«Основные формы рельефа. Процессы рельефообразования и формы рельефа, связанные с ними. Основные формы рельефа России и Донецкого края»
«Основные формы рельефа. Процессы рельефообразования и формы рельефа, связанные с ними. Основные формы рельефа России и Донецкого края»
Урок относится к теме "Тектонические структуры, геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые". Расработан в соответствии с ГОС и программой основного общего образования по географии ДНР.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Основные формы рельефа. Процессы рельефообразования и формы рельефа, связанные с ними. Основные формы рельефа России и Донецкого края»»
Дата Класс 8 № урока
Тема урока «Основные формы рельефа. Процессы рельефообразования и формы рельефа, связанные с ними. Основные формы рельефа России и Донецкого края».
Цель: сформировать у учащихся систему знаний об основных формах рельефа, актуализировать знания о процессах горообразования, познакомить с формами рельефа России и Донецкого края;
совершенствовать практические навыки работы с картами, опорными конспектами; коммуникативные навыки коллективной работы;
формировать интерес к предмету, положительную мотивацию учебной деятельности.
УУД предметные: объяснять географические понятия и ситуации, составлять характеристику, работать с географическими картами, решать географические задачи;
познавательные: осуществлять классификации, проводить сравнения, логические рассуждения; работать с опорными конспектами;
личностные: выполнять задания краеведческого характера, проводить самооценку ситуаций, формировать выводы, подводить итоги урока;
регулятивные: определять учебную цель урока, устанавливать последовательность действий в соответствии с установленной целью, оценивать усвоенный материал;
коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли, взаимодействовать с учителем и одноклассниками, выступать с сообщениями;
Методы и технологии: словесно-репродуктивный, самостоятельная работа, наглядный, частично-поисковый, технология развития критического мышления, интерактивная, групповая
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: урок-исследование
Материалы и оборудование: атласы, карты,, контурные карты, проектор, экран, видеофильм «Складчатые горы»
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Проверка выполнения домашнего задания. №3,4 с. 71 (География. 8 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. (Полярная звезда) / А. И. Алексеев)
III. Актуализация опорных знаний учащихся.
1.«Географическая мозаика». Выполните задания в парах – составьте определения понятий. Неровности, рельеф, все, поверхность, земная, это.Горы, основные, равнины, рельеф формы, это. 2.Работа с картой. Покажите на карте крупные равнины России, Уральские и Кавказские горы. Каким тектоническим структурам они соответствуют?3. Просмотр видеофильма «Складчатые горы». Расскажите о последовательности образования складчатых гор. Какие виды гор вы еще знаете?
IV. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка учебной цели.
На уроках географии в 6 и 7 классе вы изучали основные формы рельефа Земли. Как образуются разные формы рельефа? Почему отдельные участки постираются на сотни и тысячи километров ровными просторами, а другие – поднимаются вверх огромными пиками? На сегодняшнем уроке мы продолжим изучение форм рельефа России и Донецкого края.
V. Изучение нового материала.
1.Факторы рельефообразования. Формы рельефа Донецкого края. (Чтение отрывка текста опорного конспекта с остановками и Вопросы Блума, работа с картой)
Задания. 1) Прочитайте указанный отрывок текста параграфа 8 учебника (Географическое краеведение. Физическая география родного края: 8 класс. / Сост. Панкина В.Е.– Донецк: Истоки, 2016). Задайте друг другу вопросы по отрывку текста)
2) Покажите на карте Донецкий кряж (Донецкую возвышенность), Приазовскую возвышенность и Приазовскую низменность.
2. Путешествие по Донецкому краю. Работа в группах.
Задание для группы №1
Используя текст учебника с.41-42 и дополнительную информацию1. Составьте «визитную карточку» Донецкого кряжа. 2. Задача. Определите относительную высоту Могилы Острой (331 м ) и Саур-Могилы (247, 8 м)
Задание для группы №2
Используя текст учебника с.42-43 и дополнительную информацию1. Составьте характеристику Могил на территории Донецкого края. 2. Задача. Определите относительную высоту Могилы Гончарихи (277 м ) и Саур-Могилы (247, 8 м)
V. Обобщение и систематизация знаний учащихся. Выполнение практической работы.
Практическая работа № 3 Тема: «Обозначение на контурной карте основных форм рельефа»Цель:совершенствовать умения и навыки работы с картами атласа и контурными картами, нанесения на контурную карту основных форм рельефаХод работы: Задание: Используя физическую карту, нанесите на контурную карту Донецкой области: 1. Донецкий кряж, Приазовскую возвышенность, Приазовскую низменность. 2. Наивысшие точки Донецкого кряжа, Приазовской возвышенности.3. Наивысшую точку Донецкой области