Обобщающий урок - экскурсия по курсу географии 6 класса в свете требований ГОССО
Обобщающий урок - экскурсия по курсу географии 6 класса в свете требований ГОССО
Обобщающий урок по курсу географии 6 класса в свете требований Государственного общеобязательного стандарта среднего образования
Урок № 67
Предмет: география 6 класс
Тема: Обобщающий урок - экскурсия по географии 6 класс
Учебно – воспитательные задачи:
1. Развить умение делать описание своего населенного пункта: его природы, населения, хозяйственной деятельности и перспектив развития.
2. Формировать необходимые умения и навыки учебного труда, развитие исследовательских качеств, внимания и наблюдательности, логического мышления, воображения, умения создавать образы территорий, эстетического восприятия окружающей среды, творческого отношения к жизни
3.Воспитать высокие патриотические чувства, уважение к своей малой Родине, выработка активной жизненной позиции.
Оборудование: план местности, карточки с заданиями, ноутбук с выходом в интернет, компас
Тип урока: Комплексное применение знаний и способов деятельности Методы: игра, исследование, работа по карте
Ход урока:
Предварительная подготовка:
Класс предварительно делится на 2 команды. Каждая команда чертит план местности своего поселка и указывает стрелками путь от школы до места спрятанного задания
Организационный момент:
· Приветствие;
· Проверка готовности к уроку;
· Постановка цели.
Перед началом похода проводится техника безопасности.
Туристический маршрут команды:
1 задание- на составление и чтение плана местности.
Получив в школе карту – план от соперников команда по намеченному пути отправляется в первый пункт назначения
2 задание (групповое)
Прибыв в пункт назначения, учащиеся отвечают на 20 вопросов по оболочкам Земли. За каждый правильный ответ получаете по 1 патрону для стрельбы из пневматического ружья.
Нулевой меридиан проходит через город:
А) Берлин
В) Мадрид
С) Париж
D) Лондон
Е) Рим
Физическая география занимается изучением:
А) Только рельефа
В) Только почв
С) Только климата
D) Только океана
Е) Всей природы
На планах местности зеленым цветом окрашены
А) огороды
В) пашни
С) шоссе
D) озера
Е) леса
Условная линия на географической карте, разделяющая Землю на северное и южное полушария, называется
А) экватором
В) полюсом
С) северным тропиком
D) нулевым меридианом
Е) южным тропиком
Фонтанирующий источник горячей воды - это:
A) Озеро.
B) Вулкан.
C) Родник.
D) Ключ.
E) Гейзер.
И т.д.
Закончив стрельбу команды с помощью компаса двигаются на северо - запад. Добравшись до леса их встречает «Леший»
3 задание от Лешего
Составление розы ветров (1 команда)
Ориентирование на местности (2 команда)
Оказание первой медицинской помощи (1,2 команда)
После правильного выполнения всех заданий команды получают зашифрованный конверт и шифр. Расшифровав послание, команды узнают, куда двигаться дальше.
4 задание – работа с интернетом
Если команды правильно расшифровали послание, то окажутся у старца. Задания старца:
- определите координаты нашего: столицы нашей республики (1 команда), областного центра (2 команда)
- найдите в интернете данные о г. Костанай (2 команда) и своем селе(1 команда)
- по плану составь описание и характеристику природной зоны своего края (1,2 команды)
Выполнив задания старца команды, получают маршрутный лист до конечного пункта назначения.
Рефлексия:
Прибыв к общему месту сбора, учащиеся делятся впечатлениями об игре и заданиях.
Итог урока: Устраивают совместный пикник, на него можно пригласить родителей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок - экскурсия по курсу географии 6 класса в свете требований ГОССО »
ГУ «Отдел образования акимата
Костанайского района»
Абайская основная школа
Обобщающий урок по курсу географии 6 класса в свете требований Государственного общеобязательного стандарта среднего образования
Ердаулетова Г.Б.
учитель географии
2014 г.
Образование – важнейшая сфера социальной жизни людей, с одной стороны, и процесс становления человека, с другой, следовательно, взаимосвязь и взаимообусловленность образования и общества является более чем очевидной. Современный этап развития общества требует обновления образовательного процесса школы, прежде всего, с точки зрения содержательной и результативной составляющих. Сегодня образование признано одним из важнейших приоритетов долгосрочной Стратегии «Казахстан – 2050». Президентом Республики Казахстан Н.А. Назарбаевым была поставлена задача о вхождении республики в число 30-ти наиболее конкурентоспособных стран мира. В достижении данной задачи немаловажную роль играет совершенствование системы образования.
Важными направлениями работы по повышению качества образования являются обеспечение равного доступа всех участников образовательного процесса к лучшим образовательным ресурсам и технологиям; удовлетворение потребности учащихся в получении образования, обеспечивающего успех в быстроменяющемся мире; формирование в общеобразовательных школах интеллектуального, физически и духовно развитого гражданина Республики Казахстан.
Новая школа – это школа, нацеленная на достижение социальной эффективности как основного образовательного результата.
Ребенок становится активным субъектом образования своей личности, это должны понимать и педагоги и родители.
Последние годы ознаменовались поисками и широким использованием методики, позволяющей значительно повысить эффективность обучения технологии в школе. Опыт работы показал, что в развитии интереса к предмету нельзя полностью полагаться на содержание изученного материала. Сведения истоков познавательного интереса только к содержательной стороне материала приводит лишь к ситуативной заинтересованности на уроке. Если учащиеся не вовлечены в активную деятельность, то любой содержательный материал вызовет в них созерцательный интерес к предмету, который не будет являться познавательным интересом. Поэтому в условиях модернизации образовательной системы должен осуществляться индивидуальный подход к каждому обучающемуся -это необходимое условие построения новой, действительно современной и эффективной системы образования, где должен реализовываться индивидуальный подход к каждому обучающемуся и моделироваться условия для проявления самостоятельности, самобытности, самодеятельности, поскольку только в этом случае образовательный процесс имеет реальные шансы опираться на индивидуальные интересы, потребности, возможности и личный опыт учащегося. А в формировании познавательных интересов школьников учителю в большей степени помогут различные внеклассные мероприятия и современные нестандартные уроки.
Урок № 67
Предмет: география 6 класс
Тема: Обобщающий урок - экскурсия по географии 6 класс
Учебно – воспитательные задачи:
1. Развить умениеделать описание своего населенного пункта: его природы, населения, хозяйственной деятельности и перспектив развития.
2. Формировать необходимые умения и навыки учебного труда, развитие исследовательских качеств, внимания и наблюдательности, логического мышления, воображения, умения создавать образы территорий, эстетического восприятия окружающей среды, творческого отношения к жизни
3.Воспитать высокие патриотические чувства, уважение к своей малой Родине, выработка активной жизненной позиции.
Оборудование: план местности, карточки с заданиями, ноутбук с выходом в интернет, компас
Тип урока: Комплексное применение знаний и способов деятельности Методы: игра, исследование, работа по карте
Ход урока:
Предварительная подготовка:
Класс предварительно делится на 2 команды. Каждая команда чертит план местности своего поселка и указывает стрелками путь от школы до места спрятанного задания
Организационный момент:
Приветствие;
Проверка готовности к уроку;
Постановка цели.
Перед началом похода проводится техника безопасности.
Туристический маршрут команды:
1 задание- на составление и чтение плана местности.
Получив в школе карту – план от соперников команда по намеченному пути отправляется в первый пункт назначения
2 задание (групповое)
Прибыв в пункт назначения, учащиеся отвечают на 20 вопросов по оболочкам Земли. За каждый правильный ответ получаете по 1 патрону для стрельбы из пневматического ружья.
Нулевой меридиан проходит через город: А) Берлин В) Мадрид С) Париж D) Лондон Е) Рим
Физическая география занимается изучением: А) Только рельефа В) Только почв С) Только климата D) Только океана Е) Всей природы
На планах местности зеленым цветом окрашены А) огороды В) пашни С) шоссе D) озера Е) леса
Условная линия на географической карте, разделяющая Землю на северное и южное полушария, называется А) экватором В) полюсом С) северным тропиком D) нулевым меридианом Е) южным тропиком
Фонтанирующий источник горячей воды - это: A) Озеро. B) Вулкан. C) Родник. D) Ключ. E) Гейзер.
И т.д.
Закончив стрельбу команды с помощью компаса двигаются на северо - запад. Добравшись до леса их встречает «Леший»
3 задание от Лешего
Составление розы ветров (1 команда)
Ориентирование на местности (2 команда)
Оказание первой медицинской помощи (1,2 команда)
После правильного выполнения всех заданий команды получают зашифрованный конверт и шифр. Расшифровав послание, команды узнают, куда двигаться дальше.
4 задание – работа с интернетом
Если команды правильно расшифровали послание, то окажутся у старца. Задания старца:
- определите координаты нашего: столицы нашей республики (1 команда), областного центра (2 команда)
- найдите в интернете данные о г. Костанай (2 команда) и своем селе(1 команда)
- по плану составь описание и характеристику природной зоны своего края (1,2 команды)
Выполнив задания старца команды, получают маршрутный лист до конечного пункта назначения.
Рефлексия:
Прибыв к общему месту сбора, учащиеся делятся впечатлениями об игре и заданиях.
Итог урока: Устраивают совместный пикник, на него можно пригласить родителей.