- продолжить формирование умений анализировать, обобщать, сравнивать, работать с учебным текстом, картографическим материалом, документами, видеоматериалом, оценивать события;
- закрепление умений сравнивать, выделять главное, анализировать, делать выводы, обобщать, строить высказывание;
- отработка навыков работы с географическими источниками информации, картами и схемами, наблюдательности, понимания географических процессов
- составлять прогнозы развития территории, давать оценку высказываниям великих деятелей России.
№ п/п | Планируемые результаты обучения |
Личностные результаты обучающихся |
1 | - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, осознание необходимости ее сохранения и рационального использования |
Метапредметные результаты обучающихся |
2 | - умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; - умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; - умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективе, представлять себя, вести дискуссию |
Предметными результаты обучающихся |
3 | - применение географических знаний (теорий, концепций, принципов, законов и базовых понятий); - умение работать с разными источниками географической информации; - умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; - картографическая грамотность |
План характеристики ПТК | Содержание работы | Дифференцированные задания | УУД |
Эпиграф. Актуализация темы урока | «Российское могущество прирастать будет Сибирью» М.Ломоносов | | Познавательные: осознание необходимости нового знания, формулировка темы урока; самостоятельное выделение и формулировка познавательной цели; выбор источников информации поиск информации; анализ и обобщение фактов и явлений; выявление причинно – следственных связей Личностные: Регулятивные: определение и формулировка цели деятельности; составление плана по решению учебной задачи; осуществлять действия по его реализации; оценка своей работы; соотнесение результатов деятельности с целью урока Коммуникативные: доносить свою позицию до других; владение монологической и диалогической речью; организация учебного взаимодействия в группе |
1.Географическое положение стр. 197-198 | Определите площадь равнины (учебник, стр. 197) Покажите на физической карте границы Западно – Сибирской равнины (учебник, стр. 197-198) По карте определите, какую геометрическую фигуру напоминают очертания равнины? Какова протяжённость равнины с севера на юг? Протяженность с запада на восток? Какое по величине место в мире занимает Западно – Сибирская равнина? | 1 группа (ГП) Определите площадь равнины (учебник, стр. 197) Покажите на физической карте границы Западно – Сибирской равнины (учебник, стр. 197-198) По карте определите, какую геометрическую фигуру напоминают очертания равнины? Какова протяжённость равнины с севера на юг? Протяженность с запада на восток? Какое по величине место в мире занимает Западно –Сибирская равнина ? Вывод |
2. Рельеф (геологическое строение и полезные ископаемые) стр. 198 | Чем отличается рельеф Западно – Сибирской равнины от Восточно – Европейской. Назовите возраст Западно – Сибирской равнины. Пользуясь атласом, назовите максимальную высоту равнины. Назовите главную причину плоского рельефа равнины? (учебник, стр.198) Назовите главные полезные ископаемые равнины, какого они происхождения? Главное богатство Западной Сибири нефть «чёрное золото» и газ «голубое топливо» (Сообщение учащегося) Нефть – царица полезных ископаемых, а Западная Сибирь – её трон. ( Сообщение учащегося) В каком направлении равнина имеет общий уклон? Что общего у Западно –Сибирской равнины с блюдцем? Какое влияние на рельеф оказал ледник? (учебник, стр.198) | 2 группа (Рельеф) Чем отличается рельеф Западно – Сибирской равнины от Восточно – Европейской. Назовите возраст Западно – Сибирской равнины. Пользуясь атласом, назовите максимальную высоту равнины. Назовите главную причину плоского рельефа равнины? (учебник, стр.198) Вывод 3 группа (Рельеф) Назовите главные полезные ископаемые равнины, какого они происхождения? В каком направлении равнина имеет общий уклон? Что общего у Западно – Сибирской равнины с блюдцем? Какое влияние на рельеф оказал ледник? (учебник, стр.198) |
3. Климат стр. 199 | Пользуясь атласом определите тип климата равнины. Назовите причины суровости климата. (учебник, стр.199) В каком направлении возрастает континентальность климата? (учебник, стр.199) Пользуясь климатическими картами, определите среднюю температуру января и июля | 4 группа (Климат) Пользуясь атласом, определите тип климата равнины. Назовите причины суровости климата (учебник, стр.199) В каком направлении возрастает континентальность климата? (учебник, стр.199) Пользуясь климатическими картами, определите среднюю температуру января и июля Вывод |
4. Внутренние воды стр. 200 | Перечислите внутренние воды равнины. Существует ли зависимость между рельефом и обилием поверхностных вод? Назовите саму крупную реку Западной Сибири (учебник, стр.200) Назовите самую крупную заболоченную область равнины. Объясните причины заболоченности равнины. (учебник, стр.200) | 5 группа (Внутренние воды) Перечислите внутренние воды равнины. Существует ли зависимость между рельефом и обилием поверхностных вод? Назовите саму крупную реку Западной Сибири. ( учебник, стр.200) Назовите самую крупную заболоченную область равнины. Объясните причины заболоченности равнины. (учебник, стр.200) Вывод |
5. Природные зоны стр. 200-202 | Задание на причинно - следственные связи (на доске) | Вывод |
6. Природные ресурсы | Западная Сибирь наиболее богата ресурсами: - Минеральными (нефть, газ, др. полезные ископаемые) - Водными - Лесными - Биологическими | Вывод |
Закрепление - тест. Тестовое задание 1 2 3 4 5 6 7 Критерии оценивания 0 ошибок – ты отлично справился 1-2 ошибки – хорошо, но будь внимательнее 3 и более – ты часто отвлекался, подтянись |
В чем же заключается смысл высказывания М.В. Ломоносова……. Но богатства Сибири это не только ее ресурсы, а также люди, которые там живут, города, транспортные магистрали (Траннссибирская) Поэтому продолжая изучать эту тему я предлагаю вам найти информацию о коренных народах Севера, о проблемах освоения Севера. Домашнее задание. |