kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Определение температуры воды, загрязнённости и органолептических характеристик (практическая работа на местности, 6 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Любое знакомство со свойствами воды начинается с определения органолептических показателей, т.е. таких, для определения которых мы пользуемся нашими органами чувств (обонянием, зрением, вкусом). Органолептическая оценка приносит много прямой и косвенной инфрмации о составе воды и может быть проведена быстро и без каких-либо специальных приборов. Поэтому для учащихся выполнение данной работы не должно вызывать какие-либо сложности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Определение температуры воды, загрязнённости и органолептических характеристик (практическая работа на местности, 6 класс) »

Определение температуры воды, загрязнённости и органолептических характеристик

Иванова Марина Фёдоровна, учитель географии

МКОУ Даньковской ООШ Подгоренского района

Воронежской области

Практическая работа (краеведение, 6 кл.)

Цель работы: познакомиться с органолептической оценкой качества воды; провести оценку свойств и органолептических показателей воды, на основе полученных результатов сделать вывод о качестве воды.

Оборудование: термометр, колба (250 мл) с пробкой, пробирки высотой 15-20 см, линейка.

Информация. Любое знакомство со свойствами воды, сознаем мы это или нет, начинается с определения органолептических показателей, т.е. таких, для определения которых мы пользуемся нашими органами чувств (зрением, обонянием, вкусом). Органолептическая оценка приносит много прямой и косвенной информации о составе воды и может быть проведена быстро и без каких-либо приборов. К органолептическим характеристикам относятся цветность, мутность (прозрачность), запах, вкус и привкус, пенистость.

Органолептическая оценка качества воды – обязательная начальная процедура санитарно-химического контроля воды. Ее правильному проведению специалисты придают большое значение.

Инструктивная карта

Ребята, при работе соблюдайте правила техники безопасности!

I. Определение температуры

Погрузите термометр непосредственно в воду не менее, чем на 1/3 шкалы и выдержите в погружённом состоянии не менее 5 минут. Не вынимая термометр из воды, отметьте его показания (с точностью до половины минимального деления).

Определите температуру воды (t о, С) в нескольких местах водоёма, отстоящих друг от друга не менее, чем на несколько сот метров.

Рассчитайте разницу в значениях температур.

II. Определение запаха

Заполните колбу водой на 1/3 объёма и закройте пробкой.

Взболтайте содержимое колбы.

Откройте колбу и осторожно, неглубоко вдыхая воздух, сразу же определите характер и интенсивность запаха. Если запах сразу не ощущается или неотчётливый, испытание можно повторить, нагрев воду в колбе до температуры 60о С (подержав колбу в горячей воде).

Интенсивность запаха определите по пятибалльной системе.

Определите характер запаха, пользуясь таблицей.


Интенсивность запаха

Характер запаха

Оценка интенсивности запаха



Характер проявления запаха

Естественного происхождения

Искусственного происхождения

0 – нет

Запах не ощущается

Неотчётливый (или отсутствует)

Неотчётливый (или отсутствует)

1 – очень слабая

Запах сразу не ощущается, но обнаруживается при тщательном исследовании (при нагревании воды)

Землистый

Нефтепродуктов (бензиновый)

Травянистый

2 – слабая

Запах замечается, если обратить на это внимание

Гнилостный

Хлорный

3 – заметная

Запах легко замечается и вызывает неодобрительный отзыв о воде

Плесневый торфяной

Уксусный


4 – отчётливая

Запах обращает на себя внимание и заставляет воздержаться от питья

Торфяной

Фенольный

5 – очень сильная

Запах настолько силён, что делает воду не пригодной к употреблению

Другой (укажите, какой)

Другой (укажите, какой)


III. Определение цветности

Заполните пробирку водой до высоты 10-12 см.

Определите цветность воды, рассматривая пробирку сверху на белом фоне при достаточном боковом освещении (дневном, искусственном).

IV. Определение мутности (прозрачности)

Оборудование из комплекта: пробирки.

Заполните пробирку водой до высоты 10-12 см.

Определите мутность воды, рассматривая пробирку сверху на тёмном фоне при достаточном боковом освещении (дневном, искусственном).

Цветность воды

Мутность воды

Слабо-желтоватая

Коричневая

Слабо опалесцирующая

Очень мутная

Светло-желтоватая

Красно-коричневая

Опалесцирующая


Жёлтая

Другая (укажите, какая)

Слабо мутная


Интенсивно-жёлтая


Мутная



Обработка результатов


  1. Занесите полученные результаты в таблицу. Приведите данные для каждой точки отбора пробы (каждого анализа).


Выводы об экологическом состоянии водоёма


Характеристика

Описание

Характеристика

Описание

Температура (t о С)




Мутность


Максимальная разность температур в точках отбора


Запах:

  • Характер

  • Интенсивность


Цветность





  1. Сделайте выводы об экологическом состоянии водоёма (качестве воды) по проанализированным показателям.

  2. Предложите свои варианты улучшения качества воды.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Иванова Марина Фёдоровна

Дата: 30.11.2014

Номер свидетельства: 137335


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства