

Номер свидетельства: 133009


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства