Методическая разработка урока естествознания 5 класс на тему "Вращение Земли вокруг своей оси"
Методическая разработка урока естествознания 5 класс на тему "Вращение Земли вокруг своей оси"
Методическая разработка адресуется учителям естествознания и географии. На этапе проверки домашнего задания и повторения пройденного материала предлагается написать письмо Карлсону и поиграть в игру "Ты-мне, я - тебе" при первичном закреплении нового материала сыграть в игру "ДаНетка".Ттворческая деятельность организована через инсценировку материала новой темы. В ходе урока учащиеся работают в парах и малых группах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Подарите улыбки друг другу. Если вы научитесь улыбаться красоте, добру, то ваша улыбка будет возвращаться к вам с радостью. Ведь окружающий мир – это большое волшебное зеркало.
-Здравствуйте, кто, может быть, не выспался. Здравствуйте те, у кого плохое настроение. Здравствуйте те, кто с нетерпением ждет каникул. Здравствуйте те, кто сегодня будет хорошо, активно работать на уроке.
-Улыбнемся друг другу! Пусть от улыбки станет тепло на душе, пусть она поможет легко и радостно трудиться на уроке. Желаю всем нам успехов!
Проверка домашнего задания.
Проводится в форме игры «Письмо Карлсону». Дети работают в парах.
Работа на 5-7 минут. Затем зачитывают вслух.
- Написать информацию о форме и размерах Земли в 4-5 предложениях.
4. Повторение ранее изученного материала.
Игра «Ты - мне, я – тебе»
Учащиеся работают в парах. Они задают друг другу заранее подготовленные дома вопросы (5) по ранее изученным темам. 1 вопрос – 1 балл. По окончанию игры сообщают учителю о том, сколько баллов набрал каждый ученик.
5. Сообщение темы и целей урока.
- Прочтите слова на доске и озвучьте тему и цель нашего урока
Земля, ось, день, ночь, свет, тень.
Изучение нового материала
Рассказ учителя сопровождается выполнением схемы на доске
Ось - воображаемая линия, выходящая на полюсах, постоянно сохраняет наклон 23градуса..
Солнце светит прямо.
Возможно ли быть шару освещенным со всех с сторон одновременно? Почему? Что с несолнечной
стороны.
Опыт с глобусом и фонариком.
Первичное закрепление нового материала.
Игра «ДаНетка»
Освещенное положение Земли называется день?
Темное положение Земли называется ночь?
Полярная часть Земли может освещаться одновременно и днём и ночью?
Экватор освещается только летом?
Ось Земли выходит на экваторе?
Наклон земной оси 25 градусов?
Терминатор - светоразделительная линия (м/у светом и тенью)?
Длительность суток 24 часа?
Причина смены дня и ночи вращение Земли вокруг Солнца?
Закрепление нового материала
Чтение статьи в учебнике с пометками (Стратегия Инсерт).
Анализ статьи по пометкам детей.
Творческая работа в группах.
1 группа. Инсценировать реакцию растений на смену дня и ночи.
2 группа. Инсценировать поведение животных при смене дня и ночи.
7. Домашнее задание: параграф
9. Подведение итога урока.
Я знаю теперь, что….
Выставление оценок.
Рефлексия.
На дерево настроения прикрепите листок, который соответствует вашему настроению на конец урока.
Зелёный – мне было интересно на уроке и я всё понял(а)
Желтый – мне было интересно, но я не все понял(а)
Красный – мне было скучно на уроке и я ничего не понял(а)