kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по теме "Дождевой тропический лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Дождевой тропический лес" проводится в рамках изучения природы Южной Америки. В ходе его углубляюся знания школьников о своеобразии природы влажных тропических лесов, об основном законе географической зональности на примере Южной Америки.

Учащиеся познакомятся с проблемой влажных экваториальных лесов, наметит пути их решения. дача учителя совершенствовать умение школьников самостоятельно добывать знания в группах,продолжить развивать логическое мышление, речь, интерес к изучению предмета, воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей среды планеты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по теме "Дождевой тропический лес"»


Конспект урока географии для 7 класса

по теме «Дождевой тропический лес»

Зуйкова Татьяна Михайловна учитель географии МБОУ Лицей №1 городского округа город Мантурово Костромской области



Цели и задачи урока:

  • Углубить знания школьников о своеобразии природы влажных тропических лесов, об основном законе географической зональности на примере Южной Америки;

  • Познакомить учащихся с проблемой влажных экваториальных лесов, наметить пути решения проблем;

  • Совершенствовать умение школьников самостоятельно добывать знания в группах;

  • Продолжить развивать логическое мышление, речь, интерес к изучению предмета;

  • Воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей среды планеты.


Учитель:

Да осенит Вас Южный крест,

Названия – почти как музыка.

Хибарки посредине мусора,

Да осенит Вас Южный крест…

Стада, уставшие пастись,

Голодно-царственные гаучо,

И птицы – крохотнее бабочек,

И бабочки – с размахом птиц.


-Ребята. Сегодня мы продолжаем знакомство с самым влажным континентом на Земле – Южной Америкой. Итак, в путь!


Бывало, в сказках старый столб

Вещал богатырям:

Пойдешь направо – конь падет,

Налево – сгинешь сам,

А прямо – ждет тебя успех

На всем твоем пути!

А что поможет нам сейчас

Путь правильный найти?

Наверно, знания твои,

Помогут нам в пути

А сколько их? Попробуй сам

Ответ сейчас найти.


Итак, давайте проверим, насколько вы готовы к дальнейшему изучению материала.

Используя знания особенностей природы Южных материков предположите, какую характеристику природы имеет один из ПК Южной Америки.

Учащиеся в парах решают электронный вариант теста

-Если вы получили оценку «2» или «3» вам нужно ликвидировать пробелы по предыдущим темам и на сегодняшнем уроке нужно быть особо внимательными. Если вы получили «4» или «5», вы просто молодец и вам пора в путь за новыми фактами, ведь именно из них разовьётся мысль.

- Ребята, проанализируйте вопросы и скажите:

Какому ПК Южной Америки будет посвящен наш урок?

Итак, тема сегодняшнего урока «Дождевой тропический лес».


Эпиграфом нашего урока будут слова Стефана Цвейга: «Кто видел Амазонку, тому хватит красот на всю оставшуюся жизнь».

- Как вы думаете, какое отношение имеют эти слова к теме нашего урока?

-Действительно ли красив тропический лес?

-Чем интересен он для нас?

- А может у вас возник свой вопрос, на который вам хотелось бы получить ответ на нашем уроке?

-Запишите этот вопрос и в таблице и укажите, с какой целью вы пришли на урок.

Итак, у каждого из вас своя цель, но все вместе мы должны будем ответить на вопрос: Сельва – это закономерность или аномалия в лике Земли?

Сельва – так называют тропический лес Южной Америки

Как же выглядит знаменитый дождевой лес?

Ученик рассказывает сообщение с описанием леса:

Прежде всего, в нем относительно светло. Структура его такова, что громадные и тенистые деревья растут не скученной массой, а разбросаны. Благодаря этому солнечные лучи проникают до самой земли и освещают нижние ярусы.

Леса Амазонки — это страна лиан. Они стелются по земле, взбираются на стволы, перебрасываются с ветки на ветку, с одного дерева на другое, снова сползают на землю, исчезают в чаще.

Иные предательские лианы так крепко опоясали стволы, что деревья, задыхающиеся в этих смертельных объятиях, спустя несколько лет погибают.

- Не плохо бы своими глазами взглянуть на «жуткую красавицу сельву»!

А почему жуткую, спросите вы, да хотя бы потому, что

1. Здесь есть деревья, из которых сочатся капли белой смолы и если одна такая капля попадет тебе в глаза – потеряешь зрение.

2. А пальма пашиуба пирамидой расставила на поверхности Земли свои корни, вооруженные страшными шипами. Укол такого шипа опасен.

Но трудности нам не страшны. И мы отправляемся в путешествие.


Отчет групп по проделанной дома работе с использованием презентаций учащихся.


-В своем путешествии вы наверно встретились и с определенными проблемами. Что это за проблемы?

-По диаграмме определите основные направления хозяйственного использования земель сельвы. Сформулируйте проблему и установите её причину. Создайте плакат «В защиту леса», призывающий к решению данной проблемы.

Итог урока по вопросу:

Сельва – это закономерность или аномалия в лике Земли?


Рефлексия

Вот и подходит к концу наш урок, как вы считаете, реализовали ли вы свои цели? Если вы не ответили на сформулированный вами вопрос, то дома найдите на него ответ.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Методическая разработка урока по теме "Дождевой тропический лес"

Автор: Зуйкова Татьяна Михайловна

Дата: 29.03.2016

Номер свидетельства: 311527


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства