kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока естествознания 5 класс на тему "Вращение Земли вокруг своей оси"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка адресуется учителям естествознания и географии. На этапе проверки домашнего задания и повторения пройденного материала предлагается написать письмо Карлсону и поиграть в игру "Ты-мне, я - тебе" при  первичном закреплении нового материала сыграть в игру "ДаНетка".Ттворческая деятельность  организована через инсценировку материала новой темы. В ходе урока учащиеся работают в парах и малых группах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока естествознания 5 класс на тему "Вращение Земли вокруг своей оси"»

Естествознание 5 класс


Тема урока: Вращение Земли вокруг оси.


Цели: раскрыть суть географии закономерностей, возникающих вследствие вращения Земли вокруг своей оси,

Задачи:

Образовательная: Учить объяснить причинно следственные связи и оценивать географическое значение процесса.

Развивающая: развивать пространственное мышление, воображение, память, речь.

Воспитательная: воспитывать стремления соблюдать режим дня.


Оборудование: теллурий, глобус, фонарик, рисунки, фломастеры, ватман.


План урока.


  1. Организационный момент.

  2. Психологический настрой

Методика «Настроение».

-Здравствуй, солнце! Здравствуй, день!

Подарите улыбки друг другу. Если вы научитесь улыбаться красоте, добру, то ваша улыбка будет возвращаться к вам с радостью. Ведь окружающий мир – это большое волшебное зеркало.

-Здравствуйте, кто, может быть, не выспался. Здравствуйте те, у кого плохое настроение. Здравствуйте те, кто с нетерпением ждет каникул. Здравствуйте те, кто сегодня будет хорошо, активно работать на уроке.

-Улыбнемся друг другу! Пусть от улыбки станет тепло на душе, пусть она поможет легко и радостно трудиться на уроке. Желаю всем нам успехов!

  1. Проверка домашнего задания.

Проводится в форме игры «Письмо Карлсону». Дети работают в парах.

Работа на 5-7 минут. Затем зачитывают вслух.

- Написать информацию о форме и размерах Земли в 4-5 предложениях.

4. Повторение ранее изученного материала.

Игра «Ты - мне, я – тебе»

Учащиеся работают в парах. Они задают друг другу заранее подготовленные дома вопросы (5) по ранее изученным темам. 1 вопрос – 1 балл. По окончанию игры сообщают учителю о том, сколько баллов набрал каждый ученик.


5. Сообщение темы и целей урока.

- Прочтите слова на доске и озвучьте тему и цель нашего урока

Земля, ось, день, ночь, свет, тень.

  1. Изучение нового материала

Рассказ учителя сопровождается выполнением схемы на доске

Ось - воображаемая линия, выходящая на полюсах, постоянно сохраняет наклон 23градуса..



Солнце светит прямо.

Возможно ли быть шару освещенным со всех с сторон одновременно? Почему? Что с несолнечной

стороны.

Опыт с глобусом и фонариком.

  1. Первичное закрепление нового материала.

Игра «ДаНетка»

  1. Освещенное положение Земли называется день?

  2. Темное положение Земли называется ночь?

  3. Полярная часть Земли может освещаться одновременно и днём и ночью?

  4. Экватор освещается только летом?

  5. Ось Земли выходит на экваторе?

  6. Наклон земной оси 25 градусов?

  7. Терминатор - светоразделительная линия (м/у светом и тенью)?

  8. Длительность суток 24 часа?

  9. Причина смены дня и ночи вращение Земли вокруг Солнца?



  1. Закрепление нового материала

  1. Чтение статьи в учебнике с пометками (Стратегия Инсерт).

  2. Анализ статьи по пометкам детей.



  1. Творческая работа в группах.

1 группа. Инсценировать реакцию растений на смену дня и ночи.

2 группа. Инсценировать поведение животных при смене дня и ночи.

7. Домашнее задание: параграф

9. Подведение итога урока.

Я знаю теперь, что….

  1. Выставление оценок.

  2. Рефлексия.

На дерево настроения прикрепите листок, который соответствует вашему настроению на конец урока.

Зелёный – мне было интересно на уроке и я всё понял(а)

Желтый – мне было интересно, но я не все понял(а)

Красный – мне было скучно на уроке и я ничего не понял(а)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Мысник Наталья Гартмутовна

Дата: 02.11.2016

Номер свидетельства: 354541


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства