kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Основные формы рельефа. Процессы рельефообразования и формы рельефа, связанные с ними. Основные формы рельефа России и Донецкого края»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок относится к теме "Тектонические структуры, геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые". Расработан в соответствии с ГОС и программой основного общего образования по географии ДНР.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Основные формы рельефа. Процессы рельефообразования и формы рельефа, связанные с ними. Основные формы рельефа России и Донецкого края»»

Дата Класс 8 № урока

Тема урока «Основные формы рельефа. Процессы рельефообразования и формы рельефа, связанные с ними. Основные формы рельефа России и Донецкого края».

Цель: сформировать у учащихся систему знаний об основных формах рельефа, актуализировать знания о процессах горообразования, познакомить с формами рельефа России и Донецкого края;

совершенствовать практические навыки работы с картами, опорными конспектами; коммуникативные навыки коллективной работы;

формировать интерес к предмету, положительную мотивацию учебной деятельности.

УУД предметные: объяснять географические понятия и ситуации, составлять характеристику, работать с географическими картами, решать географические задачи;

познавательные: осуществлять классификации, проводить сравнения, логические рассуждения; работать с опорными конспектами;

личностные: выполнять задания краеведческого характера, проводить самооценку ситуаций, формировать выводы, подводить итоги урока;

регулятивные: определять учебную цель урока, устанавливать последовательность действий в соответствии с установленной целью, оценивать усвоенный материал;

коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли, взаимодействовать с учителем и одноклассниками, выступать с сообщениями;

Методы и технологии: словесно-репродуктивный, самостоятельная работа, наглядный, частично-поисковый, технология развития критического мышления, интерактивная, групповая

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок-исследование

Материалы и оборудование: атласы, карты,, контурные карты, проектор, экран, видеофильм «Складчатые горы»

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Проверка выполнения домашнего задания. №3,4 с. 71 (География. 8 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. (Полярная звезда) / А. И. Алексеев)

III. Актуализация опорных знаний учащихся.

1.«Географическая мозаика». Выполните задания в парах – составьте определения понятий. Неровности, рельеф, все, поверхность, земная, это. Горы, основные, равнины, рельеф формы, это. 2.Работа с картой. Покажите на карте крупные равнины России, Уральские и Кавказские горы. Каким тектоническим структурам они соответствуют? 3. Просмотр видеофильма «Складчатые горы». Расскажите о последовательности образования складчатых гор. Какие виды гор вы еще знаете?

IV. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка учебной цели.

На уроках географии в 6 и 7 классе вы изучали основные формы рельефа Земли. Как образуются разные формы рельефа? Почему отдельные участки постираются на сотни и тысячи километров ровными просторами, а другие – поднимаются вверх огромными пиками? На сегодняшнем уроке мы продолжим изучение форм рельефа России и Донецкого края.

V. Изучение нового материала.

1.Факторы рельефообразования. Формы рельефа Донецкого края. (Чтение отрывка текста опорного конспекта с остановками и Вопросы Блума, работа с картой)

Задания. 1) Прочитайте указанный отрывок текста параграфа 8 учебника (Географическое краеведение. Физическая география родного края: 8 класс. / Сост. Панкина В.Е.– Донецк: Истоки, 2016). Задайте друг другу вопросы по отрывку текста)

2) Покажите на карте Донецкий кряж (Донецкую возвышенность), Приазовскую возвышенность и Приазовскую низменность.

2. Путешествие по Донецкому краю. Работа в группах.

Задание для группы №1

Используя текст учебника с.41-42 и дополнительную информацию 1. Составьте «визитную карточку» Донецкого кряжа. 2. Задача. Определите относительную высоту Могилы Острой (331 м ) и Саур-Могилы (247, 8 м)

Задание для группы №2

Используя текст учебника с.42-43 и дополнительную информацию 1. Составьте характеристику Могил на территории Донецкого края. 2. Задача. Определите относительную высоту Могилы Гончарихи (277 м ) и Саур-Могилы (247, 8 м)

V. Обобщение и систематизация знаний учащихся. Выполнение практической работы.

Практическая работа № 3 Тема: «Обозначение на контурной карте основных форм рельефа» Цель: совершенствовать умения и навыки работы с картами атласа и контурными картами, нанесения на контурную карту основных форм рельефа Ход работы: Задание: Используя физическую карту, нанесите на контурную карту Донецкой области: 1. Донецкий кряж, Приазовскую возвышенность, Приазовскую низменность. 2. Наивысшие точки Донецкого кряжа, Приазовской возвышенности. 3. Наивысшую точку Донецкой области

VI. Подведение итога урока.

VII. Рефлексия

1. Что нового вы узнали на уроке?

2. Какая информация вас удивила?

3. Что было сложным?

4. Что удавалось легко?

VIII. Домашнее задание. Изучить параграф 8, выполнить задания № 3,5 с.43, составить кроссворд «Рельеф Донецкого края»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Латаева Светлана Владимировна

Дата: 13.02.2019

Номер свидетельства: 499602


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства