kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Нетрадиционные приёмы работы с планом местности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю один из приёмов проведения Практической работы «Определение направлений и расстояний по плану местности» в теме «План местности».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Нетрадиционные приёмы работы с планом местности»»

«Нетрадиционные приёмы работы с планом местности»


Система практических работ на местности - необходимое условие обучения географии. Назначение этих работ - закрепление теоретических знаний и формирование географических умений по ориентированию, измерению расстояний, съемки простейшего плана местности, работа с готовым планом и т.д. Эти работы необходимы для показа школьникам практической значимости географии, раскрытия ее роли в повседневной жизни человека.

Цель практических работ – выработать у учащихся элементарные умения и навыки практического характера. В результате выполнения практических работ ребята самостоятельно совершенствуют полученные ранее знания, находят свои приемы в выполнении поставленных задач.

Наиболее интересны для шестиклассников практические работы с планом местности в нетрадиционной форме с использованием сказочных персонажей. В ходе которых формируются умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Представляю один из приёмов проведения Практической работы «Определение направлений и расстояний по плану местности» в теме «План местности».

Цель работы: научиться наносить маршрут по заданному пути и самостоятельно составить путь следования по плану местности.

Оборудование: картонный планшет, компас, цветные карандаши (два цвета), линейка, ластик, план местности.

Ход работы:

  1. Определите исходную точку маршрута согласно заданному пути.

  2. С помощью компаса сориентируйте планшет с планом местности.

  3. Рассмотрите масштаб плана местности.

  4. С помощью компаса и масштаба плана нанесите на план местности опорные точки согласно заданному пути следования Красной Шапочки.

  5. Соедините опорные точки с помощью линейки красной линией.

  6. Творческая часть: самостоятельно составьте путь следования Серого Волка так, чтобы он не встретил на своём пути Красную Шапочку и пришёл в дом бабушки раньше её (нанесите опорные точки пути следования Волка и соедините их коричневой линией; запишите свой путь по примеру маршрута Красной Шапочки).


Сегодня нам предстоит отправиться в путешествие, да не по реальному миру, а в самый любимый мир всех детей – сказочный. Где дружно живут сказочные персонажи разных народов. А остановимся мы в европейской народной части сказочной страны, где живет Красная Шапочка. Я думаю, что вы все эту сказку знаете с раннего детства и без труда сможете вспомнить её сюжет. Даже в сказке географические знания помогут нам не заблудиться в лесу и безошибочно найти путь, по которому Красная Шапочка ходит в гости к своей бабушке. А применив все свои практические навыки, вы сможете самостоятельно определить и записать на всякий случай маршрут хитрого Серого Волка.

Для нашего сказочного путешествия нам понадобится планшет с планом Сказочной местности, компас, два карандаша, линейка и ластик. У меня есть приложение к сказке с подробным описание пути следования Красной Шапочки.

И так, для начала нам с вами надо определить исходную точку маршрута, затем сориентировать план местности и согласно заданному пути нанести на план Европейской сказочной части страны опорные точки, при соединении которых красным карандашом вы получите маршрут пути Красной Шапочки.

Путь Красной Шапочки.

Жила-была Красная Шапочка с мамой в , на западе от него раскинулся
. В пятидесяти метрах к востоку от него рос старый дуб, от которого Красная Шапочка ежедневно начинала свой путь к бабушке, а голодный Волк сидя на высотой 40м всегда наблюдал за ней.

Сегодня ей пришлось идти по , которая вела на север, вдоль живописного. Пройдя 450м и собрав красивые цветы она быстро перешла по и по левой стороне пошла к ближайшей . Свернув по тропинке на восток и пройдя 200м Красная Шапочка подошла к . Заказав у мельника муки для мамы и подарив ему собранные луговые цветы она поспешила к бабушке. Следующие 150 метров она с легкостью преодолела и под она остановилась, чтобы перейти по пешеходному переходу. Продолжая движение на восток, через 200м Красная Шапочка добралась до бабушки. А что случилось дальше, вы знаете.


Далее вам нужно, внимательно изучив план местности, составить путь следования Серого Волка так, чтобы он не встретил на своём пути Красную Шапочку и пришёл в дом бабушки раньше её (нанесите опорные точки пути следования Волка и соедините их коричневой линией; запишите свой путь по примеру маршрута Красной Шапочки).


Путь Красной Шапочки.

Жила-была Красная Шапочка с мамой в собственном доме, на западе от него раскинулся фруктовый сад. В пятидесяти метрах к востоку от него рос старый дуб, от которого Красная Шапочка ежедневно начинала свой путь к бабушке, а голодный Волк сидя на пригорке высотой 40м всегда наблюдал за ней.

Сегодня ей пришлось идти по лесной тропинке, которая вела на север, вдоль живописного луга. Пройдя 450м и собрав красивые цветы, она быстро перешла реку по металлическому мосту, затем по левой стороне шоссе пошла к ближайшей тропинке. Свернув по тропинке на восток и пройдя 200м Красная Шапочка подошла к мельнице. Заказав у мельника муки для мамы и подарив ему собранные луговые цветы она поспешила к бабушке. Следующие 150 метров она с легкостью преодолела и под ЛЭП она остановилась, чтобы перейти шоссе по пешеходному переходу. Продолжая движение на восток, через 200м Красная Шапочка добралась до дома бабушки. А что случилось дальше, вы знаете.


Далее вам нужно, внимательно изучив план местности, составить путь следования Серого Волка так, чтобы он не встретил на своём пути Красную Шапочку и пришёл в дом бабушки раньше её (нанесите опорные точки пути следования Волка и соедините их коричневой линией; запишите свой путь по примеру маршрута Красной Шапочки).





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Нетрадиционные приёмы работы с планом местности»

Автор: Коренюгина Елена Владимировна

Дата: 22.01.2019

Номер свидетельства: 496693


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства