kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Определение антропогенных нарушений почвы (практическая работа на местности)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практико-ориентированный подход в обучении - один из показателей современного урока. Выполняя данную практическую работу, учащиеся научатся проводить наблюдения, анализировать полученные результаты, делать выводы. Работа с контурной картой местности не только совершенствует картографические навыки, но и учит систематизировать материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Определение антропогенных нарушений почвы (практическая работа на местности) »

Определение антропогенных нарушений почвы


Иванова Марина Фёдоровна,

учитель географии МКОУ Даньковской ООШ

Подгоренского района Воронежской области


Практическая работа (география, 8 класс)

Цели работы: ознакомление с различными антропогенными нарушениями на знакомом участке местности, прогноз отрицательных последствий для окружающей среды от различных нарушений.


Информация. Антропогенное воздействие на почвы обычно приводит к нарушениям почвы. Практически всегда нарушения почвы являются сложными, имеющими черты прямого и косвенного воздействий. Нарушения почвы могут быть вызваны и природными процессами – пожарами, сезонными климатическими явлениями, вулканическими процессами, стихийными бедствиями и др. Почвы можно условно рассматривать как: ненарушенные, т.е. существующие в естественных природных условиях, и нарушенные, т.е. в разной степени преобразованные и измененные человеком.

Оборудование: карта (план, схема) местности.


Инструктивная карточка


Ребята, при выполнении работы соблюдайте правила техники безопасности!


1. Выберите хорошо вам знакомый участок местности (вблизи школы, места жительства, отдыха).

2. Укажите виды антропогенных нарушений почвы, заполнив соответствующие графы в таблице:

Виды нарушений

В чем выражается нарушение

Сельскохозяйственные

Перекрытие почвенного профиля (укажите, чем)

Лесохозяйственные

Эрозия почв (ветровая, водная)

Промышленные

Механическое нарушение (уплотнение, переувлажнение, иссушение), замусоривание, пожарища, другое

Строительные

Загрязнение почв (засоление, закисление, загрязнение нефтепродуктами, удобрениями, тяжелыми металлами, радионуклидами, другое)

Транспортные

Перекрытие и уплотнение почвенного слоя

Рекреационные

Уплотнение, замусоривание, пирогенные нарушения


3. Опишите, по возможности подробнее, нарушения почв, заполнив таблицу:


Показатели нарушений

Описание нарушений

  1. Площадь

распространения

Форма участка, протяженность, ширина, общая площадь и т.п.

2. Признаки выявленных нарушений

Укажите, в чем выражаются нарушения

3. Стадия нарушения

Начальная, развитая, сильная, катастрофическая и др.

4. Вид антропогенных воздействий, явившихся причиной нарушений

Укажите вид воздействия

5. Характер воздействий (по интенсивности и

продолжительности)

Низкое, среднее, высокое, очень высокое;

продолжительное, периодическое (подчеркните нужное)

6. Влияние на природный комплекс

Опишите, в чем выражается влияние


  1. Приложите к описанию иллюстративный материал: карты, схемы, фотографии, зарисовки, образцы природных объектов и др.


Обработка результатов и выводы


1. Нанесите антропогенные нарушения почв на карту (план, схему) местности. Используйте данные о местности: наименование населенных пунктов, улиц, дорог, рек, ориентиров и т.п.

2. Спрогнозируйте экологические последствия от выявленных нарушений.

3. Сформулируйте предложения по снижению антропогенных воздействий на почву и по её восстановлению (устранению нарушений). Среди ваших предложений выделите организационные и технические мероприятия.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Определение антропогенных нарушений почвы (практическая работа на местности)

Автор: Иванова Марина Фёдоровна

Дата: 30.11.2014

Номер свидетельства: 137356


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства