kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по теме "Северо-Западный регион" 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать и закрепить представление  о составе Северо-западного района. Уметь показывать на карте данный район, давать характеристику хозяйства, определять специализацию промышленности и сельского хозяйства.

  1.   Называть состав северо-западного района. Уметь работать с топографической картой. Знать понятия: состав  северо-западного района, географическое положение. Приводить примеры методов географических исследований (картографический, сравнительно-географический, статистический).
  2. Формирование приемов работы с учебником, картами, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации и её преобразование.
  3. Овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений по данному району.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме "Северо-Западный регион" 9 класс»

Смирнова И.Ю. учитель географии и технологии ГБОУ СОШ№1415 с углубленным изучением английского языка г. Москва

Обобщающий урок. Для обобщающего урока можно взять любую тему по программе 9 класса.

Тема урока «Северо-Западный район» 9 класс.

Цель урока: Закрепить знания о Северо-Западном районе. Выполнять практические задания: нахождение расстояния, азимута; работать с топографической картой, решать задачи по теме «часовые пояса» - решение заданий по подготовке к ОГЭ-9.

Задачи:

Сформировать и закрепить представление о составе Северо-западного района. Уметь показывать на карте данный район, давать характеристику хозяйства, определять специализацию промышленности и сельского хозяйства.

  1. Предметные результаты. Называть состав северо-западного района. Уметь работать с топографической картой. Знать понятия: состав северо-западного района, географическое положение. Приводить примеры методов географических исследований (картографический, сравнительно-географический, статистический).

  2. Метапредметные результаты. Формирование приемов работы с учебником, картами, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации и её преобразование.

  3. Личностные результаты. Овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений по данному району.

Групповой вид деятельности.

Данный обобщающий урок дает возможность исправить оценку учащимся со спорной оценкой в лучшую сторону, запоминание определений, и решение заданий для подготовки ОГЭ -9.

Подготовка.

На столе лежат вопросы, отпечатанные на разноцветных листах, относящиеся к разным категориям (например, зеленый цвет – практические задания на нахождение азимута и расстояние (работа с топографической картой)). Каждый учащийся из команды выходит и вытягивает вопрос. Команда обсуждает вопрос 2-3 минуты (соблюдение тишины обязательно), пишет ответ на листе, после сигнала учитель просматривает ответ у каждой команды, и далее спрашивает ответ и задает вопрос любому учащемуся: объяснить почему выбран этот ответ, или просит дать определение, или рассказать как решена задача.

Задания с нахождением ответа, меняются с практическими задачами.

Каждый вопрос копируется в 3-4 экземпляров (зависит от количества команд).

Во время работы с заданиями - можно пользоваться атласами и учебником, тетрадью.

Организационный момент.

Вначале урока:

  1. Класс разделить на 3- 4 команды по 7-8 человек, в зависимости от количества человек в классе.

  2. Каждая команда придумывает название, подписывают его на листе и свои фамилии.

  3. Команде выдается лист А4, в котором записываются ответы.

Действия учителя во время игры (игру может вести один из учеников параллельного класса или ученик 10 класса):

  1. Проверить ответы на листочках.

  2. Спрашивать у одной из команд ответ: «почему? Или объясните свой ответ или дать определение».

  3. В заданиях на вычисление: сделать расчет и объяснить, как получили ответ.

  4. В практических заданиях: нахождение азимута и расстояние на топографической карте.

  5. «Черный ящик» (мелодия из игры «ЧТО?ГДЕ?КОГДА?»). Здесь можно использовать как предмет, так и произведение, связанное с определенной темой. В данном случае, я использовала для вопроса текст из произведения «Медный всадник» А.С.Пушкина: « О ком говорит автор? И что находится в «черном ящике»?».

  6. В конце игры дается кроссворд по теме игры.

Критерии оценивания команд (начертить на доске или на отдельном листе)

За правильный ответ – 1 балл.

За работу в группе от 1 до 5 баллов.

За работу в тишине (без выкрикивания и шума в классе) от 1до 5 баллов. Если команда очень громко обсуждает вопросы в группе, то баллы можно снимать от 1до 5 баллов.

Название команды

Баллы за ответы

Работа в группе

Работа в тишине







Итог урока.

Подсчитать баллы и выставить оценки за лучший результат команды.

Рефлексия (настроения и эмоционального состояния).

В коробочке лежат разноцветные кружочки:

  • Красный кружок – мне не интересно, я не понял

  • Желтый кружок – мне было трудно, но я старался

  • Зеленый кружок – мне было интересно, я все понял.

В конце урока каждый ученик выбирает тот кружок, который он считает нужным, и положить в коробочки: красную, желтую, зеленую.

Приложение.

Задания для урока. Урок - обобщения по теме «Северо-Западный район».

I вопросы с одним ответом:

  1. В состав Северо-Западного экономического района входят:

  1. Тверская область

  2. Псковская область

  3. Смоленская область

  4. Ярославская область

  1. Какой город района является самым северным в крупнейших городов мира?

  1. Новгород

  2. Санкт-Петербург

  3. Псков

  4. Калининград

  1. Какой город поставляет металл для машиностроения района?

  1. Смоленск

  2. Вологда

  3. Череповец

  4. Новгород

4. Пригороды Санкт-Петербурга являются …….

А) промышленными центрами

Б) технополисами

В) рекреационными районами

5. С какими из перечисленных стран граничит Северо-Западный район?

1. Польша и Финляндия

2. Эстония и Швеция

3. Латвия и Норвегия

4. Литва и Словакия

6. Экономика Северо-Западного района базируется на

А) собственное сырье

Б) привозное сырье



7. Укажите самый молодой город района:

1. Великий Новгород

2. Псков

3. Великие Луки

4. Санкт-Петербург

8. Какими ресурсами богат район:

1. водными

2. лесными

3. минеральными

4. земельными

9. Какая область района граничит с тремя государствами?

1. Новгородская

2. Псковская

3. Ленинградская

4. Калининградская

10. Какой город – военно-морская крепость расположен на острове Финского залива?

1. Пушкин

2.Павловск

3. Кронштадт

4. Колпино

11. Северо-Западный район состоит из:

А) 3 областей

Б) 4 областей

В) 4 областей и города федерального значения.

12. В каком городе выпускают турбины и генераторы?

1. в Ломоносове

2. в Санкт- Петербурге

3. в Калининграде

4. в Пскове

II ВОПРОСЫ с объяснениями:

  1. В районе Калининграда акватория Балтийского моря не замерзает на зиму. Какая особенность экономико-географического положения затрудняет использование Калининградского морского порта для перевозки грузов?

  2. Какие факторы способствуют развитию в пределах Северо-Западной России туристско-рекреационного комплекса? Укажите не менее двух факторов.

  3. Под каким названием существовал город Калининград с XII века до включения его в 1945 году в состав России (Советского Союза)?

  4. Расположите перечисленные города Северо-Западной России в порядке увеличения численности их населения:

А) Псков

Б) Великие Луки

В) Выборг

Г) Калининград

Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.



1

2

3

4







  1. Установите соответствие между областью Северо-Западной России и историко-культурным объектом, находящимся на ее территории.

Область Историко-культурный объект

1.Новгородская А) заповедник «Пушкинские горы»

2. Псковская Б) Музей янтаря

3. Калининградская В) Русский музей

Г) Софийский собор

Запишите в таблицу буквы, соответствующие выбранным ответам.



1

2

3






III вопросы – высказывания, выбрать правильный ответ и объяснить свой выбор:

1.В каком из следующих высказываний содержится информация о миграциях населения?

1.Для некоторых стран Европы характерна естественная убыль населения.

2. Население Италии увеличивается главным образом за счет притока переселенцев из других стран.

3. Свыше 50%населения Земли проживает в Азии. Это самый населенный регион мира.

4. Средняя плотность сельского населения России составляет примерно 2,2 человека на 1 кв. км.



IV вопросы – практические задания

  1. В соответствии с Законом о возврате к «зимнему» времени с 26 октября 2014 г. На территории страны установлено 11 часовых зон. Исходным при исчислении местного времени часовых зон служит московское время – время II часовой зоны (см. в таблицу)



Номер часовой зоны

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

Разница во времени

-1

0

+1

+2

+3

+4

+5

+6

+7

+8

+9



Самолет вылетел из Санкт-Петербурга ( II часовая зона) в Оренбург ( IV часовая зона) в 9 часов по московскому времени. Расчетное время полёта составляет 3 часа . Сколько времени будет в Оренбурге, когда самолет приземлится? Ответ запишите цифрами.

V вопрос - «Черный ящик».

Под мелодию «черного ящика» игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?». Зачитывается ПРЕДИСЛОВИЕ и отрывок из произведения:

«Происшествие, описанное в сей повести, основано на истине. Подробности наводнения заимствованы из тогдашних журналов. Любопытные могут справиться с известием, составленным В.Н.Берхом».

Отрывок из повести:

« И он, как будто околдован,

Как будто к мрамору прикован,

Сойти не может! Вкруг него

Вода и больше ничего!»

Вопрос: О ком говорит автор? И что находится в черном ящике?

Ответ: В черном ящике сборник А.С.Пушкина, произведение «Медный всадник».

После ответа зачитать вторую часть отрывка из Петербургской повести:

« И, обращен к нему спиною,

В неколебимой вышине,

Над возмущенною Невою

Стоит с простертою рукою

Кумир на бронзовом коне».

VI решение кроссворда по данной теме.



8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Обобщающий урок по теме "Северо-Западный регион" 9 класс

Автор: Смирнова Ирина Юрьевна

Дата: 21.03.2016

Номер свидетельства: 308202


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства