kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытие Антарктиды русскими мореплавателями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать у обучающихся знания о географическом положении и истории открытия материка, о выдающихся исследователях и путешественниках, внесших вклад в изучение  Антарктиды.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект-урока»


Открытый урок географии в 8 классе

Раздел «Антарктида»

Тема урока: «Открытие Антарктиды русскими мореплавателями»

(урок № 2)

Цель:

-создать условия для формирования у обучающихся знаний о географическом положении и истории открытия материка, выдающихся исследователях и путешественниках, внесших вклад в изучение Антарктиды.

Задачи:

-образовательная: познакомить обучающихся с географическим положением и историей открытия материка, выдающимися исследователями и путешественниками, внесшими вклад в изучение Антарктиды.

-коррекционно-развивающая: развивать аналитико-синтетические способности, умение слушать, обобщать, формулировать вопросы, выводы, работать с текстом учебника, картами атласа и кратко формулировать полученные сведения, работать в заданном темпе;

-воспитательная: воспитывать чувство прекрасного через восприятие красоты природных ландшафтов Антарктиды, осуществлять патриотическое воспитание, через изучение достижений Ф.Ф.Беллинсгаузена и М.П.Лазарева, формировать интерес к предмету.

Тип урока (по ведущей дидактической цели): комбинированный.

Вид занятия: урок с использованием мультимедийной презентации, учебного фильма.

Форма урока: с использованием элементов урока ФГОС.

Используемые методы обучения:

беседа, объяснение, метод демонстрации, практические, работа по карточкам, применение технических средств обучения; методы: частично-поисковый, творческий, самостоятельной работы.

Оборудование: презентация  по теме урока и оборудование для ее демонстрации (персональный компьютер с колонками и мультимедиапроектор); портреты мореплавателей; музыка для релаксации, индивидуальные карточки, учебники, атласы, физическая карта мира.

Словарная работа: экспедиция.

Ход урока

1.Организационный момент.

Учитель.



1. Приветствие.

-Ребята, в начале нашего урока я предлагаю вам посмотреть на меня и улыбнуться, теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь. А теперь посмотрите на наших гостей и им улыбнитесь. Они также как и я желают вам сегодня, хорошего настроения, которое будет сопутствовать вам на протяжении не только всего урока географии, но и всего дня.



2.Настрой обучающихся на урок и выполнение заданий.

Учитель.

Только умениями, знаниями и навыками человек достигает в жизни, то к чему стремится. А это значит, он поднимается по своей лестнице успеха, используя тот инструментарий, который ему необходим для достижения поставленной цели. Лестница успеха на уроке географии будет и у вас сегодня, а вот какая, вы сможете сказать только по окончанию урока, проходя его определённые этапы, и используя в своей работе школьный инструментарий: учебник, тетрадь, дневник, карандаши, атласы, карты, индивидуальные карточки.

Свои результаты вы будете фиксировать в оценочном листе, который лежит у вас на парте и знаком вам ранее. Оценивать вы себя будете по пяти бальной системе.

Пусть всё у вас сегодня получится, и всё будет хорошо. Желаю всем успеха!



II. Проверка домашнего задания.

1.Фронтальный опрос.

Учитель.

-О каком материке мы с вами говорили на прошлом уроке?

Ответ:

-Антарктиде.

Учитель:

-Молодцы, правильно!

-Откройте учебник на стр.90, прочитайте про себя вывод и вспомните, что характерно для этого материка, и каковы его особенности?


2.Чтение вывода обучающимися про себя стр.90


3.Работа с сигнальными карточками «Мозговой штурм».

-А сейчас мы с вами проведём «Мозговой штурм».

-Я читаю вам высказывание, а вы, молча, поднимаете сигнальные карточки (ладошки).

(«да» - зелёного цвета, «нет» - красного цвета).


1.Верно ли высказывание что: Антарктида – это материк самый высокий и холодный (ДА)

2.Верно ли высказывание что: Он расположен за Южным полярным кругом? (ДА)

3.Верно ли высказывание что: В центре Антарктиды находится Северный (ЮЖНЫЙ) полюс? (НЕТ)

4.Верно ли высказывание что: В Антарктиде все направления (стороны горизонта) северные? (ДА)

5.Верно ли высказывание что: Континент омывается четырьмя (ТРЕМЯ) океанами? (НЕТ)

6.Верно ли высказывание что: Южная полярная область, включающая Антарктиду и прилегающие к ней острова называется Антарктикой. (ДА)

7.Верно ли высказывание что: Северный Ледовитый океан омывает Антарктиду? (НЕТ)

8. Верно ли высказывание что: это огромная глыба льда не плавающая в океане? (НЕТ)

Вывод:

Учитель.

-Завершился этап «Мозговой штурм». По вашим ответам я увидела, что раннее изученный материал вами усвоен. Оцените себя, на данном этапе работы.

- Поставьте отметку Проверка д/з.: 1. «Мозговой штурм»

4.Работа по атласу (индивидуально каждый обучающийся показ названного учителем объекта)

Учитель.

-Покажите на карте соответствующие объекты, названные мною.

-Я называю, а вы показываете каждый в своём атласе.

1.Южный полюс

2.Антарктический п-ов

3.Море Уэдделла

4.Море Росса

5.Море Амундсена

6.Море Беллинсгаузена

7.Атлатический океан

8. Индийский океан

9.Тихий океан

Учитель.

Завершился этап «Работа по карте». По вашим ответам я увидела, что предложенный материал вами усвоен. Оцените себя, на данном этапе работы.

-Поставьте отметку. Прверка д/з 2. « Работа по карте»



III. Изучение нового материала



Учитель. Читает стихотворение вслух.

Н. Жиманов «Антарктида»

Сколько льда в Антарктиде и света!
Здесь холодные дуют ветра,
Здесь не видно привычного лета,
Даже летом мороз, холода.
Материк этот долго искали,
Пробивались сквозь бури и лед,
Кук решил, что не надо медали,
Ни за что он вперед не пройдет.
Но отважные русские люди,
Смело шли всё вперед и вперёд,
Покорить Антарктиду решили, 
Вышли в море на судне «Восток» 
Со стихией сражались умело,
И награда за это была.
Антарктида любила лишь смелых,
И открыла свои берега.

Физминутка

Упражнения для глаз

2.Вопросы к прочитанному тексту стихотворения.

Учитель.

-О чем это стихотворение?

-Почему Антарктида покорилась лишь отважным и смелым людям?

-Давайте же уточним, как будет называться тема нашего урока?

Учитель.

-Сегодня на уроке мы узнаем историю открытия материка, узнаем имена выдающихся исследователей и путешественников, внесших вклад в изучение Антарктиды.



3.Запись числа и темы урока.

Учитель.

-Открываем тетради, записываем число и тему урока «Открытие Антарктиды русскими мореплавателями» (запись на доске учителем, сделана заранее)



4.Словарная работа стр.206. (Чтение и запись в тетрадь обучающимися значение слова)

Экспедиция – поездка или поход с научными или военными целями.

-Знаете, какими книгами зачитывались культурные люди России в XIX веке?

-Они любили читать «Дневники путешественников»



5.Актуализация опорных знаний.

Учитель.

-Долгие годы людям ничего не было известно о самом южном материке. Никто из путешественников, даже лучшие моряки того времени – англичане, не могли сквозь лёд пробиться к берегам материка Антарктида. Оснащение парусных судов не позволяло преодолеть полосу сплошных льдов. Известный английский мореплаватель Джеймс Кук несколько раз пересекал линию Южного полярного круга, но материка так и не нашел. (Слайд Кук)

6.Рассказ учителя о Джеймсе Куке: (Краткая биография)

Учитель.

-Мореплаватель Джеймс Кук – один из самых известных исследователей Мирового океана XVIII века. Он совершил 3 кругосветных морских путешествия, в ходе которых были составлены карты восточного побережья Канады, западного побережья Северной Америки, Тихого, Индийского и Атлантического океанов.

Карты Джеймса Кука были настолько точными, что все мореплаватели пользовались ими до середины XIX столетия.

Родился он 27 октября 1728 года в Англии.

В возрасте восемнадцати лет он нанимается юнгой на торговый бриг. Так началась морская жизнь Джеймса Кука.

Он был дисциплинирован, сообразителен и хорошо знал корабельное дело.

Джеймс Кук после своего путешествия 1772-1775 годов написал: «Я обошел океан Южного полушария на высоких широтах и сделал это таким образом, что неоспоримо отверг возможность существования материка… Я смело могу сказать, что ни один человек никогда не решится проникнуть на юг дальше, чем это удалось мне». Авторитет Д. Кука был настолько велик, что дальнейшие поиски Антарктиды были прекращены»

Физминутка

1.Упражнение: наклоны шеи вниз, влево, вправо, прямо (под спокойную музыку, шум воды)

2. Упражнение: потягивание вперёд рук

3. Упражнение: голову кладут на руки и на счет «5» поднимают её.



7. Рассказ учителя о Ф.Ф.Беллисгаузене и М.П. Лазареве (работа по учебнику коллективная учитель и обучающиеся)

Объясняя материал, учитель подтверждает наглядностью (презентацией) свой рассказ и обращает обучающихся к учебнику стр.91-92, для подтверждения фактов.

Учитель.

-В 1819 году была организована первая русская антарктическая экспедиция на кораблях «Восток» и «Мирный».Командовали судами Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен и Михаил Петрович Лазарев.

-Именно русская экспедиция под командованием Ф.Ф.Беллинсгаузена и М.П.Лазарева открыла последний неизвестный материк Земли – Антарктиду.

8.Работа с картой: стр.89. рассказ-демонстрация учителя.

Учитель.

-Покажите по карте, каким путем мореплаватели могли попасть из Европы в Антарктиду?



9. Рассказ учителя сопровождается показом слайдов к уроку.

Учитель.

-В январе 1820 года мореплаватели подошли берегу Антарктиды, но шторм, шквалистый ветер, ледяные скалы не позволили высадиться на берег.

-В марте корабли ушли на ремонт и отдых в Австралию.

-Весной плавание продолжилось . Экспедицией было открыто 29 островов, зарисованы и нанесены на карту берега Антарктиды.

-1820 год принято считать годом открытия шестого материка – Антарктида.

-Это событие до сих пор считают открытием XIX века.

-После русской экспедиции в Антарктику отправились мореплаватели многих государств: Норвегии, Франции, Англии Германии, США.

-В 20 веке Руалу Амундсену под руководством опытного полярного исследователя,

Роберта Скотта, удалось проникнуть в глубь Антарктиды и достигнуть Южного полюса.



10 .Самостоятельная работа. Работа по учебнику: стр.92 (обучающиеся)

Учитель.

-Прочитайте и расскажите о покорении Южного Полюса – норвежцем Руалем Амундсеном и англичанами под руководством Роберта Скота.

-Что воздвигнуто на месте гибели экспедиции Р.Скота, какие слова написаны.



11. Сообщение обучающихся о Руале Амундсене и англичанине Роберте Скоте.

Обучающийся.

-В детстве Роберт, который так же, как и его отец, не мог похвастаться крепким здоровьем, наслушавшись от своих дядей всевозможных рассказов о море, и сам воспылал романтикой дальних странствий. В своих детских играх он представлял себя бравым адмиралом, уверенно ведущим свое судно навстречу неизведанным землям. Он был упрямым малым, ленивым и даже несколько неряшливым, но по мере своего взросления нашел в себе силы перебороть эти недостатки.

Обучающийся.

-Руал Амундсен (1872-1928) - норвежский полярный путешественник и исследователь. Родился в провинции Эстфолл (в Борге) в семье потомственных мореплавателей. После гимназии поступил на медицинский факультет университета в Христиании, но через два года ушел из университета и нанялся матросом на парусную шхуну, отправлявшуюся на промысел тюленей в Гренландское море. Проплавав два года, сдал экзамен на штурмана дальнего плавания. В 1897-1899 годах в качестве штурмана участвовал в бельгийской антарктической экспедиции на судне "Бельжика". По возвращении снова держал экзамен и получил диплом капитана дальнего плавания.


12. Вопросы по предложенному и изученному материалу (учебник)

Учитель.

1. Как назывались два корабля, на которых была организованна первая русская антарктическая экспедиция?

(«Восток» и «Мирный»)

Учитель.

2.Кто командовал этими судами?

(Фадей Фадеевич Беллинсгаузен и Михаил Петрович Лазарев)

Учитель.

3.С какого порта вышли корабли, отправляясь по Атлантическому океану на юг?

(Корабли вышли из порта Кронштадт и отправились по Атлантическому океану на юг.)

Учитель.

4.Дата начала экспедиции? (1819 год)

Учитель.

5.Чем ознаменован январь 1820 года?

(В январе 1820 года мореплаватели ближе подошли к берегу Антарктиды, но штормовая погода, туман и отвесные ледяные скалы не позволили высадиться им на берег. И только 28 января 1820 года люди впервые увидели поверхность материка.)

Учитель.

6.Какой год принято считать годом открытия материка Антарктида? (1820 год)

Учитель.

7.Какой по счёту это был материк? (Шестой)

Учитель.

-Завершая этап «Изучение нового материала» по вашим ответам я увидела, что предложенный материал вами усвоен. Оцените себя, на данном этапе работы. Поставьте отметку.

«Изучение нового материала»

  1. Работа по вопросам.

  2. Работа по карте.



1V. Закрепление изученного материала.



1.Тестирование (работа в парах). Обучающиеся работают коллективно.

Учитель:

-Проверим ваши знания и умения, полученные на уроке. Даются вопросы и ответы. Определи правильный ответ.

1.Поездка или поход с научными или военными целями? (Экспедиция)

2. Как назывались два корабля, на которых была организованна первая русская антарктическая экспедиция? («Восток» и «Мирный»)

3.Кто командовал этими судами? (Фадей Фадеевич Беллинсгаузен и Михаил Петрович Лазарев)

4.С какого порта вышли корабли, отправляясь по Атлантическому океану на юг?

(Корабли вышли из порта Кронштадт и отправились по Атлантическому океану на юг.)

5.Дата начала экспедиции? (1819 год)

6. Какой известный английский мореплаватель несколько раз пересекал линию Южного полярного круга, но так и не нашёл материка? (Джеймс Кук)



2.Проверка тестирования (самопроверка, показ правильных ответов на экране)

Учитель.

-Завершился четвёртый этап «Тестирование». Каждой группе необходимо оценить свои знания и умения и на этом этапе, поставить отметку (заполнение оценочного листа обучающимися).



3.Демонстрация учебного фильма «Открытие Антарктиды русскими мореплавателями».



4еседа после просмотра фильма.

Учитель.

-Какое впечатление сложилось у вас о просмотренном  фильме «Открытие Антарктиды русскими мореплавателями»?

-Обучающиеся делятся своим впечатлением о просмотренном фильме.



5.Практическая работа в тетрадях.

-На контурную карту нанесите маршрут экспедиции Ф.Ф.Беллинсгаузена и М.П.Лазарева, пользуясь рабочей тетрадью стр.74

Учитель.

-Завершился этап «Закрепление пройденного материала».

-По вашим ответам видно, что предложенный материал вами усвоен.

-Оцените себя, на данном этапе работы.



V.Подведение итога урока:

Учитель.

- Почему опытные мореплаватели не смогли в 18 веке достичь берегов Антарктиды?

- Кто первый достиг берегов Антарктиды?

- Назовите дату открытия шестого материка

Рефлексия.

Заключительная часть урока.

Учитель.

-Завершился урок.

-Каждый обучающийся приложил максимум усилий, для того чтобы пополнить свой багаж знаниями, умениями и навыками.

На данный момент каждому необходимо оценить себя и поставить отметку за урок (заполнение оценочного листа обучающимися ).

Обратите внимание:

-На все ли вопросы вы смогли ответить?

-Оцени свою работу на уроке по пятибалльной системе.

-Выставление оценок (комментирование учителем).

-Задание на дом: стр.91-93 читать, пересказывать (работа в к/к)



Просмотр содержимого презентации
«Антарктида 2»

АНТАРКТИДА ОТКРЫТИЕ АНТАРКТИДЫ РУССКИМИ МОРЕПЛАВАТЕЛЯМИ

АНТАРКТИДА

ОТКРЫТИЕ АНТАРКТИДЫ РУССКИМИ МОРЕПЛАВАТЕЛЯМИ

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

  • Экспедиция – поездка или поход с научными или военными целями.
ЮЖНЫЙ МАТЕРИК

ЮЖНЫЙ МАТЕРИК

  • Долгие годы людям ничего не было известно о самом южном материке. Никто из путешественников, даже лучшие моряки того времени – англичане, не могли сквозь лёд пробиться к берегам материка Антарктида
  • Оснащение парусных судов не позволяло преодолеть полосу сплошных льдов.
  • Известный английский мореплаватель Джеймс Кук несколько раз пересекал линию Южного полярного круга, но материка так и не нашел.
ДЖЕЙМС КУК

ДЖЕЙМС КУК

ДЖЕЙМС КУК

ДЖЕЙМС КУК

  • «…Я обошел океан Южного полушария на высоких широтах и сделал это таким образом, что неоспоримо отверг возможность существования материка…».
  • «…. Я смело могу сказать, что ни один человек никогда не решится проникнуть на юг дальше, чем это удалось мне».
  • Авторитет Д. Кука был настолько велик, что дальнейшие поиски Антарктиды были прекращены».
ПЕРВАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ

ПЕРВАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ

  • В 1819 году была организована первая русская антарктическая экспедиция на кораблях «Восток» и «Мирный».
  • Командовали судами Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен и Михаил Петрович Лазарев.
«ВОСТОК» И «МИРНЫЙ»  ОКОЛО БЕРЕГОВ АНТАРКТИДЫ

«ВОСТОК» И «МИРНЫЙ» ОКОЛО БЕРЕГОВ АНТАРКТИДЫ

ФАДДЕЙ ФАДДЕЕВИЧ БЕЛЛИНСГАУЗЕН

ФАДДЕЙ ФАДДЕЕВИЧ БЕЛЛИНСГАУЗЕН

МИХАИЛ ПЕТРОВИЧ  ЛАЗАРЕВ

МИХАИЛ ПЕТРОВИЧ ЛАЗАРЕВ

КАРТА ПЛАВАНИЯ ВОКРУГ АНТАРКТИДЫ

КАРТА ПЛАВАНИЯ ВОКРУГ АНТАРКТИДЫ

ОТКРЫТИЕ АНТАРКТИДЫ

ОТКРЫТИЕ АНТАРКТИДЫ

  • В январе 1820 года мореплаватели подошли берегу Антарктиды, но шторм, шквалистый ветер, ледяные скалы не позволили высадиться на берег.
  • В марте корабли ушли на ремонт и отдых в Австралию.
  • Весной плавание продолжилось. Экспедицией было открыто 29 островов, зарисованы и нанесены на карту берега Антарктиды.
ГЛАВНОЕ ОТКРЫТИЕ XIX ВЕКА

ГЛАВНОЕ ОТКРЫТИЕ XIX ВЕКА

  • 1820 год принято считать годом открытия шестого материка – Антарктида.
  • Это событие до сих пор считают открытием XIX века.
  • После русской экспедиции в Антарктику отправились мореплаватели многих государств: Норвегии, Франции, Англии Германии, США.
ИССЛЕДОВАНИЕ МАТЕРИКА

ИССЛЕДОВАНИЕ МАТЕРИКА

  • В 20 веке Руалу Амундсену под руководством опытного полярного исследователя, Роберта Скотта, удалось проникнуть в глубь Антарктиды и достигнуть Южного полюса.
РУАЛА АМУНДСЕН

РУАЛА АМУНДСЕН

РОБЕРТ СКОТТ

РОБЕРТ СКОТТ

НАУЧНОЕ ЗНАЧЕНИЕ АНТАРКТИДЫ

НАУЧНОЕ ЗНАЧЕНИЕ АНТАРКТИДЫ

  • Недра материка богаты на полезные ископаемые – железную руду, каменный уголь .
  • Ученые обнаружили следы никеля, меди, цинка, свинца, горного хрусталя, молибдена, графита и слюды.
  • Обнаружено большое хранилище запасов пресной воды на Земле.
ЗНАЧЕНИЕ АНТАРКТИДЫ

ЗНАЧЕНИЕ АНТАРКТИДЫ

  • Учёные доказали что:
  • Антарктида является абсолютным потенциальным ресурсным резервом человечества.
  • Её значение достаточно велико как для науки, так и в хозяйственном плане.

Просмотр содержимого презентации
«антарктда 3»

АНТАРКТИДА ФОТОГРАФИИ

АНТАРКТИДА

ФОТОГРАФИИ

Антарктика — наиболее суровая климатическая область Земли. Самая низкая зафиксированная температура –89.2 °C.
  • Антарктика — наиболее суровая климатическая область Земли. Самая низкая зафиксированная температура –89.2 °C.

Антарктика

Озеро «Восток»

Озеро «Восток»

Лаборатория «IceCube»

Лаборатория «IceCube»

Канал имени «Жана Шарля»

Канал имени «Жана Шарля»

Полярный телескоп

Полярный телескоп

Южный полярный телескоп

Южный полярный телескоп

Императорские пингвины

Императорские пингвины

Полнолуние на острове

Полнолуние на острове

Северное сияние

Северное сияние

Здания на Южном полюсе

Здания на Южном полюсе

Антарктическая станция  Амундсен—Скотт

Антарктическая станция Амундсен—Скотт

Арктический полуостров

Арктический полуостров

Антарктическая станция  «Мак-Мёрдо»

Антарктическая станция «Мак-Мёрдо»

Арктическая станция  «Палмер»

Арктическая станция «Палмер»

Российская антарктическая станция «Восток»

Российская антарктическая станция «Восток»

Станция «Восток»

Станция «Восток»

Айсберг

Айсберг

Огромный айсберг

Огромный айсберг


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Открытие Антарктиды русскими мореплавателями

Автор: Кульченкова Ольга Алексеевна

Дата: 14.12.2017

Номер свидетельства: 444304

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "урок географии для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(31) "urok-ghieoghrafii-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "198414"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428405284"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Открытие Австралии и Антарктиды. Технологическая карта урока по географии."
    ["seo_title"] => string(82) "otkrytiie-avstralii-i-antarktidy-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "277672"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452953849"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Антарктида - принцесса льдов "
    ["seo_title"] => string(28) "antarktida-printsiessa-l-dov"
    ["file_id"] => string(6) "116659"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412575429"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Задания для проверки знаний обучающихся по теме " История географических открытий" 5 класс на контурной карте и  "Найти соответствие" "
    ["seo_title"] => string(149) "zadaniia-dlia-provierki-znanii-obuchaiushchikhsia-po-tiemie-istoriia-ghieoghrafichieskikh-otkrytii-5-klass-na-konturnoi-kartie-i-naiti-sootvietstviie"
    ["file_id"] => string(6) "143738"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418576859"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Технологическая карта урока 3"
    ["seo_title"] => string(32) "tiekhnologhichieskaiakartauroka3"
    ["file_id"] => string(6) "277663"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452952620"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства