мОДЕЛЬ УРОКА - ИССЛЕДОВАНИЯ "чЕЛОВЕК И ГИДРОСФЕРА"
МОДЕЛЬ УРОКА - ИССЛЕДОВАНИЯ "чЕЛОВЕК И ГИДРОСФЕРА"
Предлагается модуль урока "Человек и гидросфера", 5 класс. Урок даётся с использованием технологии проблемного обучения и ИКТ. Учащиеся, используя фидеофрагмент, информационные листы, знания из курсов природоведения и биологии решают проблемный вопрос "Грозит ли человечеству гибель от дефицита пресной воды?". Класс делится на группы пессимистов и оптимистов. Задача каждой группы аргументировать свою точку зрения. Привести не менее 3 аргументов в качестве доказательства.Наиболее сильным учащимся предлагается оценить убедительность аргументов обеих сторон. Содержание урока важно для экологического воспитания учащихся. Поэтому учитель предлагает каждому определить, что может сделать или делает ученик, чтобы катастрофа не произошла.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«мОДЕЛЬ УРОКА - ИССЛЕДОВАНИЯ "чЕЛОВЕК И ГИДРОСФЕРА"»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Человек и гидросфера
ФИО (полностью)
Малыгина Жанна Михайловна
Место работы
КОГОАУ» Лицей естественных наук»
Должность
Учитель географии
Предмет
география
Класс
5
Тема и номер урока в теме
Гидросфера и человек. 5 урок в теме «Гидросфера»
Базовый учебник
А.А. Летягин "География. Начальный курс
М. «Вентана –Граф» 2012 год
8.Дидактическая цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации и способов её получения средствами технологии проблемного обучения и ИКТ.
9. Задачи:
Образовательные:
Базовый уровень: понятия: виды хозяйственного использования водных ресурсов, способы решения проблемы дефицита пресной воды.
Повышенный уровень: взаимосвязи человека и природы на примере хозяйственного использования водных ресурсов
Углубленный уровень: негативные последствия нерационального природопользования и пути их преодоления.
Развивающие:
Базовый уровень: умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений на примере ПТК
Повышенный уровень: умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование.
Углубленный уровень: аргументировать свою позицию, оценивать контраргументы.
Воспитательные: духовно- нравственное развитие и воспитание учащихся на основе мировоззренческой идеи целостности и взаимосвязи компонентов природы в системе «Природа-человек-общество». Развивать информационно-коммуникативную и социальную компетентность.
10.Изучение нового материала.
11.Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная , групповая .
12.Технология: проблемного обучения, ИКТ.
13.Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично - поисковый, проблемный
14. Методы познания: анализ, синтез , оценка и прогноз, сравнение, проблемный.
М. «Вентана –Граф» 2012 год ; компьютерные презентации, интернет-ресурсы:
http://www.youtube.com/watch?v=uOmnyIKwPCg
http://www.youtube.com/watch?v=bBEPcMpFru0
http://www.youtube.com/watch?v=TkfRjz2K0lM
16.Планируемый результат : формирование универсальных учебных действий: регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных.
17. Здоровье и психосберегающая среда создается на основе комфортных условий, активных форм изучения нового материала, смены видов и форм деятельности, соблюдения санитарно-гигиенических требований с учетом САН-ПИНов
ХОД УРОКА
Этап урока
ТСО
Деятельность учителя
Деятельность уч-ся
Планируемый результат
УУД
1.Организационный
Добрый день! У нас на уроке сегодня гости. Повернитесь к ним лицом поприветствуйте. Садитесь.
Приветствуют гостей.
2.Мотивация
Целеполагание
Слайд 1
Слайд 2
http://www.youtube.com/watch?v=5JgRN9X8pwk
Просмотрите фрагмент фильма. Сформулируйте вопрос к содержанию фильма
Предлагает озвучить вопросы.
Я предлагаю поставить вопрос острее, так, как он обсуждается мировым сообществом
Грозит ли человечеству гибель от дефицита пресной воды?
Чтобы осмысленно ответить на поставленный вопрос что нам нужно узнать?
1) В чём причина дефицита чистой пресной воды?
Существуют ли способы решения этой проблемы?
Используя полученные знания для подтверждения (аргументации) своей точки зрения.
Формулируют вопрос, вместе с учителем ставят задачи на урок
Умение продуцировать собственные представления о предмете изучения
3.Актуализация
Слайд 3-4
Но прежде, чем мы начнём работать я предлагаю небольшую интеллектуальную разминку. 1) Заполните схему 2) Установите соответствие 3. Назовите примеры крупнейших источников пресной воды.
Работают устно
4.Первичное восприятие
Слайд 5
Вы готовы к работе. Ваша задача: изучить информацию, выбрать три наиболее убедительных аргумента для подтверждения точки зрения оптимистов и пессимистов.
Объединитесь в группы. Согласуйте решение. Запишите его в путеводитель. Подготовьте выступающего. Время на работу (3-4 минуты)
Отдельное задание для группы статистов. Выяснить точку зрения гостей. ОБЩЕЕ РЕШЕНИЕ
Работают индивидуально, группой.
Делают записи в путеводителе
Умение использовать информацию из разных источников, вычленять необходимую для решения учебной задачи.
умение учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений.
5. Осознание и осмысление
Слайд 5.
Обсуждение результатов работы. По очереди выслушиваем позицию пессимистов и оптимистов. Средний ряд – оценивают, чьи доводы были убедительнее пессимистов или оптимистов. Выслушать результаты группы статистов.
Вывод: Угроза для пресной воды исходит от человека и его хозяйства.
Участвуют в обсуждении проблемы.
Участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
6. Закрепление
Мы не можем сегодня с уверенностью принять ту или иную точку зрения. От каждого из нас будет зависеть, в какую сторону качнётся маятник. Я предлагаю подумать, а что может сделать каждый из нас, чтобы чистой воды на планете стало больше.
Каждый озвучивает свой вариант.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
7. д\з
Слайд 6
Прокомментировать д\з
8 Рефлексия
Слайд 7
Мы заканчиваем урок, а тема урока неизвестна. Вспомните, о чём сегодня шла речь и назовите тему урока Из предложенных фраз выберите одну, которая могла бы быть эпиграфом к нашему уроку .