kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Определение одного водного обьекта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок? практическая работа  по теме "Определение одного водного обьекта" с опросом домашнего задния и с применением активных методов работы с учащимися.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Определение одного водного обьекта»


Краткосрочное планирование урока по географии в 6 классе

6"Д"-17.03.16.

Урок № 6.

Практическая работа №4

Тема: «Определение одного водного обьекта.

Цель: Научиться определять географические координаты.

Задачи:

1. Дать характеристику озеру Балхаш, Капшагайскому водохранилищу, проанализировать прошедшие темы.

2. Научить актуализировать свои знания и слушать другие мнения.

3. Воспитывать в учащихся любовь к Родине, трудолюбие, бережное отношение к природе.

Тип урока: практическая работа

Вид урока: комбинированный

Форма и методы: индивидуальная, групповая, "Своя игра", "Шесть шляп мышления", "Попс", "Я вам, вы мне", "Чемодан, мясорубка, корзина".

Оборудование: интерактивная доска, постеры, фломастеры, маркеры, картинки, учебник, стикеры, смайлики, карточки, атлас, контурная карта , цветные карандаши.

Критерии успеха:

1. Могут определить географические координаты, в какой части страны расположены данные объекты, как озеро Балхаш, капшагайское водохранилище, река Жайык.

2. Сумеют раскрыть суть и значение воды.

3. Закрепят знания по теме «Реки и озера». Узнают о глубочайших реках.

4.Умеют приводить факты, прислушиваться к идеям друг друга

Время

Виды работы

Действия учителя

Действия учеников

4 мин.

I. Организационный момент

1. Разминка «Кара жорга»

2. Деление на МГ (4) по цвету стикеров

Учитель начинает урок



Учащиеся рассаживаются по группам

7мин.




















































II. Проверка д/з "Своя игра". Игра продолжается до тех пор, пока учащиеся не ответят на все вопросы.

Эпиграф урока:

Много меня-пропал бы мир

Мало меня –пропал бы мир. (Вода).















































Учащиеся выбирают категорию и цифру и отвечают на вопросы. Каждая группа получает за свой ответ жетон. Побеждает та группа , у кого больше жетонов.

«Своя игра» даёт возможность закрепить и систематизировать знания и умения учащихся 6 класса по теме «Реки и озера».

Урок обобщения знаний построенный в такой форме способствует развитию интереса ребят к географии.

Игра построена таким образом, что позволяет поработать в пяти направлениях:

  • «Узнай объект» - по изображению определить название;

  • «Определения» - по описанию узнать термин;

  • «Карта» - умение работать с географической картой;

  • «Посчитай-ка» - задание связано с числами и расчётами;

  • «Самый, самый» - вопрос на знание самых интересных объектов.

  

Вопросы по категориям:

I.Узнай объект. 10.Что изображено на картине?

20.Что мы видим на доске ?

30.Что это такое? 40.Что изображено на рисунке?

50.Что это такое?

II.Определения. 10.Природный водный поток.

20.Граница, разделяющая соседние бассейны.

30.Обрыв в русле реки, из которого падает вода.









Читают вопросы на табло из каждой категории и отвечают. Если согласны поднимают смайлики с улыбками, если нет, должны сказать правильный ответ.
































I.10. Схема круговорота воды в природе.

20.Коралловые острова.

30.Подводное исследование (прибор «Альвин»).

40.Основные части реки.













































40. Замкнутый водоем.50.Воды , находящиеся в толще горных пород верхней части земной коры.

III.Карта.10. Иртыш.20.Балхаш.30. Каспийское море.40.Аральское оре. 50. Капшагай.

IV.Посчитай-ка.10.Географические координаты озера Жайсан.

20.Глубина Аральского моря.30. Озеро Алаколь.

40.Озеро Сасыколь. 50. Глубина Каспийского моря.

V.10.Самая полноводная река мира. 20.Самая длинная река в мире.30.Самое глубокое озеро в мире.

40.Судоходная река в Казахстане.50.Крупнейшая река Европы.















внешних сил.

50. Водопад.

II.10. Река. 20.Водораздел. 30.Водопад.

40.Озеро.

50.Подземные воды.

III.Показывают на карте горы.

IV.10.500-1000 м.

20.1000-2000м.

30.1000-2000м. 40.8848м.

50. 6995м.

V.10.Амазонка

20.Нил.30.Байкал

40.Иртыш

50.Волга .

6мин.





Презентация работы.




С класса представитель презентует свою работу, отвечают на вопросы, остальные члены групп помогают

3 мин

III. Определение новой темы: стратегия "Отгадай"

Учитель предлагает задание, по которому ученики определяют тему урока.

Ребята, что мы сегодня будем делать на уроке с помощью линейки, атласа и контурной карты?

Правильно, определять географические координаты заданных объектов.но сначала мы поработаем с методом Эдварда де Боню «Шесть шляп мышления»


Учащиеся называют тему, о которой будет идти речь на сегодняшнем уроке и формулируют цель урока.


Учащиеся говорят об определении географических координат.

7 мин





























IV. Изучение новой темы. Практическая работа №4

  1. Работа в МГ "Шесть шляп мышления»














Выполнение практической работы в тетради.
























Метод «Попс»

Учитель раздает каждой группе картинки, постеры, клей, которые ученики должны в порядке последовательности их положить.

Учитель наблюдает за работой учащихся.

Учитель каждой группе предоставляет вопрос. Вначале дает возможность каждой группе выбрать по цвету шляпу, затем работу на индивидуальное обдумывание, а затем работу в тетради на групповое обсуждение.

1 группа – Белая шляпа.

2 группа – Желтая шляпа

3 группа – Черная шляпа

4 группа – Красная шляпа

5 группа- Зеленая шляпа

Модератор- Синяя шляпа.

Проблема, которую мы сегодня будем обсуждать на уроке связана с водой «Значение и охрана вод»


План

  1. Определить, в какой части страны, расположены данные объекты.


  1. Определить географические координаты.

  2. Определите высоту расположения.

  3. Определите глубину.

  4. Для озер: определите реки, впадающих в них.

  5. Для реки: определите истоки реки и куда впадают.

  6. Для плотин: определите, на каких реках они построены.

Ход работы:

  1. С помощью физической карты Казахстана дайте характеристику следущим объектам:

1.озера Балхаш;

2.Капшагйское водохранилище;

3. Река Жайык.

  1. На контурной карте отметьте самые крупные озера и реки мира.

  2. Сделайте обобщения о различиях между океаническими водами и водами суши.


Обобщите, чему научились, что узнали в процессе выполнения практической работы

Учащиеся выбирают по шляпе и решают в группе вопросы , связанные с темой урока через цвет шляпы.

С каждой группы выходит лидер, защищает свой постер.









Учащиеся самостоятельно пишут практическую работу.























Учащиеся








3 мин

V. "Я вам, вы мне" - на закрепление.

Вопросы:

1. Какую работу мы сегодня выполнили?

2. Какой географический объект мы характеризовали?

3. Какую тему мы повторили?

4. Назовите географические координаты Каспия.

5. Где расположено капшагайское водохранилище?

"Лови ошибку" - работа одаренного.

Бросает группе конверт с вопросами, поймав который, они выбирали один вопрос и сразу отвечали, положив их обратно в конверт бросали его обратно учителю.

Учащиеся ловят конверт, выбирают вопрос и отвечают на него.

3 мин

VI. Рефлексия "Чемодан, мясорубка и корзина"(Сохраню. Доработаю. Не нужно.)

Д/З: эссе «Если бы не было воды…»


Учащиеся на стикерах проводят обратную связь




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Определение одного водного обьекта

Автор: Солтанкулова Кенжекуль Набиевна

Дата: 16.05.2016

Номер свидетельства: 327126


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2130 руб.
3040 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1770 руб.
2530 руб.
2220 руб.
3170 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства