Особенности административно-территориального устройства.
Особенности административно-территориального устройства.
Цели: познакомить учащихся с особенностями административно-территориального устройства РФ; развивать навыки работы с картой; воспитывать любовь и уважение к Родине.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Особенности административно-территориального устройства.»
Особенности административно-территориального устройства.
Цели: познакомить учащихся с особенностями административно-территориального устройства РФ; развивать навыки работы с картой; воспитывать любовь и уважение к Родине.
Оборудование: физическая карта России, карта административно-территориального устройства России; кроссворды.
Ход урока
1. организация на урок.
2. Проверка домашнего задания.
1. Фронтальный опрос.
- Назовите этапы географических исследований территории России.
- Какова роль Русского географического общества в исследовании нашей страны?
- Назовите имена географов, которые внесли вклад в исследование России.
3. Изучение нового.
1. Объяснение учителя.
«Родина» - мы произносим тихо,
И в глазах задумчивых у нас
Медленно качается гречиха
И дымится луч в рассветный час.
Речка вспоминается, наверное,
Чистая, прозрачная до дна,
И сережки светятся на вербе,
И в траве тропиночка видна.
Родина! Отечество святое!
Перелески. Рощи. Берега.
Поле от пшеницы золотое.
Голубые от луны стога.
Сладкий запах скошенного сена,
Разговор в деревне нараспев,
Где звезда на ставеньку присела,
До земли чуть-чуть не долетев.
Наша Родина официально называется «Российская Федерация – Россия».
-Что же такое – «федерация»?
В переводе с латинского это означает «союз», «объединение». Федерация – это форма государственного устройства, при котором государство состоит из системы федеральных единиц, субъектов Федерации, обладающих определенными политическими правами.
- Запишите в опорный конспект тему урока «Особенности административно-территориального устройства России». Запишите определение «федерации».
2. Самостоятельная работа с текстом учебника.
- Прочтите в учебнике на стр. 49 о том, каким было административно-территориальное деление России в различные исторические периоды.
3. Беседа по прочитанному.
- В мае 2000 года по Указу Президента Российской Федерации В.В. Путина для укрепления эффективности государственной власти, совершенствования контроля за исполнением законов, Конституции России и решений федерального правительства были образованы 7 федеральных округов, включающих все субъекты Федерации. Эти округа непосредственно подчинены Президенту через назначаемых в них полномочных представителей. В каждом округе выделен центр – крупнейший город: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Новосибирск, Хабаровск.
- Найдите эти округа на карте в атласе, в учебнике рис. 16 на стр. 52.
4. Работа по демонстрационной таблице «Административно-территориальное устройство России» и карте России.(83 субъектаРФ)
- На территории РФ 9 краёв, 4 автономных округов, 46 областей, 21 республика, 1 автономная область, 2 города федерального подчинения.. Назовите их и покажите на карте.
4. Закрепление.
В к.к. обозначить автономные округа,края.республики.автономную область,федеральные округа.
5. Итог урока.
- О чем мы говорили сегодня на уроке?
- Что такое федерация?
- В чем особенности административно- территориального устройства РФ?