1. Могут определить географические координаты, в какой части страны расположены данные объекты, как озеро Балхаш, капшагайское водохранилище, река Жайык.
2. Сумеют раскрыть суть и значение воды.
3. Закрепят знания по теме «Реки и озера». Узнают о глубочайших реках.
4.Умеют приводить факты, прислушиваться к идеям друг друга
Время
Виды работы
Действия учителя
Действия учеников
4 мин.
I. Организационный момент
1. Разминка «Кара жорга»
2. Деление на МГ (4) по цвету стикеров
Учитель начинает урок
Учащиеся рассаживаются по группам
7мин.
II. Проверка д/з "Своя игра". Игра продолжается до тех пор, пока учащиеся не ответят на все вопросы.
Эпиграф урока:
Много меня-пропал бы мир
Мало меня –пропал бы мир. (Вода).
Учащиеся выбирают категорию и цифру и отвечают на вопросы. Каждая группа получает за свой ответ жетон. Побеждает та группа , у кого больше жетонов.
«Своя игра» даёт возможность закрепить и систематизировать знания и умения учащихся 6 класса по теме «Реки и озера».
Урок обобщения знаний построенный в такой форме способствует развитию интереса ребят к географии.
Игра построена таким образом, что позволяет поработать в пяти направлениях:
«Узнай объект» - по изображению определить название;
«Определения» - по описанию узнать термин;
«Карта» - умение работать с географической картой;
«Посчитай-ка» - задание связано с числами и расчётами;
«Самый, самый» - вопрос на знание самых интересных объектов.
Вопросы по категориям:
I.Узнай объект. 10.Что изображено на картине?
20.Что мы видим на доске ?
30.Что это такое? 40.Что изображено на рисунке?
50.Что это такое?
II.Определения. 10.Природный водный поток.
20.Граница, разделяющая соседние бассейны.
30.Обрыв в русле реки, из которого падает вода.
Читают вопросы на табло из каждой категории и отвечают. Если согласны поднимают смайлики с улыбками, если нет, должны сказать правильный ответ.
I.10. Схема круговорота воды в природе.
20.Коралловые острова.
30.Подводное исследование (прибор «Альвин»).
40.Основные части реки.
40. Замкнутый водоем.50.Воды , находящиеся в толще горных пород верхней части земной коры.
IV.Посчитай-ка.10.Географические координаты озера Жайсан.
20.Глубина Аральского моря.30. Озеро Алаколь.
40.Озеро Сасыколь. 50. Глубина Каспийского моря.
V.10.Самая полноводная река мира. 20.Самая длинная река в мире.30.Самое глубокое озеро в мире.
40.Судоходная река в Казахстане.50.Крупнейшая река Европы.
внешних сил.
50. Водопад.
II.10. Река. 20.Водораздел. 30.Водопад.
40.Озеро.
50.Подземные воды.
III.Показывают на карте горы.
IV.10.500-1000 м.
20.1000-2000м.
30.1000-2000м. 40.8848м.
50. 6995м.
V.10.Амазонка
20.Нил.30.Байкал
40.Иртыш
50.Волга .
6мин.
Презентация работы.
С класса представитель презентует свою работу, отвечают на вопросы, остальные члены групп помогают
3 мин
III. Определение новой темы: стратегия "Отгадай"
Учитель предлагает задание, по которому ученики определяют тему урока.
Ребята, что мы сегодня будем делать на уроке с помощью линейки, атласа и контурной карты?
Правильно, определять географические координаты заданных объектов.но сначала мы поработаем с методом Эдварда де Боню «Шесть шляп мышления»
Учащиеся называют тему, о которой будет идти речь на сегодняшнем уроке и формулируют цель урока.
Учащиеся говорят об определении географических координат.
7 мин
IV. Изучение новой темы. Практическая работа №4
Работа в МГ "Шесть шляп мышления»
Выполнение практической работы в тетради.
Метод «Попс»
Учитель раздает каждой группе картинки, постеры, клей, которые ученики должны в порядке последовательности их положить.
Учитель наблюдает за работой учащихся.
Учитель каждой группе предоставляет вопрос. Вначале дает возможность каждой группе выбрать по цвету шляпу, затем работу на индивидуальное обдумывание, а затем работу в тетради на групповое обсуждение.
1 группа – Белая шляпа.
2 группа – Желтая шляпа
3 группа – Черная шляпа
4 группа – Красная шляпа
5 группа- Зеленая шляпа
Модератор- Синяя шляпа.
Проблема, которую мы сегодня будем обсуждать на уроке связана с водой «Значение и охрана вод»
План
Определить, в какой части страны, расположены данные объекты.
Определить географические координаты.
Определите высоту расположения.
Определите глубину.
Для озер: определите реки, впадающих в них.
Для реки: определите истоки реки и куда впадают.
Для плотин: определите, на каких реках они построены.
Ход работы:
С помощью физической карты Казахстана дайте характеристику следущим объектам:
1.озера Балхаш;
2.Капшагйское водохранилище;
3. Река Жайык.
На контурной карте отметьте самые крупные озера и реки мира.
Сделайте обобщения о различиях между океаническими водами и водами суши.
Обобщите, чему научились, что узнали в процессе выполнения практической работы
Учащиеся выбирают по шляпе и решают в группе вопросы , связанные с темой урока через цвет шляпы.
С каждой группы выходит лидер, защищает свой постер.
Учащиеся самостоятельно пишут практическую работу.
Учащиеся
3 мин
V. "Я вам, вы мне" - на закрепление.
Вопросы:
1. Какую работу мы сегодня выполнили?
2. Какой географический объект мы характеризовали?
3. Какую тему мы повторили?
4. Назовите географические координаты Каспия.
5. Где расположено капшагайское водохранилище?
"Лови ошибку" - работа одаренного.
Бросает группе конверт с вопросами, поймав который, они выбирали один вопрос и сразу отвечали, положив их обратно в конверт бросали его обратно учителю.
Учащиеся ловят конверт, выбирают вопрос и отвечают на него.
3 мин
VI. Рефлексия "Чемодан, мясорубка и корзина"(Сохраню. Доработаю. Не нужно.)