kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Национальный и религиозный состав населения России.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью урока было формирование у учащихся понимания многонациональности и поликонфессиональности населения России. Научиться выделять основные языковые семьи и языковые группы, показать их численность и основные районы проживания. Выделить историческую связьимежду народом и его религией. Воспитывать уважительное отношение к языку, культуре, религии народов разных национальностей.Отрицать любое проявление ксенофобии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Национальный и религиозный состав населения России. »



План – конспект урока

Национальный и религиозный состав населения России.

1.Ф.И.О.:                        Мухамадеев Равиль Марсович

2. Место работы                                 МКОУ ХМР «СОШ п.Сибирский»

3. Должность:                                       Учитель

4. Предмет:                                           География

5. Класс:                                                8

6. Тема и номер урока в теме        Население России, № 4  

7. Базовый учебник: «География России. В 2 книгах» В.П.Дронов, И.И.Баринова, В.Я.Ром, А.А.Лобжанидзе.

8. Цель и задачи урока:

Цель:

Сформировать понятие многонациональности и поликонфессиональности населения России.

Задачи:

образовательные: Выделить основные языковые семьи и языковые группы, проживающие в России. Показать их примерную численность и основные районы проживания. Показать историческую и географическую связь между народом и его религией.

воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к языку, культуре и религии людей разных национальностей. Осуждать любы проявления ксенофобии, радикальный фундаментализм, насильственное решение межэтнических проблем.

развивающие: совершенствовать умения работы с картами (анализировать, сравнивать и сопоставлять тематические карты). Развивать информационную компетентность учащихся на основе работы с текстом учебника, картами атласа, схемами и таблицами, презентациями;

9. Тип урока: урок освоения нового материала

10. Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.

11. Необходимое техническое оборудование: учебник, атлас России, компьютеры, проектор, экран.

                     

Структура и ход урока

1.Организация ситуации успеха на уроке:

-Здравствуёте, кто, может быть, не выспался. Здравствуёте те, у кого плохое настроение. Здравствуйте те, кто с нетерпением ждёт каникул. Здравствуйте те, кто сегодня будет хорошо, активно работать на уроке. (1-2 минуты)

2.Рефлексия (карточки с выбором оценки)

3.Актуализация (Повторение пройденного материала)(5-6 минут)

Работа у карты, у доски (опрос ведут ребята)



4. Изучение нового материала (30-32 минуты). Презентация.

Беседа. При изучении материала «Население», «Народы мира» в 7 классе мы уже говорили о том, что главным принципом объединения различных народов, является не географическая близость проживания, а их языковое родство.

Классификация по лингвистическому признаку: языки принято объединять в семьи по общности происхождения, устанавливаемого путём сравнения их словарного фонда и грамматики. Всего в мире более 5 000 языков и от 20 до 36 языковых семей.

Другой принцип сближения народов – их религиозная и духовная близость.

Религия (вероисповедание, конфессия) - особая форма общественного сознания людей, вера в сверхъестественные силы, способные воздействовать на человека благотворно или негативно, поклонение этим силам. Все религиозные верования принято делить на родо - племенные (фетишизм, тотемизм, анимизм, шаманизм, культ предков и т.д.), национальные (иудаизм, индуизм, синтоизм), мировые (христианство, ислам и буддизм)

На каком языке говорит каждый из вас? А какой язык вы считаете родным? К какой религиозной конфессии относятся ваши родственники? А куда себя относите вы?

Анализ результатов Общероссийской переписи, состоявшейся в 2010 году, позволяет нам сделать ряд следующих выводов: даже не смотря на то, что титульная нация (русские, 111 млн. человек, 81% населения) доминирует абсолютно, Россию нужно назвать многонациональным государством. Велика численность ряда коренных народов ряда территорий страны: татар, башкир, чувашей, чеченцев, аварцев. Многочисленны диаспоры народов, представляющих государства ближнего зарубежья: украинцы, армяне, казахи, азербайджанцы. Сравнение результатов двух переписей говорит о естественном приросте народов Северного Кавказа, юга Сибири. При этом в РФ есть малые народы, численность которых неуклонно снижается (на Крайнем Севере и Дальнем Востоке) – водь-64, кереки-4, сету-214, энцы-227, тазы-274, негидальцы -513, ижорцы – 226, юги-1. Говорят ли эти результаты о малорезультативной национальной политике в регионах, или речь идёт о процессе ассимиляции народов?

Самая крупная языковая семья России: индоевропейская языковая семья: славянская группа: русские, украинцы, белорусы, поляки и другие народы. Романская группа: молдаване, германская группа: немцы; иранская группа: осетины, таджики, персы, курды; армянская группа: армяне; греческая группа: греки; индоарийская группа: цыгане.

Картвельская семья представлена грузинами.

Алтайская языковая семья, тюркская группа: татары, башкиры, чуваши, ногайцы, кумыки, балкарцы, карачаевцы, алтайцы, тувинцы, хакасы, якуты, азербайджанцы.

Монгольская группа: буряты и калмыки.

Тунгусо-манчжурская группа: эвенки, эвены, нанайцы, орочи, удэгейцы,

Северокавказская языковая семья, абхазско-адыгейская группа: абхазы, адыгейцы, черкесы, кабардинцы.

Нахско-дагестанская группа: ингуши, чеченцы, аварцы, лакцы, даргинцы, рутульцы, лезгины, табасараны и другие

Уральско-юкагирская семья, финно-угорская группа: карелы, коми, удмурты, мордва, марийцы, ханты, манси.

Самодийская группа: ненцы, энцы, селькупы, нганасаны.

Афразийская языковая семья, семитская группа: евреи.

Теперь наложим карту религий на карту народов России и докажем, что большая часть населения страны являются православными христианами ( иногда с сохранением элементов язычества), Жители Урало-Поволжья Северного Кавказа в большинстве своем мусульмане-сунниты, а буддистами являются буряты и калмыки.

В стране имеются приверженцы других религиозных течений, в том числе и запрещённых тоталитарных сект, радикальных исламских учений. Часть людей не относят себя к верующим.

5. Закрепление нового материала (4-5 минут)

Слайд «Задания на смекалку»

6. Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания. Выставление оценок.

7. Рефлексия

- Я с удивлением узнал, что…

- Мне показалось интересным…

- Теперь я точно знаю что…




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Национальный и религиозный состав населения России.

Автор: Мухамадеев Равиль Марсович

Дата: 27.04.2015

Номер свидетельства: 206074

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) ""Этнический, языковой и религиозный состав населения России", 8 класс "
    ["seo_title"] => string(73) "etnichieskii-iazykovoi-i-rielighioznyi-sostav-nasielieniia-rossii-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "183411"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425862867"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Этнический и религиозный состав населения России. "
    ["seo_title"] => string(55) "etnichieskii-i-rielighioznyi-sostav-nasielieniia-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "205976"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430065337"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Религиозный состав населения Омской области "
    ["seo_title"] => string(48) "rielighioznyi-sostav-nasielieniia-omskoi-oblasti"
    ["file_id"] => string(6) "118631"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413205103"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока по географии.  Тема урока: Население станицы Бессергеневской Ростовской области. "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-tiema-uroka-nasielieniie-stanitsy-biessierghienievskoi-rostovskoi-oblasti"
    ["file_id"] => string(6) "196122"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427998420"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Поволжский экономический район"
    ["seo_title"] => string(33) "povolzhskii-ekonomichieskii-raion"
    ["file_id"] => string(6) "128818"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415564658"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства