kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Определение одного водного обьекта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок? практическая работа  по теме "Определение одного водного обьекта" с опросом домашнего задния и с применением активных методов работы с учащимися.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Определение одного водного обьекта»


Краткосрочное планирование урока по географии в 6 классе

6"Д"-17.03.16.

Урок № 6.

Практическая работа №4

Тема: «Определение одного водного обьекта.

Цель: Научиться определять географические координаты.

Задачи:

1. Дать характеристику озеру Балхаш, Капшагайскому водохранилищу, проанализировать прошедшие темы.

2. Научить актуализировать свои знания и слушать другие мнения.

3. Воспитывать в учащихся любовь к Родине, трудолюбие, бережное отношение к природе.

Тип урока: практическая работа

Вид урока: комбинированный

Форма и методы: индивидуальная, групповая, "Своя игра", "Шесть шляп мышления", "Попс", "Я вам, вы мне", "Чемодан, мясорубка, корзина".

Оборудование: интерактивная доска, постеры, фломастеры, маркеры, картинки, учебник, стикеры, смайлики, карточки, атлас, контурная карта , цветные карандаши.

Критерии успеха:

1. Могут определить географические координаты, в какой части страны расположены данные объекты, как озеро Балхаш, капшагайское водохранилище, река Жайык.

2. Сумеют раскрыть суть и значение воды.

3. Закрепят знания по теме «Реки и озера». Узнают о глубочайших реках.

4.Умеют приводить факты, прислушиваться к идеям друг друга

Время

Виды работы

Действия учителя

Действия учеников

4 мин.

I. Организационный момент

1. Разминка «Кара жорга»

2. Деление на МГ (4) по цвету стикеров

Учитель начинает урок



Учащиеся рассаживаются по группам

7мин.




















































II. Проверка д/з "Своя игра". Игра продолжается до тех пор, пока учащиеся не ответят на все вопросы.

Эпиграф урока:

Много меня-пропал бы мир

Мало меня –пропал бы мир. (Вода).















































Учащиеся выбирают категорию и цифру и отвечают на вопросы. Каждая группа получает за свой ответ жетон. Побеждает та группа , у кого больше жетонов.

«Своя игра» даёт возможность закрепить и систематизировать знания и умения учащихся 6 класса по теме «Реки и озера».

Урок обобщения знаний построенный в такой форме способствует развитию интереса ребят к географии.

Игра построена таким образом, что позволяет поработать в пяти направлениях:

  • «Узнай объект» - по изображению определить название;

  • «Определения» - по описанию узнать термин;

  • «Карта» - умение работать с географической картой;

  • «Посчитай-ка» - задание связано с числами и расчётами;

  • «Самый, самый» - вопрос на знание самых интересных объектов.

  

Вопросы по категориям:

I.Узнай объект. 10.Что изображено на картине?

20.Что мы видим на доске ?

30.Что это такое? 40.Что изображено на рисунке?

50.Что это такое?

II.Определения. 10.Природный водный поток.

20.Граница, разделяющая соседние бассейны.

30.Обрыв в русле реки, из которого падает вода.









Читают вопросы на табло из каждой категории и отвечают. Если согласны поднимают смайлики с улыбками, если нет, должны сказать правильный ответ.
































I.10. Схема круговорота воды в природе.

20.Коралловые острова.

30.Подводное исследование (прибор «Альвин»).

40.Основные части реки.













































40. Замкнутый водоем.50.Воды , находящиеся в толще горных пород верхней части земной коры.

III.Карта.10. Иртыш.20.Балхаш.30. Каспийское море.40.Аральское оре. 50. Капшагай.

IV.Посчитай-ка.10.Географические координаты озера Жайсан.

20.Глубина Аральского моря.30. Озеро Алаколь.

40.Озеро Сасыколь. 50. Глубина Каспийского моря.

V.10.Самая полноводная река мира. 20.Самая длинная река в мире.30.Самое глубокое озеро в мире.

40.Судоходная река в Казахстане.50.Крупнейшая река Европы.















внешних сил.

50. Водопад.

II.10. Река. 20.Водораздел. 30.Водопад.

40.Озеро.

50.Подземные воды.

III.Показывают на карте горы.

IV.10.500-1000 м.

20.1000-2000м.

30.1000-2000м. 40.8848м.

50. 6995м.

V.10.Амазонка

20.Нил.30.Байкал

40.Иртыш

50.Волга .

6мин.





Презентация работы.




С класса представитель презентует свою работу, отвечают на вопросы, остальные члены групп помогают

3 мин

III. Определение новой темы: стратегия "Отгадай"

Учитель предлагает задание, по которому ученики определяют тему урока.

Ребята, что мы сегодня будем делать на уроке с помощью линейки, атласа и контурной карты?

Правильно, определять географические координаты заданных объектов.но сначала мы поработаем с методом Эдварда де Боню «Шесть шляп мышления»


Учащиеся называют тему, о которой будет идти речь на сегодняшнем уроке и формулируют цель урока.


Учащиеся говорят об определении географических координат.

7 мин





























IV. Изучение новой темы. Практическая работа №4

  1. Работа в МГ "Шесть шляп мышления»














Выполнение практической работы в тетради.
























Метод «Попс»

Учитель раздает каждой группе картинки, постеры, клей, которые ученики должны в порядке последовательности их положить.

Учитель наблюдает за работой учащихся.

Учитель каждой группе предоставляет вопрос. Вначале дает возможность каждой группе выбрать по цвету шляпу, затем работу на индивидуальное обдумывание, а затем работу в тетради на групповое обсуждение.

1 группа – Белая шляпа.

2 группа – Желтая шляпа

3 группа – Черная шляпа

4 группа – Красная шляпа

5 группа- Зеленая шляпа

Модератор- Синяя шляпа.

Проблема, которую мы сегодня будем обсуждать на уроке связана с водой «Значение и охрана вод»


План

  1. Определить, в какой части страны, расположены данные объекты.


  1. Определить географические координаты.

  2. Определите высоту расположения.

  3. Определите глубину.

  4. Для озер: определите реки, впадающих в них.

  5. Для реки: определите истоки реки и куда впадают.

  6. Для плотин: определите, на каких реках они построены.

Ход работы:

  1. С помощью физической карты Казахстана дайте характеристику следущим объектам:

1.озера Балхаш;

2.Капшагйское водохранилище;

3. Река Жайык.

  1. На контурной карте отметьте самые крупные озера и реки мира.

  2. Сделайте обобщения о различиях между океаническими водами и водами суши.


Обобщите, чему научились, что узнали в процессе выполнения практической работы

Учащиеся выбирают по шляпе и решают в группе вопросы , связанные с темой урока через цвет шляпы.

С каждой группы выходит лидер, защищает свой постер.









Учащиеся самостоятельно пишут практическую работу.























Учащиеся








3 мин

V. "Я вам, вы мне" - на закрепление.

Вопросы:

1. Какую работу мы сегодня выполнили?

2. Какой географический объект мы характеризовали?

3. Какую тему мы повторили?

4. Назовите географические координаты Каспия.

5. Где расположено капшагайское водохранилище?

"Лови ошибку" - работа одаренного.

Бросает группе конверт с вопросами, поймав который, они выбирали один вопрос и сразу отвечали, положив их обратно в конверт бросали его обратно учителю.

Учащиеся ловят конверт, выбирают вопрос и отвечают на него.

3 мин

VI. Рефлексия "Чемодан, мясорубка и корзина"(Сохраню. Доработаю. Не нужно.)

Д/З: эссе «Если бы не было воды…»


Учащиеся на стикерах проводят обратную связь




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Определение одного водного обьекта

Автор: Солтанкулова Кенжекуль Набиевна

Дата: 16.05.2016

Номер свидетельства: 327126


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства