Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по экономической географии в 9 классе на тему «Выбор профессии» »
Открытый урок
по экономической географии в 9 классе
на тему «Выбор профессии»
Учитель географии Диброва Наталья Александровна
Цель урока:
Познакомить учащихся с различными профессиями.
Учить правильно выбирать профессию.
Учить писать резюме.
1.Вступительное слово учителя.
В настоящее время в мировой экономике насчитывается около 40 тысяч различных профессий. Ежегодно появляется около 500 новых специальностей, многие из которых живут 5-10 лет, а затем либо «умирают» за ненадобностью, либо меняются до неузнаваемости. Это означает, что у каждого из нас возрастает возможность смены профессии, что знаний и умений, полученных во время профессионального обучения, не хватит на весь период трудовой жизни.
Сохранить авторитет великой державы, стать современной страной, способной уверенно и достойно жить в XXI веке- так ученые- экономисты определяют главную задачу России. Успех её реализации во многом зависит от вас, молодежи, её профессиональных устремлений и ценностных ориентиров. Социально- экономические изменения, происходящие в обществе, не могут не влиять на профессиональное самоопределение молодых людей. В этих условиях необходимо позаботиться о том, чтобы выбор профессии стал для вас не только поиском пути выживания, но и выбором образа жизни, обеспечивающим саморазвитие, самосовершенствование личности, радость и полноту бытия. Если прежде стремление человека работать на одном месте приветствовалась и поощрялась, то теперь на первый план выдвигается задача формирования активной позиции, готовности быть гибким, «маневрировать», приспосабливаться к новым обстоятельствам.
2.Работа учащихся с наглядными пособиями.
Как выбрать профессию?
1.Певый фактор «Хочу».
Оцени свои интересы и склонности. Какие профессии тебе нравятся, что ты о них знаешь?
2.Вротой фактор «Могу».
Знаешь ли ты о своих способностях и умениях? Знаешь ли ты, какие требования предъявляет выбираемая профессия к специалисту?
3.Третий фактор «Надо».
Узнай, требуются ли специалисты выбираемой тобой профессии в настоящем и ближайшем будущем в нашей местности. Как и где обучаются по данной специальности?
4.Выбери интересующую тебя сферу деятельности, профессию.
Убедись, что выбираемая профессия пользуется на рынке труда. Наметь, что ты хочешь сделать для того, чтобы приблизиться к получению выбранной профессии. Составь подробный план своих действий и четко следуй ему.
Максимально проявляй преимущества своего возраста, которые более всего ценят работодатели:
-готовность обучаться
-мобильность, гибкость
-оптимизм
-целеустремленность
-интерес к современной технике и новым технологиям
-здоровье
Выбирая профессию сегодня- ты выбираешь свое «ЗАВТРА»
4.Обращение к выпускникам.
Дорогой выпускник МОУ «Мамоновская СОШ»!
Ты сейчас стоишь на пороге одного из самых важных решений в своей жизни: Кем быть? Каким стать? Самостоятельное принятие решений и ответственность за них- атрибуты взрослой жизни. Конечно, родители. Друзья. Родственники будут изо всех сил стараться тебе помочь в этом выборе, но окончательное слово- за тобой. Ведь это твоя жизнь и твое будущее!
Выбор профессии- вопрос не только важный, но и сложный. Специальностей много, чему отдать предпочтение? Работа бывает модной: дизайнер, специалист по рекламе, престижной: юрист, банковский работник, необычной: брокер, парфюмер.
А бывают профессии нужные и необходимые во все времена, только подход и требования к ним меняются. Такие специальности гарантируют их обладателям не только интересную работу, но и стабильный доход. Речь идет о рабочих профессиях.
5.В рейтинге самых востребованных рабочих профессий:
-ЭЛЕКТРОГАЗОСВАРЩИКИ
-МОНТАЖНИКИ
-СЛЕСАРИ- НАЛАДЧИКИ
-СТАНОЧНИКИ
-МАЛЯРЫ
-ШТУКАТУРЫ
-ЭЛЕКТРИКИ
-ТОКАРИ
-ФРЕЗЕРОВЩИКИ
-ЭЛЕКТРОМОНТЕРЫ
-ПРОДАВЦЫ
-ШВЕИ
По данным института народохозяйственного прогнозирования РАН к 2015 году дефицит рабочей силы в строительстве достигнет 22%, в промышленности и торговле -12%. 80% от всех заявленных в службу занятости вакансий составляют вакансии по рабочим профессиям.
6. Лабораторная работа.
Знакомство учащихся с профессиями по плану: содержание труда, рабочий должен знать, профессионально важные качества, квалификационные требования, медицинские противопоказания, вторые( смежные) специальности, сопутствующие выбранным.
Как составить резюме
РЕЗЮМЕ- это четкая, последовательная структура , в которой отчетливо видны личные и деловые качества претендента на должность.
1.Личные данные соискателя работы.
2.Цель обращения в организацию
3.Образование и подготовка.
4.Опыт работы
5.Профессиональные навыки.
6.Дополнительные сведения.
7.Д/З. Составить резюме.
8. Итог урока.
В послании президента федеральному Собранию указано, что численность безработных сейчас составляет около 5 мил человек.
На всех предприятиях нужен приток свежих сил: молодых образованных людей, владеющих научно- технической мыслью, способных работать в условиях инновационной экономики.