kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особо охраняемые природные территории Казахстана. Краткосрочный план урока географии в 8 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с применением стратегий уровневой Программы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особо охраняемые природные территории Казахстана. Краткосрочный план урока географии в 8 классе»

КГУ «Первороссийская средняя школа»











Открытый урок по теме:


«Особо охраняемые природные территории Казахстана – заповедники».




Класс 8










Разработала Матвеева Галина Викторовна

Учитель географии первой категории





Май 2016 год













Класс, тема занятия

8 класс «Особо охраняемые территории Казахстана - заповедники».

(пока закрыта на доске).

Ссылка

Программа, календарно-тематическое планирование

Общая цель занятия

Помочь учащимся понять особенности особо охраняемы территорий Казахстана: заповедников.

Результат обучения

Учащиеся научатся характеризовать особо охраняемые территории Казахстана.

Ключевые идеи

Развитие у учащихся навыков работы в группе, применения различных стратегий при изучении темы, оценивания своих знаний и других учащихся в группе.

Используемые модули

НП, ОО, ТиО, КМ, ВО, ИКТ, ОдО.

Ресурсы

§ 54 стр.240-248, оценочные листы, стикеры.

Домашнее задание

§ 54 стр.240 - 248, повторить §49-53.

Критерии оценивания

Ученики с низкой успеваемостью:

Выполняют работу под руководством руководителя группы..

Ученики со средней успеваемостью: выполняют работу с подсказкой.

Ученики с высокой успеваемостью: умеют самостоятельно выполнять работу.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Организационный.

(1 минута)




1.Приветствие учеников, организация класса, эмоциональный настрой:

Учитель говорит: «Вы уже совсем проснулись? Молодцы! Распрямились, потянулись и друг другу улыбнулись! Молодцы!»

Реакция на слова учителя, выполнение действий.


2. Определение темы и цели.

(1 минута)

Мы с вами изучаем замечательный предмет «Физическая география Казахстана», нашу природу, в которой много красивых мест. Скажите, а как называются первозданные уголки природы, нетронутые деятельностью человека, с характерными природными охраняемыми ландшафтами и ценными животными? Либо разгадать кроссворд.

Конечно, это заповедники.

А почему я вас об этом спрашиваю? Это наша тема урока. Объявляет тему урока (открыть на доске).

А какова цель? Предлагает поставить цель.

Познакомиться с особо охраняемыми территориями Казахстана – заповедниками и определить их особенности.

Говорят тему и цель урока.

3.Вызов: актуализация имеющихся знаний, формирование личностного интереса к получению новой информации и ценностного отношения к предмету.

(5 минут)

1.А каковы ваши представления о заповедниках?

Давайте посмотрим через написание «синквейна».

Правила написания вы знаете.

2.Итак, продолжим разговор игрой «Данетка».

(предлагает игру «Данетка»): верите ли вы, что…?

1.Верите ли вы, что природный комплекс заповедных мест полностью и навечно изымается из хозяйственного пользования? (да)

2.Верите ли вы, что Казахстан по количеству заповедников занимает седьмое место в СНГ? (нет, 6).

3.Верите ли вы, что главной целью заповедников является сохранение эталона почвенных ресурсов? (нет, эталона природных ландщафтных комплексов с имеющимся Р и Ж миром).

4.Верите ли вы, что для такой огромной страны, как Казахстан, заповедников очень мало? (да)

5.Верите ли вы, что по рекомендации учёных и представителей охраны природы предполагается создать ещё 19 заповедников? (нет, 18)

1.Работают в разноуровневых группах и составляют «синквейн».


2.Работают по заполнению таблицы: «да», «нет».


3.Осмысление (реализация смысла):

Активное получение информации, соотнесение нового уже с известным, систематизация, отслеживание собственного понимания.

1.Предлагает перейти к стадии «осмысление» через хлопки для улучшения кровообращения и работы головного мозга (20 секунд).

2.Предлагает вспомнить правила работы в группе.

3.Предлагает продолжить работу, используя разные стратегии для каждой группы (10 минут).

4.Предлагает волонтёрское движение (5 минут).

5.Предлагает озвучить одну работу (остальные прикрепить на магнитной доске) – 2 минуты.

6.Предлагает проверить «данетку»: учитель проговаривает вопрос, учащиеся поднимают руки на ответ «да» и ответ «нет».

7.Предлагает учащимся представить свои проекты по характеристике заповедников с показом на физической карте Казахстана (10 минут).

8.Предлагает задать тестовый вопрос (5 минут).

1.Активно хлопают.

2.Работа в разноуровневых группах по составлению кластера, «денграфа» и таблицы: «Что? Зачем? Какое?»

4.Рефлексия – суммирование и систематизация новой информации, выработка собственного отношения к изучаемому материалу.

1.Светофор: зелёный- хорошо понял, жёлтый- не совсем понял, красный- плохо понял.

2.Кто не совсем и плохо понял, дома особо обратить внимание на эти моменты, работая с §54.

3.Предлагает заполнить оценочный лист.

4.Метод неоконченных предложений (на компьютере)

--- сегодня на уроке я узнал…

--- я понял, что…

--- справился потому что…

--- было трудно потому что…

--- теперь я могу…

--- я научился…

--- меня удивило…

--- у меня получилось…

--- я смог…

--- я не смог…

1.Выполняют

2.Отвечают.

5.Заключительный этап подведение итогов, оценивание.

1.Подводит итог урока: все молодцы, всем спасибо. Оценки знаете по тестовым вопросам.

Слушают.


1.Природное углубление, заполненное водой (озеро).

2.Часть моря, вдающаяся в сушу (залив).

3.Верхний рыхлый плодородный слой земли, на котором растут растения (почва).

4.Часть суши, со всех сторон окружённая водой (остров).

5.Удлинённое углубление в почве, мешающее работе сельскохозяйственной технике (овраг).

6.Движение воздуха над горизонтальной поверхностью земли (ветер).

7.Атмосферные осадки летом (дождь).

8.Атмосферные осадки зимой (снег).

9.Внезапный порыв ветра (вихрь).

10.Колючее растение, стоящее возле компьютера (кактус).



1

о

З

е

р

о



2

з

А

л

и

в


3

П

о

ч

в

а

4

О

с

т

р

о

в

5

о

в

р

а

г



6

в

Е

т

е

р


7

Д

о

ж

д

ь

8

с

Н

е

г



9

в

И

х

р

ь


10

К

а

к

т

у

с















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Матвеева Галина Викторовна

Дата: 11.05.2016

Номер свидетельства: 325384


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства