«Особо охраняемые природные территории Казахстана – заповедники».
Класс, тема занятия | 8 класс «Особо охраняемые территории Казахстана - заповедники». (пока закрыта на доске). |
Ссылка | Программа, календарно-тематическое планирование |
Общая цель занятия | Помочь учащимся понять особенности особо охраняемы территорий Казахстана: заповедников. |
Результат обучения | Учащиеся научатся характеризовать особо охраняемые территории Казахстана. |
Ключевые идеи | Развитие у учащихся навыков работы в группе, применения различных стратегий при изучении темы, оценивания своих знаний и других учащихся в группе. |
Используемые модули | НП, ОО, ТиО, КМ, ВО, ИКТ, ОдО. |
Ресурсы | § 54 стр.240-248, оценочные листы, стикеры. |
Домашнее задание | § 54 стр.240 - 248, повторить §49-53. |
Критерии оценивания | Ученики с низкой успеваемостью: Выполняют работу под руководством руководителя группы.. Ученики со средней успеваемостью: выполняют работу с подсказкой. Ученики с высокой успеваемостью: умеют самостоятельно выполнять работу. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1.Организационный. (1 минута) | 1.Приветствие учеников, организация класса, эмоциональный настрой: Учитель говорит: «Вы уже совсем проснулись? Молодцы! Распрямились, потянулись и друг другу улыбнулись! Молодцы!» | Реакция на слова учителя, выполнение действий. |
2. Определение темы и цели. (1 минута) | Мы с вами изучаем замечательный предмет «Физическая география Казахстана», нашу природу, в которой много красивых мест. Скажите, а как называются первозданные уголки природы, нетронутые деятельностью человека, с характерными природными охраняемыми ландшафтами и ценными животными? Либо разгадать кроссворд. Конечно, это заповедники. А почему я вас об этом спрашиваю? Это наша тема урока. Объявляет тему урока (открыть на доске). А какова цель? Предлагает поставить цель. Познакомиться с особо охраняемыми территориями Казахстана – заповедниками и определить их особенности. | Говорят тему и цель урока. |
3.Вызов: актуализация имеющихся знаний, формирование личностного интереса к получению новой информации и ценностного отношения к предмету. (5 минут) | 1.А каковы ваши представления о заповедниках? Давайте посмотрим через написание «синквейна». Правила написания вы знаете. 2.Итак, продолжим разговор игрой «Данетка». (предлагает игру «Данетка»): верите ли вы, что…? 1.Верите ли вы, что природный комплекс заповедных мест полностью и навечно изымается из хозяйственного пользования? (да) 2.Верите ли вы, что Казахстан по количеству заповедников занимает седьмое место в СНГ? (нет, 6). 3.Верите ли вы, что главной целью заповедников является сохранение эталона почвенных ресурсов? (нет, эталона природных ландщафтных комплексов с имеющимся Р и Ж миром). 4.Верите ли вы, что для такой огромной страны, как Казахстан, заповедников очень мало? (да) 5.Верите ли вы, что по рекомендации учёных и представителей охраны природы предполагается создать ещё 19 заповедников? (нет, 18) | 1.Работают в разноуровневых группах и составляют «синквейн». 2.Работают по заполнению таблицы: «да», «нет». |
3.Осмысление (реализация смысла): Активное получение информации, соотнесение нового уже с известным, систематизация, отслеживание собственного понимания. | 1.Предлагает перейти к стадии «осмысление» через хлопки для улучшения кровообращения и работы головного мозга (20 секунд). 2.Предлагает вспомнить правила работы в группе. 3.Предлагает продолжить работу, используя разные стратегии для каждой группы (10 минут). 4.Предлагает волонтёрское движение (5 минут). 5.Предлагает озвучить одну работу (остальные прикрепить на магнитной доске) – 2 минуты. 6.Предлагает проверить «данетку»: учитель проговаривает вопрос, учащиеся поднимают руки на ответ «да» и ответ «нет». 7.Предлагает учащимся представить свои проекты по характеристике заповедников с показом на физической карте Казахстана (10 минут). 8.Предлагает задать тестовый вопрос (5 минут). | 1.Активно хлопают. 2.Работа в разноуровневых группах по составлению кластера, «денграфа» и таблицы: «Что? Зачем? Какое?» |
4.Рефлексия – суммирование и систематизация новой информации, выработка собственного отношения к изучаемому материалу. | 1.Светофор: зелёный- хорошо понял, жёлтый- не совсем понял, красный- плохо понял. 2.Кто не совсем и плохо понял, дома особо обратить внимание на эти моменты, работая с §54. 3.Предлагает заполнить оценочный лист. 4.Метод неоконченных предложений (на компьютере) --- сегодня на уроке я узнал… --- я понял, что… --- справился потому что… --- было трудно потому что… --- теперь я могу… --- я научился… --- меня удивило… --- у меня получилось… --- я смог… --- я не смог… | 1.Выполняют 2.Отвечают. |
5.Заключительный этап подведение итогов, оценивание. | 1.Подводит итог урока: все молодцы, всем спасибо. Оценки знаете по тестовым вопросам. | Слушают. |
1.Природное углубление, заполненное водой (озеро).
2.Часть моря, вдающаяся в сушу (залив).
3.Верхний рыхлый плодородный слой земли, на котором растут растения (почва).
4.Часть суши, со всех сторон окружённая водой (остров).
5.Удлинённое углубление в почве, мешающее работе сельскохозяйственной технике (овраг).
6.Движение воздуха над горизонтальной поверхностью земли (ветер).
7.Атмосферные осадки летом (дождь).
8.Атмосферные осадки зимой (снег).
9.Внезапный порыв ветра (вихрь).
10.Колючее растение, стоящее возле компьютера (кактус).