kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок-игра в 9 классе по краеведению .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся в игровой форме должны обобщить пройденный материал по географии Алтайского края.

Задачи урока: 

  • Продолжить работу по формированию умений работать с рисунками, гербарием, коллекцией полезных ископаемых, анализировать условия задач.

  • Формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся.

  • Развивать познавательную самостоятельность и творческие   способности учащихся.

  • Воспитывать навыки творческого усвоения и применения знаний.

  • Развивать коммуникативные способности учащихся.

  • Развивать устную речь учащихся.

  • Проверить уровень самостоятельности мышления учащихся по применению знаний в различных ситуациях

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок-игра в 9 классе по краеведению . »

Обобщающий урок в 9 классе по краеведению .


  1. Красочное оформление кабинета.

  2. Музыка.

  3. Пазлы- картинки

  4. Все для рыбалки

  5. Картинки природных зон , растений и животных.


Форма учебного занятия: групповая, индивидуальная.


Цель: Учащиеся в игровой форме должны

  • обобщить знания по географии Алтайского края ;


Задачи урока:

1. Образовательные:

  • Продолжить работу по формированию умений работать с рисунками, гербарием, коллекцией полезных ископаемых, анализировать условия задач.

  • Формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся.

2. Воспитательные:

  • Развивать познавательную самостоятельность и творческие способности учащихся.

  • Воспитывать навыки творческого усвоения и применения знаний.

  • Развивать коммуникативные способности учащихся.

  • Развивать устную речь учащихся.

3. Развития мышления:

Проверить уровень самостоятельности мышления учащихся по применению знаний в различных ситуациях


Ход игры.


Звучит музыка, на экране название игры .

Ведущий: Сегодня мы совершим виртуальное путешествие по Алтайскому краю, вспомним про его достопримечательности и красоты. Для этого нам нужна команда «знатоков», знающих и любящих свою Родину- Алтайский край.

I этап соревнований «Соберем команду».


Ведущий: Путешествуя по Алтаю были сделаны фотографии красивых мест , удивительных животных и ярких растений . Их названия записали. Подул сильный ветер и названия перепутались . Помогите разобраться с фотографиями «Что такое? Кто такой?»

За правильный ответ ученик получает ПАЗЛ. Когда все ПАЗЛы будут розданы , нужно собрать из них 2 картинки. Так сформируются две команды по пять человек, оставшиеся учащиеся будут болельщиками.

Вопросы:

1.Что такое Бия? (река)

2. Что такое Корбу? (водопад)

3 Что такое рогоз? (Растение)

4. Кто такая кабарга? ( животное)

5.Что такое Киште? (водопад )

6.Что такое Катунь? (река)

7.Кто такая славка? (птица)

8.Что такое хариус? (рыба)

9. Что такое змеевик? (поделочный камень)

10. Что такое кобылка? ( насекомое)


Ведущий: Посмотрите на картинку , что и почему изображено на ней?

За правильный ответ команда получает 1 бал.

II этап соревнований « Геологи».


Ведущий: Алтайский край знаменит цветными поделочными камнями добываемых на Колыванском, Тигерецком, Коргонском хребтах. Первые шаги в обработке камня были сделаны на Локтевском заводе по распоряжению царице Екатерины П. Минералы Алтая были окружены тайной , им приписывали целебные свойства. Уникальные экспонаты из поделочного камня. выставлены в музеях Барнаула, Москвы и Петербурга и известны во всем мире.

Перед вами карточки с цифрами от 1 до 5. Прочитав вопрос, вы должны выбрать и поднять карточку с правильным ответом.

Определите:

1.Какого из приведенных поделочных камней из коллекции нет на Алтае? (1- Яшма , 2- кварцит , 3- агат , 4- мрамор, 5- малахит).

2. Какую из приведенных ваз изготовили не на Алтае? (Ваза№3)

3.На каком из приведенных предприятий были изготовлены эти вазы?

(1. Завод в горноалтайске «Камнерезы Алая», дочернее предприятие Колываньского

камнерезного завода.

2. Колываньский камнерезный завод , где изготовлены экспонаты из поделочного камня известные во всем мире.

3.Музей горнорудного производства в Змеиногорске.

4. Музей камня в Майме,)

За каждый правильный ответ команда получает 1 бал.


III этап «Биологи ».


Ведущий: Алтайского края удален на тысячи километров от морей и океанов и расположен в северном умеренном поясе, на границе величайшей в мире Западно- Сибирской равнины и гор Южной Сибири. Такое географическое положение предопределило разнообразие и красочность местности, благоприятный климат, плодородие почв и многоводность рек. Это оказало влияние на формирование и распространение растительности края. Растительный мир Алтайского края очень богат. Насчитывается 1840 видов только растений . В каждой зоне обитают животные, приспособленные к определенным условиям среды. Часть их мигрирует из одной зоны в другую. Перед вами фотографии растений и животных, гербарии растений. Распределите их по природным зонам.


Степь: типчак, ковыль, сурок, суслик, тушканчик, перепел ,славка ,овсянка.

Тайга: белка, лось, марал, косуля, кабарга, иволга, кукушка, глухарь ,ель, сосна.

Пустыня: змея, ящерица, саксаул, кактус.

(За каждый верный ответ – 1 бал. Если участники команд отвечают не правильно ответить могут болельщики, заработав 0,5 бала за каждый правильный ответ для своей команды)

IV этап « Знатоки».


Ведущий: Это ТЕСТовое задание .Учащиеся называют номер вопроса, к нему приведены четыре ответа. Нужно выбрать верный ответ.

1. Какие уникальные леса есть на Алтае?

(ленточный бор, тайга, широколиственные леса, березняк)

2.Какие деревья растут в ленточном бору Борзовой заимки? (береза, сосна, ель, кедр)

3.Какой высоты гора Белуха? (4506м, 5033м, 5642, 8848.)

4.Каких озер нет на Алтае? (карстовых, конечных, старицы, степные блюдца.)

5.Какой природной зоны нет на Алтае ( широколиственных лисов, тайги, пустыни, степей)

6. При слиянии каких рек образуется Обь?

(Бия и Катунь, Артыбаш и Катунь, Кокши и Бия, Чулышман и Кыга )

  1. На какой реке был построен медеплавильный завод?

(Барнаулка, Пивоварка, Алейка, Козлушка.)

8. Самая длинная река России ? (Обь, Лена, Волга, Енисей.)

9. Основатель г.Барнаула? (А. Демидов, В. Бегенг, Н. Ядринцев, И. Ползунов. )

10. Наивысшая точка Алтая? (Белуха, Эльбрус, Казбек , Синюха. )

11. Центр Алтайского края?( Барнаул, Омск, Новосибирск, Москва)

12. Высокогорное озеро России ? (Телецкое , Байкал, Ладожское, Онежское)


(За каждый верный ответ – 1 бал. Если участники команд отвечают не правильно ответить могут болельщики, заработав 0,5 бала за каждый правильный ответ для своей команды)

V «Фотографы».


Ведущий: Перед вами открылась фотография. Какие географические объекты на ней изображены? ( Телецкое озеро, река Бия, гора Белуха. Горы Алтай. Тайга )

(За каждый верный ответ – 1 бал)

VI этап « Литераторы».


Ведущий: Давайте немного отдохнем на природе, половим рыбку.

Каждый участник подходит к мнимому озеру ( большая коробка) и с помощью магнитной удочки вытаскивает рыбку- загадку.

1.Синий платок уронили в желтое море. Каким его вытащат из воды? (мокрым)

2. Что сперва в воде родиться, а затем воды боится? (соль)

3.Какую цепь нельзя порвать? ( горную)

4. Что видно, если ничего не видно? (Туман, темнота)

5. Без рук, без ног , а в дверь стучится? ( ветер)

6. Заря – заряница, красна девица, по миру ходила и слезы обронила.(роса)

7.Не води и не суша – на лодке не уплывешь, и ногами не пройдешь.(болото)

8. Что лишние: Лесной, субальпийский , альпийский, горный, нивальный пояса.

9. Меня никто не видит, но всякий слышит, а спутницу мою всякий может видеть- но никто не слышит. ( гром и молния)

10. Что лишнее: Душица, солодка, шиповник, тимьян, рогоз.


За правильную разгадку – 1 бал. Если участники команд отвечают не правильно ответить могут болельщики, заработав 0,5 бала за каждый правильный ответ для своей команды

Подведение итогов. Звучит музыка.

Алтайский край воистину чудесен.
Твой дар для ищущих сердец,
И все слова из лучших песен
Плетут грядущий твой венец


Награждение. Литература:
  1. http://abunda.ru/53930-kolyvan.-dolina-kamnerezov.-42-foto.html

  2. http://geo.web.ru/druza/m-vaza_kam.htm

  3. http://gorno-altaisk.ru/tourism/tour-service/muzej-kamnya-v-majme

  4. http://gorno-altaysk.moyaspravka.ru/company/kamnerezy_altaya

  5. http://faunazoo.ru/ivolga

  6. http://mirgif.com/zhivotnyj_mir10.htm
  7. http://images.rambler.ru/srch?query=%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%83%D1%81&adult=on&i=0
  8. http://клипарт.рф/изображение/3326739-сосна/

  9. http://www.o-prirode.com/news/2014-07-07-525

  10. Учебник В.С. Ревякин «География Алтайского края»

  11. Собственные фотографии поделочных камней из коллекции.



ПРИЛОЖЕНИЯ

1.Картинки для ПАЗЛов

Уникальный ленточный бор вдоль течения реки Барнаулки.

Лекарственное растение брусника.

ФОТОГРАФЫ



















( Телецкое озеро, река Катунь, гора Белуха, горы Алтай, тайга) ГЕОЛОГИ

1.ПОДЕЛОЧНЫЕ КАМНИ


2.





















3.

БИОЛОГИ
























































РЫБАЛКА


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Обобщающий урок-игра в 9 классе по краеведению .

Автор: Маслиенко Лариса Анатольевна и Лебедева Галина Николаевна

Дата: 10.07.2015

Номер свидетельства: 222599


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства