kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему: «Австралия. Физико-географическое положение. Рельеф и полезные ископаемые»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Ознакомить с особенностями самого маленького материка планеты, его необычным расположением в южном полушарии.

 

Задачи урока:

Образовательная: Знать  физико-географические особенности южного материка Австралия.

 

Развивающая:   Развить познавательный интерес в изучении рельефа материка и богатств его природных ресурсов.

 

Воспитательная: Формировать навыки в работе с географическими источниками (атлас, карты, контурные карты).

 

Тип урока: сообщение нового материала.

 

Оборудование урока: физическая карта Австралии, атлас, контурные карты, компьютер, мультимедийный проектор, слайды, рабочие тетради, кроссворд,кластер.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: «Австралия. Физико-географическое положение. Рельеф и полезные ископаемые» »

Казахстан, Актюбинская область, Алгинский район,

Болгарская школа - сад

Учитель географии Маглели Виктория Григорьевна


Тема: «Австралия. Физико-географическое положение. Рельеф и полезные ископаемые»


Цель урока: Ознакомить с особенностями самого маленького материка планеты, его необычным расположением в южном полушарии.


Задачи урока:

Образовательная: Знать физико-географические особенности южного материка Австралия.


Развивающая: Развить познавательный интерес в изучении рельефа материка и богатств его природных ресурсов.


Воспитательная: Формировать навыки в работе с географическими источниками (атлас, карты, контурные карты).


Тип урока: сообщение нового материала.


Оборудование урока: физическая карта Австралии, атлас, контурные карты, компьютер, мультимедийный проектор, слайды, рабочие тетради, кроссворд,кластер.

Ход урока:


I.Организационный момент.

Добрый день, ребята! Мы продолжаем знакомиться с материками и континентами, пока вы познакомились только с материком Африка. Сегодня на уроке мы начнём знакомство с очередным материком, но каким вы угадаете сами, справившись с заданием.

А) Работа в группе с кроссвордом «Австралия».

Итак, тема нашего урока «Австралия. Физико-географическое положение. Рельеф и полезные ископаемые». Мы перенесёмся с вами как бы в другое измерение, потому, что Австралия совершенно противоположна нашему материку Евразия. Например, в Австралии сейчас, в декабре - жаркое лето, в то время когда у нас начало зимы, выпал снег. Причина кроется в том, что Австралия находится в Южном полушарии и мы называем её «Страна наоборот».

II. Основная часть.

Б) Объяснение новой темы.

Австралия – самый маленький материк земного шара. Его территория вместе с островами составляет-7,7 млн. км.кв. Материк полностью расположен в Южном полушарии, само название в переводе означает «южный». Австралия расположена в отдалении от других материков Южного полушария- Африки и Южной Америки. Побережья материка изрезаны слабо, мало удобных бухт.

Австралия омывается водами Тихого и Индийского океанов. Вдоль восточного побережья материка тянется уникальное творение природы – самая крупная на планете гряда коралловых рифов – Большой Барьерный риф, протяженностью 2300км и шириной от 2-150км. Материк Австралия отделен Бассовым проливом шириной 240 км от о.Тасмания на юго-востоке и Торресовым проливом шириной 145 км от о. Новая Гвинея на северо-востоке. Кратчайшее расстояние от Австралии до Индонезии через Тиморское море 480 км, а до Новой Зеландии через Тасманово море 1930 км.


Австралия простирается на 3180 км с севера на юг и на 4000 км с востока на запад, или от 10°41ў до 43°39ў ю.ш. и от 113°9ў до 153°39ў в.д. Это самый маленький материк: его общая площадь, включая остров Тасманию, составляет 7682,3 тыс. кв. км. Длина береговой линии 36 700 км. На севере глубоко вдается в сушу залив Карпентария, а на юге – Большой Австралийский залив.

Крайние точки материка: на севере - мыс Йорк, на юге – Саут- Ист- Пойнт,

На западе – мыс Стип-Пойнт, на востоке – мыс Байрон.

В) Работа в рабочих тетрадях.

Перед вами слайд «Визитная карточка материка»,опираясь на него и атласы лежащие на партах -заполните в рабочих тетрадях аналогичную таблицу.

Г) «Рекорды материка». Во время просмотра слайдов, в рабочих тетрадях отметить данные объекты.

* Это самый низкий материк на земном шаре, средняя высота 215м;

* это самый засушливый материк 2/3 занимают пустыни и полупустыни;

* Это единственный материк, где нет действующих вулканов;

* Сохранились сумчатые и яйцекладущие животные;

* Вдоль восточного побережья материка тянется уникальное творение природы – самая крупная на планете гряда коралловых рифов – Большой Барьерный риф, протяженностью 2300км и шириной от 2-150км;

* Самая высокая точка материка г. Косцюшко, высота 2228м, находится на юге Большого Водораздельного хребта;

* Самая низкая точка от уровня моря – озеро Эйр (-12м).

* На материке находится единственное государство – Австралийский Союз, со столицей г.Канберра;

*Один из красивейших оперных театров мира.

Д) Рельеф.

Рельеф Австралии не очень сложен, материк был в составе древнего материка Гондвана. Материк под влиянием Тихоокеанской плиты неоднократно поднимался и прогибался, в результате от него отделилась южная часть о. Новая Гвинея и о.Тасмания.

Кристаллические породы фундамента платформы выступают на поверхность в центральной и западной частях. Распространены низкогорья высотой 400-600м и отдельные куполообразные горы. Горы под влиянием выветривания приобрели причудливые формы. Крайним участкам платформы, граничащим со складчатыми областями, соответствуют низменности.

Большой Водораздельный хребет протянулся вдоль Тихоокеанского побережья материка. Из-за выветривания эти горы подверглись выветриванию, а тектонические разломы расчленили их на отдельные хребты. Южную часть называют Австралийскими Альпами. Так как в основании Австралии лежит древняя платформа, на материке нет вулканов, молодых высоких гор и современного оледенения.

Работа в контурных картах. (Отметить мысы,полуострова, заливы, проливы)


Е) Полезные ископаемые. Работа с физической картой.

Австралия богата различными полезными ископаемыми: железом, золотом, алюминием, медью, никелем, марганцем, ураном и цирконием. На юго-востоке материка расположены крупные месторождения каменного угля. На материке и шельфе имеются большие запасы нефти и газа.

III Закрепление.

Ж) Тесты на закрепление теоретического материала.

1. В каком полушарии расположен материк Австралия?

А. Южном

В. Северном

С. Северном и Южном

2. Назовите крайнюю точку материка на севере:

А. Мыс Байрон

В. Мыс Стип-Пойнт

С. Мыс Йорк

3. Сколько государств расположено на материке:

А. 10

В. 1

С. 120

4. Площадь Австралии вмести с островами:

А. 24,2млн.км.кв

В. 7,7 млн.км.кв

С 18, 3 млн.км.кв.

5. Средняя высота материка:

А. 215 м

В. 300м

С. 1000м

6. Большой Барьерный риф, что это:

А. Высокие горы

В. Нагорья

С.Гряда кораллов

7. Животное символ и эндемик Австралии:

А. Сумчатый волк

В. Кенгуру

С. Собака Динго

8. Океаны омывающие Австралию:

А. Тихий, Индийский,

В. Тихий, Ледовитый

С. Индийский, Атлантический.

9. В составе какого древнего материка была Австралия:

А. Пангея

В. Лавразия

С. Гондвана

10. Большой Водораздельный хребет протянулся вдоль:

А. Тихоокеанского побережья

В. Индийского побережья

С. На севере материка


Проверьте себя, ключи ответов даны на слайде.


З) Составить кластер- ассоциацию к слову «Австралия»













К) Минутка поэзии

Она располагается под нами.
Там, очевидно, ходят вверх ногами,
Там наизнанку вывернутый год.
Там расцветают в октябре сады,
Там в январе, а не в июле лето,
Там протекают реки без воды
(Они в пустыне пропадают где-то).
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи,

Рождаются зверята из яиц,
И там собаки лаять не умеют.

Деревья сами лезут из коры,
Там кролики страшней, чем наводненье,
Спасает юг от северной жары,
Столица не имеет населенья.
Австралия — страна наоборот.

Домашнее задание: п.53; Закончить работу в контурных картах

Выставление оценок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Маглели Виктория Григорьевна

Дата: 24.11.2014

Номер свидетельства: 134946


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства