Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок-игра "Путешествие по Австралии"»
Обобщающий урок – игра в 7 классе
«Австралия – страна наоборот »
Цели урока:
систематизировать и обобщить знания учащихся по материку Австралия;
совершенствовать практические умения учащихся работать с различными источниками знаний.
Задачи урока:
воспитывать у учащихся умение работать в коллективе, развивать чувство ответственности, взаимопомощи ;
способствовать развитию географического мышления, то есть научить их мыслить комплексно и пространственно, решать доступные им географические проблемы.
Тип урока: Урок – путешествие.
Оборудование:
Физическая карта Австралии,
Картины по теме,
Контурная карта материка,
Слайды.
Ход урока:
Организационный момент.
Продолжительность игры один урок (40 минут). С правилами игры учащихся желательно познакомить заранее, чтобы не терять урочное время. Класс делится на 3 команды. При формировании команд надо учитывать интересы и взаимоотношения учащихся, уровень знаний.
Игра начинается одновременно во всех командах и состоит из 7 раундов, т.к. цветок состоит из 7 лепестков. Слайд 3.
Команды зарабатывают баллы, которые подсчитываются в конце игры, исходя из которых все члены команды получают соответствующую оценку в журнал. Команда набравшая наибольшее количество баллов награждается медалями знатоков.
2. Ход игры.
Слово учителя: Друзья, сегодня мы отправимся в путешествие по Австралии. По удивительной стране и материку, мы побываем в разных уголках Австралии, повстречаем интересных людей, уникальных животных, но не буду забегать вперед, вы все сами увидите.
Есть два разряда путешествий.
Один – пускаться с места вдаль,
Другой – сидеть себе на месте.
Листать обратно календарь. А. Твардовский
Мы отправимся в путешествие «…с места вдаль», а поможет нам в этом Цветик – семицветик.
Между представителями команды проводится жеребьевка, в черном ящике лежит черный лепесток, кто угадает цвет лепестка та команда и начинает игру. Представитель команды отрывает лепесток и говорит заветные слова: «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг облети вокруг земли и в Австралии остановись».
Красный лепесток – Практикум по контурной карте «Найди объект».
Дается перечень вопросов по географическому положению Австралии Слайд 5 команды должны угадать о каком географическом объекте идет речь и нанести его правильно на контурную карту. За правильное расположение объектов – 5 баллов; С одной ошибкой – 4 балла.
Вопросы:
Крайняя западная точка Австралии.
Пролив между Австралией и островом Тасмания.
Море, омывающие северо – восточные берега материка.
Залив на севере материка, расположенный между п-овом Арнемленд и п-овом Кейп-Йорк.
Крайняя восточная точка Австралии.
Крупный остров расположенный севернее Австралии.
Крайняя северная точка материка.
Крупнейший остров расположенный восточнее материка.
Крайняя южная точка материка.
Оранжевый лепесток – Климат Австралии.
За каждый отгаданный вопрос команда получает 5 баллов.
Вопросы:
Какие постоянные ветры преобладают в Австралии, и как они влияют на климат материка?
Почему Австралия самый сухой материк?
Где в Австралии круглый год выпадает большее количество осадков и почему?
Зеленый лепесток – животный мир Австралии.
С какими животными не повезло материку?
Какие животные обитающие в Австралии считались вымершими, и почему?
Охарактеризуйте животных изображенных на гербе Австралии.
Для какого животного в Австралии установлен дорожный знак?
Голубой лепесток - Внутренние воды Австралии.
Самая большая речная система Австралии.
Пересыхающие русла рек, как они обозначены на карте.
Самое большое озеро Австралии, где оно расположено.
Какими водами богата Австралия. Почему их нельзя использовать для питья.
5. Синий лепесток – Растительный мир Австралии.
На доске вывешиваются картинки, рисунки с изображением эвкалипта, акации, казуарины, бутылочного дерева – команды должны угадать, что это за растения. За правильно угаданное растение команда получает – 3 балла.
6. Желтый лепесток – викторина «Кто я».
Викторина об истории открытия и исследования материка.
Английский мореплаватель, открывший восточное побережье материка в 1770 году?
Русский путешественник и этнограф, живший в Австралии в 19 веке?
Голландский мореплаватель, открывший северные берега Австралии?
Английский исследователь, который дал название материку 1814 году?
3. Подведение итогов игры. Награждение победителей.