kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности административно-территориального устройства.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить учащихся с особенностями административно-территориального устройства РФ; развивать навыки работы с картой; воспитывать любовь и уважение к Родине.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности административно-территориального устройства.»



Особенности административно-территориального устройства.

Цели: познакомить учащихся с особенностями административно-территориального устройства РФ; развивать навыки работы с картой; воспитывать любовь и уважение к Родине.

Оборудование: физическая карта России, карта административно-территориального устройства России; кроссворды.

 

Ход урока

1. организация на урок.

2. Проверка домашнего задания.

1. Фронтальный опрос.

 - Назовите этапы географических исследований территории России.

 - Какова роль Русского географического общества в исследовании нашей страны?

 - Назовите имена географов, которые внесли вклад в исследование России.

3. Изучение нового.

1. Объяснение учителя.

«Родина» -  мы произносим тихо,

И в глазах задумчивых у нас

Медленно качается гречиха

И дымится луч в рассветный час.

 Речка вспоминается, наверное,

Чистая, прозрачная до дна,

И сережки светятся на вербе,

И в траве тропиночка видна.

Родина! Отечество святое!

Перелески. Рощи. Берега.

Поле от пшеницы золотое.

Голубые от луны стога.

Сладкий запах скошенного сена,

Разговор в деревне нараспев,

Где звезда на ставеньку присела,

До земли чуть-чуть не долетев.

Наша Родина официально называется «Российская Федерация – Россия».

-Что же такое – «федерация»?

 В переводе с латинского это означает «союз», «объединение». Федерация – это форма государственного устройства, при котором государство состоит из системы федеральных единиц, субъектов Федерации, обладающих определенными политическими правами.

 - Запишите в опорный конспект тему урока «Особенности административно-территориального устройства России». Запишите определение «федерации».

2. Самостоятельная работа с текстом учебника.

 - Прочтите в учебнике на стр. 49 о том, каким было административно-территориальное деление России в различные исторические периоды.

3. Беседа по прочитанному.

 - В мае 2000 года по Указу Президента Российской Федерации В.В. Путина для укрепления эффективности государственной власти, совершенствования контроля за исполнением законов, Конституции России и решений федерального правительства были образованы 7 федеральных округов, включающих все субъекты Федерации. Эти округа непосредственно подчинены Президенту через назначаемых в них полномочных представителей. В каждом округе выделен центр – крупнейший город: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Новосибирск, Хабаровск.

 - Найдите эти округа на карте в атласе, в учебнике рис. 16 на стр. 52.

4. Работа по демонстрационной таблице «Административно-территориальное устройство России» и карте России.(83 субъектаРФ)

 - На территории РФ 9 краёв, 4 автономных округов, 46 областей, 21 республика, 1 автономная область, 2 города федерального подчинения.. Назовите их и покажите на карте.

4. Закрепление.

В к.к. обозначить автономные округа,края.республики.автономную область,федеральные округа. 

5. Итог урока.

 - О чем мы говорили сегодня на уроке?

 - Что такое федерация?

 - В чем особенности административно- территориального устройства РФ?

 - Назовите федеральные округа РФ и их центры.

6. Домашнее задание.

§ 11




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Особенности административно-территориального устройства.

Автор: Салихов Магомед Салихович

Дата: 28.09.2024

Номер свидетельства: 656967


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства