kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок-зачет «Мировое хозяйство» 10 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщить и закрепить теоретические знания учащихся по теме "Мировое хозяйство", уметь делать выводы и умозаключения.Научить через игру коллективному поиску ответов на вопросы и сформировать практические умения работы с географической картой и другими источниками информации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок-зачет «Мировое хозяйство» 10 класс.»

СВАО Департамент образования г. Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Школа №1415

с углубленным изучением английского языка









Урок в виде зачета в 10 классе

по теме «Мировое хозяйство»













Учитель географии и технологии ГБОУ Школа №1415 СВАО

Смирнова Ирина Юрьевна









Москва

2017



Обобщающий урок-зачет «Мировое хозяйство» 10 класс.

Цель урока:

Обобщить и закрепить теоретические знания учащихся по пройденной теме, уметь делать выводы и умозаключения.

Задачи:

  1. Научить через игру коллективному поиску ответов на вопросы.

  2. Формировать умения работать в группах, навыки сотрудничества и коммуникации в решении проблемных ситуаций и общих учебных задачах.

  3. Сформировать практические умения работы с географической картой и другими источниками информации.

  4. Развивать память, умение систематизировать изученный материал, умение делать самостоятельный выбор из предложенных вариантов.

  5. Развивать познавательный интерес и кругозор учащихся по географии.

  6. Способствовать нравственному воспитанию учащихся через знакомство с культурой других народов.

  7. Уметь анализировать и оценивать учащимися собственную деятельность, аргументировать свою точку зрения.

Тип урока вбирает в себя два направления: урок комплексного применения знаний и урок обобщения и систематизация знаний (в форме викторины).

Оборудование: настенная карта «Политическая карта мира», атласы.

На столе у учителя лежат разноцветные листы с заданием. Каждый учащийся (по одному) выходит и вытягивает лист с заданием, зачитывает, и отвечают аргументировано на вопрос. Учащиеся класса работают в паре, первые ответившие на вопрос поднимают руки и выслушивают ответ. За правильный ответ – 1 балл. Для ответа можно пользоваться учебником, атласом, записями в своей тетрадке, но без интернета.



План урока

  1. Организационный момент.

  2. Игра.

  3. Подведение итогов.

Ход урока.

Вспомнить состав «Мирового хозяйства» (структура).

Тема №1 «Структура мирового хозяйства». Карточки розового цвета.

  1. Как называется структура хозяйства стран, в структуре экономики которых наибольшая часть приходится на долю сельского хозяйства? (аграрная).

  2. Для какой из перечисленных стран характерна постиндустриальная структура хозяйства? Выбрать правильный ответ: Ангола, Камбоджа, Лаос, Франция. Прежде, чем учащийся назовет ответ, выйти к «Политической карте» и показать данные страны.

  3. В какой из перечисленных стран большая часть экономически активного населения занята в сельском хозяйстве? Показать на карте страны и выбрать правильный ответ: Италия, Камбоджа, Канада, США.

  4. Для какой страны характерна структура ВВП, показанная в таблице?

Сектор экономики

Доля в ВВП,%

Промышленность

13

Сельское хозяйство

46

Сфера услуг

41

Показать на карте страны и выбрать правильный ответ: Бельгия, Великобритания, Финляндия, Эфиопия.

  1. Как называется структура хозяйства стран, в структуре экономики которых наибольшая часть приходится на долю промышленности? (индустриальная).

  2. Для какой из перечисленных стран характерна аграрная структура хозяйства? Показать страну и выбрать правильный ответ: Лаос, Испания, Китай, Чехия.

  3. В какой из перечисленных стран большая часть экономически активного населения занята в сельском хозяйстве? Показать страну и выбрать правильный ответ: Италия, Камбоджа, Афганистан, Нигерия.

  4. Для какой страны характерна структура ВВП, показанная в таблице?

Сектор экономики

Доля в ВВП,%

Промышленность

26

Сельское хозяйство

3

Сфера услуг

71

Показать страны и выбрать правильный ответ: Австралия, Ангола, Афганистан, Нигерия.



Тема№2 «География основных отраслей промышленности мира». Карточки зеленого цвета.

Показать страны и выбрать правильный ответ.



  1. Какая из перечисленных стран относится к числу крупнейших производителей нефти? Афганистан, Мексика, Пакистан, Финляндия.

  2. Какая из перечисленных стран относится к числу крупнейших производителей и экспортеров каменного угля? Бельгия, Япония, США, Франция.

  3. В какой из перечисленных стран большая часть электроэнергии производится на атомных электростанциях? Исландия, Россия, США, Франция.

  4. В каких двух из перечисленных стран большая часть электроэнергии производится на гидроэлектростанциях? Алжир и Саудовская Аравия; Польша и Россия; Бразилия и Канада; Франция и Япония.

  5. Какие две из перечисленных стран являются крупными экспортерами железных руд? Австралия и Бразилия; Египет и Иран; Великобритания и Польша; Венгрия и Япония.

  6. Выберите в приведенном списке три страны, являющиеся наиболее крупными производителями автомобилей. Выбрать ответ (цифрами) и аргументировать свой ответ: 1.Австралия, 2.Германия, 3.Норвегия, 4.США,5.ЮАР, 6.Япония. (246).

  7. Какая из перечисленных стран относится к числу крупных производителей и экспортеров природного газа? Канада, Польша, Швеция, Чили.

  8. В какой из перечисленных стран большая часть электроэнергии производится на тепловых электростанциях? Бразилия, Россия, Канада, Франция.

  9. Какие две из перечисленных стран относится к числу крупнейших экспортеров каменного угля? Алжир и Египет; Болгария и Румыния; Австралия и Индонезия, Швейцария и Узбекистан.

  10. Выберите в приведенных списке три страны, являющиеся наиболее крупными производителями нефти. 1.Германия, 2.Мексика, 3.США,4. Испания, 5.Иран, 6.ЮАР. (235)

Тема№3 «География основных отраслей сельского хозяйства мира». Карточки желтого цвета.

Показать на карте страны и выбрать правильный ответ.

  1. Какая из перечисленных стран является наиболее крупным производителем пшеницы? Россия, Бразилия, Китай, Индонезия.

  2. Какая из стран является наиболее крупным производителем кофе? Австралия, Алжир, Индонезия, Канада.

  3. Какая из перечисленных стран является наиболее крупным производителем сахарной свёклы? Аргентина, Индонезия, Колумбия, Франция.

  4. Используя данные таблицы, определите долю (в %) сельского хозяйства в общем объеме экспорта Испании. Ответ запишите в виде числа.



Социально-экономические показатели развития Канады и Испании в 2009 г.

Страна

Общий объем экспорта, млрд. долл.

Объем сельскохозяйственного экспорта, млрд. долл.

Канада

290

29

Испания

224

36

Ответ: 16%



  • «Черный ящик». Мелодия заставка игры «Что? Где? Когда?»

Это натуральная растительная волокнистая культура. Мировое производство этого волокна составляет 55 млн.т; первое место по посевам этой культуры занимают страны Азии, второе место – страны Америки, третье место – страны Африки.

«Что в черном ящике?»

Хлопок.

Назовите и покажите на карте главные страны – экспортеры хлопка: Узбекистан, Китай, США, Индия, Пакистан, Бразилия, Австралия.





Тема№4 «Международные организации». Карточки голубого цвета.

Показать на карте страны и выбрать правильный ответ.

  1. Выберите в приведенном списке три страны, являющиеся членами ОПЕК.1. Иран, 2. Ирак,3. Кувейт,4. Турция,5. Пакистан,6. Сирия. (123)

  2. Выберите в приведенном списке три страны, являющиеся членами АСЕАН.

1.Индонезия,2. Кения,3. Малайзия,4. Мексика,5. Нигерия,6. Сингапур.(136)

3. Выберите в приведенном списке три страны, являющиеся членами ЕС.

1.Великобритания,2. Исландия,3. Норвегия,4.Финляндия,5. Греция,6. Швейцария.(145)

4. Как называется процесс специализации отдельных стран на производстве определенных видов продукции и услуг и обмен ими? (международное географическое разделение труда).

5. Объясните, почему нефтеперерабатывающие предприятия обычно размещаются в районах потребления их продукции, а не в районах добычи нефти.

Ответ: Самый дешевый способ транспортировки нефти и нефтепродуктов – по трубопроводам. В районы потребления дешевле доставить нефть по одному трубопроводу, чем строить несколько трубопроводов для каждого из продуктов нефтепереработки.

6.В каких из высказываний содержится информация об отрасли международной специализации? Запишите все цифры, под которыми они указаны.

1. В 2013г. Внешнеторговый оборот России достиг 867,6 млрд.долл., что составило 100,5% (в% к предыдущему году).

2. В последние годы в России наращивает темпы развития нефтеперерабатывающая промышленность, возрастают и объемы экспорта нефтепродуктов – с 97,1 млн. т в 2005 г. До 151 млн. т. В 2013г.

3. В 2014 г. чаеводами Краснодарского края собрано более 356 тонн зеленого чайного листа, что составляет 155% к уровню прошлого года.

4. В последние годы в России происходит рост добычи и экспорта алмазов; Россия относится к числу крупнейших в мире стран как по добыче, так и экспорту алмазов.

5. На долю России приходится почти 20 % мировых разведанных запасов угля, страна является его крупным производителем и экспортером. (245)



Тема №5. Отметить на контурной карте главные страны-экспортеры по производству риса. Ответ: Индия, Тайланд, США, Пакистан, Япония, Вьетнам.



Подведение итогов

Подведение итогов игры (выставление оценок): оценивается активное участие учеников и правильные ответы.
Рефлексия. Поделимся впечатлениями о нашем уроке.



6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Обобщающий урок-зачет «Мировое хозяйство» 10 класс.

Автор: Смирнова Ирина Юрьевна

Дата: 18.06.2017

Номер свидетельства: 422296


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства