kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МОДУЛЬНЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ: «ТОПЛИВНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексная дидактическая цель:

 

1. выявить уровень сформированности знаний по ТЭК;

2. систематизировать понятие ТЭК: состав, структура ТЭК;

3. выявить особенности размещения топливной промышленности;

4. усвоить основные районы добычи и переработки нефти и газа; основные угольные бассейны и их хозяйственные оценки;

5. формировать знания о системе трубопроводов;

6. выявить значение топливной промышленности для хозяйства страны и себя лично;

7. содействовать воспитанию научной организации труда на уроке;

8. формировать умения составлять экономико-географическую характеристику топливной базы по картам и статистическим показателям;

9. развивать общеучебные навыки (работа в паре, работа с атласом, контурной карте, учебником, самоконтроль и взаимоконтроль).

10. уметь показать на карте бассейны топливной промышленности

Просмотр содержимого документа
«МОДУЛЬНЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ: «ТОПЛИВНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ» »

МОДУЛЬНЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ:

«ТОПЛИВНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ»

9 класс



Комплексная дидактическая цель:


1. выявить уровень сформированности знаний по ТЭК;

2. систематизировать понятие ТЭК: состав, структура ТЭК;

3. выявить особенности размещения топливной промышленности;

4. усвоить основные районы добычи и переработки нефти и газа; основные угольные бассейны и их хозяйственные оценки;

5. формировать знания о системе трубопроводов;

6. выявить значение топливной промышленности для хозяйства страны и себя лично;

7. содействовать воспитанию научной организации труда на уроке;

8. формировать умения составлять экономико-географическую характеристику топливной базы по картам и статистическим показателям;

9. развивать общеучебные навыки (работа в паре, работа с атласом, контурной карте, учебником, самоконтроль и взаимоконтроль).

10. уметь показать на карте бассейны топливной промышленности.



У.Э. 0.


Интегрирующая цель: в процессе работы над учебными элементами вы должны: получить представление о топливной промышленности нашей страны;

Усвоить знания о бассейнах топливной промышленности;

Развивать общеучебные навыки.



У.Э.1.


Цель: систематизировать понятие ТЭК: состав, значение, виды топлива.


1. Дайте определение ТЭК? если затрудняетесь, посмотрите

таблицу учителя.

2. Что входит в состав ТЭК? см. стр.45 параграф 8.

3. Как происходило развитие

топливной промышленности.

4. Какие виды топлива сделайте необходимые записи.

используются в ТЭК?

5. Что входит в структуру запишите схему в тетрадь

топливной промышленности? (таблица учителя).





У.Э.2.


Цель: формировать знания об основных районах добычи и переработки нефти. Выявить основные нефтяные бассейны и нефтепроводы.


1. Работая с учебником, выделите см. стр. 47; рис. 26; атлас;

главные районы нефтедобычи, сделать записи в тетрадь (таблица учителя).

Найдите их в атласе, нанесите

на к/к и подпишите бассейны.

2. Какими способами добывают

нефть?

3. Найдите по учебнику основные выполнять самостоятельно

направления нефтепроводов,

нанесите на к/к.

4. Установите центры нефтеперера - см. рис. 26, стр. 47.

ботки. Из каких нефтяных

районов поступает к ним нефть.

5. Какие экономические районы стр. 276, таблица 3.

занимают лидирующие места

по производству нефти.


У.Э.3.


Цель: формировать знания об основных районах добычи газа. Выявить основные газопроводы.


1. В чем особенности газовой выполнять самостоятельно стр. 50-51.

промышленности России? Работа устно.

2. Работая с учебником, выделите см. стр.50, рис. 30; атлас,

главные районы газодобычи, если затрудняетесь, посмотрите

найдите их в атласе, нанесите таблицу учителя. Бассейны в тетрадь.

на к/к и подпишите бассейны.

3. Нанесите на к/к газопроводы. см. таблицу учителя.

4. Перечислите перспективные

районы газодобычи. см. стр 50

5. Какие экономические районы стр. 276, таблица 3.

занимают лидирующие места

по производству газа.


У.Э.4.


Цель: формировать знания об основных районах добычи каменного и бурого угля.

1. Каково значение угля в НХ? стр 44, запись в тетради

2. Работая с учебником, выделите см. стр. 46, рис 25; атлас;

главные районы добычи каменного бассейны запишите в тетрадь, если

и бурого угля. Найдите в атласе, затрудняетесь, посмотрите таблицу учителя.

нанесите на к/к и подпишите

бассейны.

3. Какими способами добывают уголь? Выполнять самостоятельно.

Какой из них более перспективный?

4. Выделите регионы с наибольшей стр. 276, таблица 3;

долей угольной промышленности. сделайте записи в тетрадь.

Объясните полученные результаты.

5. Почему в угольных районах

обострились проблемы? стр. 46, запись в тетрадь


У.Э.5.


Изучив материал темы, проконтролируйте качество усвоения, ответив на вопросы и записав ответы.


1 вариант

1. В состав топливной промышленности входят:

А. нефтяная промышленность;

Б. нефтяная и угольная промышленность;

В. нефтяная, угольная промышленность и электроэнергетика.

2. Какой самый дешевый способ добычи нефти?

3. Какое место по запасам нефти занимает Россия?

4. Расположите нефтяные базы России по мере возрастания их доли

в добыче нефти:

А. Урало-Поволжская;

Б. Западно-Сибирская;

В. Баренцево-Печорская.

5. Самые крупные запасы угля имеет бассейн:

А. Кузбасс; Б. Печорский; В. Донбасс.

6. Самый дешевый уголь (в 2-3 раза дешевле Кузбасса) в бассейне:

А. Печорский; Б. Донбасс; В. Канско-Ачинский.

7. Нефтеперерабатывающие заводы расположены в районах:

А. потребления продуктов ее переработки;

Б. добычи нефти.

8. Бурые угли добываются в бассейне:

А. Донбасс; Б. Канско-Ачинском; В. Кузбасс.


2 вариант

1. В состав ТЭК входят:

А. топливная промышленность;

Б. топливная промышленность и электроэнергетика;

В. топливная промышленность, электроэнергетика и гидроэнергетика.

2. К топливным ресурсам относятся:

А. газ и гидроэнергоресурсы;

Б. уголь и гидроэнергоресурсы;

В. уголь и газ.

3. Вторая по величине добычи нефтяная база России:

А. Западная Сибирь; Б. Волго-Уральская; В. Печорская.

4. Расположите нефтяные базы России в порядке убывания их доли

в добыче нефти:

А. Волго-Уральская;

Б. Западно-Сибирская;

В. Баренцево-Печорская.

5. Главные потоки нефти направлены на:

А. запад; Б. восток; В. север; Г. юг.

6. Самый дешевый способ добычи угля:

А. подземный; Б. открытый; В. фонтанный; Г. насосный.

7. Какое место по добычи газа занимает в мире Россия:

А. первое; Б. второе; В. третье.

8. Какой буроугольный бассейн начал осваиваться в 1970-х г.:

А. Кузбасс; Б. Донбасс; В. Канско-Ачинский.


Задание на дом: номенклатура.



ТАБЛИЦА УЧИТЕЛЯ



У.Э.1.


ТЭК – это совокупность отраслей топливной промышленности и электроэнергетики.

Структура топливной промышленности



Нефтяная газовая угольная торфяная сланцевая атомная



У.Э.2.


Нефтяные бассейны: Западно-Сибирский, Волго-Уральский, Северо-Кавказский, Баренцево-Печорский.

Нефтепроводы обозначить на к/к черным цветом.

Центры переработки нефти – красным цветом (в условные обозначения).



У.Э.3.


Газовые бассейны: Тимано-Печорский, Западно-Сибирский, Северо-Кавказский.

Газопроводы обозначить на к/к синим цветом.

Газопроводы:

  1. «Сияние Севера» начинается в Тимано-Печорском районе, доходит до

Торжка и имеет 3 ветви: на запад, в Санкт-Петербург, в Москву.

  1. «Уренгой-Памара-Ужгород» - проходит по территории Украины.




У.Э.4.


Бассейны каменного угля: Кузбасс, Черемховский, Печорский, Южно-Якутский.

Бассейны бурого угля: Канско-Ачинский, Подмосковный.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
МОДУЛЬНЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ: «ТОПЛИВНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ»

Автор: Королев Андрей Павлович

Дата: 11.01.2015

Номер свидетельства: 153276

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства