kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Начни трудовую биографию с Арктики и Дальнего Востока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с новыми отраслями промышленности в районах Арктики и Дальнего Востока. Перспективы развития данных регионовв. 

Просмотр содержимого документа
«Начни трудовую биографию с Арктики и Дальнего Востока»

Урок «Начни свою трудовую биографию с Арктики и Дальнего Востока!»

Цель урока: формирование у школьников осознанного понимания возможностей построения престижной карьеры и успешной жизни в Арктике и на Дальнем Востоке с целью вовлечения их в реализацию масштабных арктических и дальневосточных проектов при помощи системы мероприятий по прогнозо-ориентированной профессиональной ориентации.

Задачи:

1)расширение кругозора обучающихся в сфере перспективных профессий (Атлас новых профессий - 2020);

2) проектирование зоны деятельности в профессиональном самоопределении;

3) анализ динамики развития различных профессиональных областей;

4)знакомство обучающихся с различными профессиями, раскрытие их социальных, экономических и психологических сторон.

1. Оргмомент.

Цель сегодняшнего занятия – познакомиться с новыми профессиями, новыми возможностями, которые появляются на Дальневосточном регионе.

На территории Амурской области, согласно постановления Правительства Российской Федерации, создано три территории опережающего социально-экономического развития для реализации приоритетных для области инвестиционных проектов (ТОР «Белогорск», ТОР «Приамурская» и ТОР «Свободный»).Амурская область является площадкой для реализации крупных инвестиционных проектов федерального значения: строительство космодрома «Восточный», Нижнебурейской ГЭС, газопровода «Сила Сибири», Амурского газоперерабатывающего комплекса, создание территорий опережающего развития, что предполагает формирование в ближайшие 3-4 года более пяти тысяч новых рабочих мест, в том числе по новым для экономики региона специальностям. Так, Правительством области и рядом ВУЗов были заключены соглашения о целевой подготовке кадров для космодрома «Восточный». В 2014-2015 году на космодром принято на работу 20 выпускников, которые обеспечены не только рабочими местами, но и жильём. В 2016-2018 году принято ещё 19 специалистов.

В связи со строительством газоперерабатывающего и нефтеперерабатывающего комплексов, введением в эксплуатацию нефтепровода «ВСТО-1», «ВСТО-2» особенно актуальным является развитие нефтегазового кластера. В 2015 году подписано Соглашение о сотрудничестве по подготовке кадров для ООО «Газпром переработка Благовещенск». В связи с потребностью ОАО «Газпром-переработка» в 2015 году введены новые программы профессионального образования: «Лаборант-эколог», «Машинист технологических насосов и компрессоров», «Оператор нефтепереработки»; специальности: «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий». В 2016 году введена новая специальность: «Монтаж и эксплуатация оборудования систем газоснабжения».

Амурская область - старейший горнодобывающий регион Дальнего Востока. Выгодное инфраструктурное расположение области, близость к мировым рынкам сбыта и избыток энергетических ресурсов, активное вовлечение в освоение минерально-сырьевого потенциала крупных предприятий определило формирование горнодобывающего кластера.

За пеленой житейских наслоений,

За суетой мелькающих минут,

За сменою всех наших настроений

Есть главное на свете –

Это труд.

Сегодня мы постараемся ответить на ряд вопросов:

- Какими знаниями, умениями и навыками нужно обладать, чтобы быть востребованным специалистом?

- Какие отрасли будут активно развиваться?

- В каких отраслях будут рождаться новые технологии, продукты, практики управления и какие специалисты потребуются работодателям?

Будущее вариативно. Есть области, в отношении которых можно строить прогнозы, но в целом будущее нельзя предсказать: к нему можно подготовиться.

На столе у меня лежат карточки разного цвета: красные, зелёные, жёлтые, синие. Вы выберите ту карточку, цвет которой вам нравится больше всего (Таким образом, сформируются 4 команды – лаборатории НИИ).

Школьники занимают места в соответствии со своими карточками.

2. Ролевая игра «Патент».

Представьте себе, что вы приехали в Россию из других государств. Вам нужно устроиться на работу. Но для этого необходимо получить патент – «документ, разрешающий безвизовому мигранту работать по найму в РФ у физического лица».

Работодатель предложил вам изучить «Атлас новых профессий»(http://atlas100.ru), чтобы вы имели представление об отраслях активно развивающихся, о новых технологиях, которые есть на Дальнем Востоке. Но вакансии у него имеются только в четырёх отраслях экономики: медицине, наземном транспорте, информационных технологиях, строительстве. Вам необходимо изучить новые профессии и сделать свой выбор в пользу одной из них. После этого вы сможете получить патент на работу.

Каждая команда будет работать в своей перспективной отрасли и выяснять, какие новые специалисты потребуются работодателям. В лабораториях выбираются докладчик, оппоненты (их задача подчеркнуть достоинства профессии и указать недостатки).

Каждый человек мечтает, чтобы его профессиональная деятельность принесла ему материальное и моральное удовлетворение. Но как этого добиться?

Во-первых, оказаться готовым к серьёзному обдумыванию своего будущего: «Кем быть?», «В какой профессиональной образовательной организации продолжить обучение?».

Во-вторых, советуйтесь с родителями, другими взрослыми, друзьями, однако не забывайте, что окончательное решение остаётся за вами.

В-третьих, включайтесь в деятельность (выполнение различных профессиональных проб является важнейшим источником и регулятором выбора карьеры).

В-четвёртых, делайте выбор «не по обязанности, не по принуждению, а по любви». И ориентируйтесь на успех. Когда человек добивается чего-то в жизни, он считает себя счастливым человеком. А что же нужно человеку для счастья?

3. Знакомство с новыми профессиями. Исследовательская работа в группах.

Вариант 1

I команда «Медики» изучает отрасль экономики – Медицину.

1. Найдите и изучите в «Атласе новых профессий» материал, относящийся к отрасли экономики – медицины.

2. Обсудите:

- прогноз развития отрасли до 2030 года;

- какие новые технологии и тенденции оцениваются отраслевыми экспертами и работодателями как наиболее интересные и перспективные?;

- составьте перечень новых профессий с кратким описанием их рабочих задач.

3. Сделайте свой выбор в пользу той или иной профессии.

Для отчёта. Сделайте презентацию по плану:

 «надпрофессиональные навыки и умения» в профессиях будущего отрасли экономики - медицины;

 наиболее перспективные направления отрасли;

 какие вузы России и Дальневосточного региона дадут базовую подготовку в этой отрасли экономики?;

 какие крупнейшие работодатели присутствуют на Дальневосточном рынке в данной отрасли экономики и готовятся к внедрению новых технологий?;

 какие комментарии есть о рынке труда в данной отрасли экономики?

II команда «Транспортники» изучает отрасль экономики – наземный транспорт.

1. Найдите и изучите в «Атласе новых профессий» материал, относящийся к отрасли экономики – наземному транспорту.

2. Обсудите:

- прогноз развития отрасли до 2030 года;

- какие новые технологии и тенденции оцениваются отраслевыми экспертами и работодателями как наиболее интересные и перспективные?;

- составьте перечень новых профессий с кратким описанием их рабочих задач.

3. Сделайте свой выбор в пользу той или иной профессии.

Для отчёта. Составьте публикацию по плану:

 «надпрофессиональные навыки и умения» в профессиях будущего отрасли экономики – наземного транспорта;

 что принесут с собой эти изменяющиеся технологии?

 какие вузы России дадут базовую подготовку в этой отрасли экономики?;

 какие крупнейшие работодатели присутствуют на российском рынке в данной отрасли экономики и готовятся к внедрению новых технологий?;

 какие комментарии имеются о рынке труда в данной отрасли экономики?

III команда «Информатики» изучает отрасль экономики - Информационные технологии (ИТ).

1. Найдите и изучите в «Атласе новых профессий» материал, относящийся к отрасли экономики – ИТ-сектор Информационные технологии.

2. Обсудите:

- прогноз развития отрасли до 2030 года;

- какие новые технологии и тенденции оцениваются отраслевыми экспертами и работодателями как наиболее интересные и перспективные?;

- составьте перечень новых профессий с кратким описанием их рабочих задач.

3. Сделайте свой выбор в пользу той или иной профессии.

Для отчёта. Используя приём кластера, составьте отчёт в графической форме по плану:

 «надпрофессиональные навыки и умения» в профессиях будущего отрасли экономики - ИТ-сектор. Информационные технологии;

 вероятные точки прорыва в ближайшие десятилетия;

 какие профессиональные образовательные организации России дадут базовую подготовку в этой отрасли экономики;

 какие крупнейшие работодатели присутствуют на российском рынке в данной отрасли экономики и готовятся к внедрению новых технологий;

 какие комментарии имеются о рынке труда в данной отрасли экономики.

IV команда «Строители» изучают отрасль экономики – строительство:

1. Найдите и изучите в «Атласе новых профессий» материал, относящийся к отрасли экономики – строительству.

2. Обсудите:

- прогноз развития отрасли до 2030 года;

- какие новые технологии и тенденции оцениваются отраслевыми экспертами и работодателями как наиболее интересные и перспективные?;

- составьте перечень новых профессий с кратким описанием их рабочих задач.

Для отчёта. Напишите сочинение-эссе по плану:

 «надпрофессиональные навыки и умения» в профессиях будущего отрасли экономики - строительстве;

 наиболее перспективные направления отрасли;

 какие вузы России дадут базовую подготовку в этой отрасли экономики;

 какие крупнейшие работодатели присутствуют на российском рынке в данной отрасли экономики и готовятся к внедрению новых технологий;

 какие комментарии имеются о рынке труда в данной отрасли экономики.

4. Закрепление и применение учебного материала.

Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности.

Вступительное слово директора НИИ (учителя). Самая главная причина сложности выбора профессии связана с недостаточной информированностью учащихся, родителей о глобальных изменениях на рынке труда в России и мире. Ликвидировать эти пробелы помогает нам Атлас новых профессий. «Атлас» – это поле возможностей, в котором вы сможете построить собственную траекторию движения в интересное будущее. Сейчас мы прослушаем выступления четырёх команд, которые дадут оценку четырём направлениям экономики.

Выступление каждой группы.

5. Итоги.

«Как подготовиться к обретению своей счастливой профессии? Как построить индивидуальную образовательную траекторию?»

На земле очень много профессий.

О профессии каждый мечтал.

Есть профессии – нежная песня.

Есть профессии – литый металл.

Но всегда – и как было когда-то,

И сейчас в двадцать первый наш век –

Я хочу пожелать вам, ребята,

Чтобы вырос из вас Человек!

Неважно, какая профессия у человека, главное, чтобы он получал от нее удовольствие. Самое главное, следует помнить, что окончательный выбор только за вами, ибо выбирая профессию, вы выбираете судьбу. Русская пословица гласит «Всяк кузнец своего счастья». Спасибо всем за активное участие!

6. Рефлексия.

Успешный и достигший наивысшего уровня саморазвития человек для меня (какой)…

Свой будущий образ жизни и профессиональную деятельность я представляю, как…





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Начни трудовую биографию с Арктики и Дальнего Востока

Автор: Погорелова Галина Александровна

Дата: 19.05.2020

Номер свидетельства: 550292

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства