Методическая разработка урока по теме "Дождевой тропический лес"
Методическая разработка урока по теме "Дождевой тропический лес"
Урок по теме "Дождевой тропический лес" проводится в рамках изучения природы Южной Америки. В ходе его углубляюся знания школьников о своеобразии природы влажных тропических лесов, об основном законе географической зональности на примере Южной Америки.
Учащиеся познакомятся с проблемой влажных экваториальных лесов, наметит пути их решения. дача учителя совершенствовать умение школьников самостоятельно добывать знания в группах,продолжить развивать логическое мышление, речь, интерес к изучению предмета, воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей среды планеты.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по теме "Дождевой тропический лес"»
Конспект урока географии для 7 класса
по теме «Дождевой тропический лес»
Зуйкова Татьяна Михайловна учитель географии МБОУ Лицей №1 городского округа город Мантурово Костромской области
Цели и задачи урока:
Углубить знания школьников о своеобразии природы влажных тропических лесов, об основном законе географической зональности на примере Южной Америки;
Познакомить учащихся с проблемой влажных экваториальных лесов, наметить пути решения проблем;
Совершенствовать умение школьников самостоятельно добывать знания в группах;
Продолжить развивать логическое мышление, речь, интерес к изучению предмета;
Воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей среды планеты.
Учитель:
Да осенит Вас Южный крест,
Названия – почти как музыка.
Хибарки посредине мусора,
Да осенит Вас Южный крест…
Стада, уставшие пастись,
Голодно-царственные гаучо,
И птицы – крохотнее бабочек,
И бабочки – с размахом птиц.
-Ребята. Сегодня мы продолжаем знакомство с самым влажным континентом на Земле – Южной Америкой. Итак, в путь!
Бывало, в сказках старый столб
Вещал богатырям:
Пойдешь направо – конь падет,
Налево – сгинешь сам,
А прямо – ждет тебя успех
На всем твоем пути!
А что поможет нам сейчас
Путь правильный найти?
Наверно, знания твои,
Помогут нам в пути
А сколько их? Попробуй сам
Ответ сейчас найти.
Итак, давайте проверим, насколько вы готовы к дальнейшему изучению материала.
Используя знания особенностей природы Южных материков предположите, какую характеристику природы имеет один из ПК Южной Америки.
Учащиеся в парах решают электронный вариант теста
-Если вы получили оценку «2» или «3» вам нужно ликвидировать пробелы по предыдущим темам и на сегодняшнем уроке нужно быть особо внимательными. Если вы получили «4» или «5», вы просто молодец и вам пора в путь за новыми фактами, ведь именно из них разовьётся мысль.
Эпиграфом нашего урока будут слова Стефана Цвейга:«Кто видел Амазонку, тому хватит красот на всю оставшуюся жизнь».
- Как вы думаете, какое отношение имеют эти слова к теме нашего урока?
-Действительно ли красив тропический лес?
-Чем интересен он для нас?
- А может у вас возник свой вопрос, на который вам хотелось бы получить ответ на нашем уроке?
-Запишите этот вопрос и в таблице и укажите, с какой целью вы пришли на урок.
Итак, у каждого из вас своя цель, но все вместе мы должны будем ответить на вопрос: Сельва – это закономерность или аномалия в лике Земли?
Сельва – так называют тропический лес Южной Америки
Как же выглядит знаменитый дождевой лес?
Ученик рассказывает сообщение с описанием леса:
Прежде всего, в нем относительно светло. Структура его такова, что громадные и тенистые деревья растут не скученной массой, а разбросаны. Благодаря этому солнечные лучи проникают до самой земли и освещают нижние ярусы.
Леса Амазонки — это страна лиан. Они стелются по земле, взбираются на стволы, перебрасываются с ветки на ветку, с одного дерева на другое, снова сползают на землю, исчезают в чаще.
Иные предательские лианы так крепко опоясали стволы, что деревья, задыхающиеся в этих смертельных объятиях, спустя несколько лет погибают.
- Не плохо бы своими глазами взглянуть на «жуткую красавицу сельву»!
А почему жуткую, спросите вы, да хотя бы потому, что
1. Здесь есть деревья, из которых сочатся капли белой смолы и если одна такая капля попадет тебе в глаза – потеряешь зрение.
2. А пальма пашиуба пирамидой расставила на поверхности Земли свои корни, вооруженные страшными шипами. Укол такого шипа опасен.
Но трудности нам не страшны. И мы отправляемся в путешествие.
Отчет групп по проделанной дома работе с использованием презентаций учащихся.
-В своем путешествии вы наверно встретились и с определенными проблемами. Что это за проблемы?
-По диаграмме определите основные направления хозяйственного использования земель сельвы. Сформулируйте проблему и установите её причину. Создайте плакат «В защиту леса», призывающий к решению данной проблемы.
Итог урока по вопросу:
Сельва – это закономерность или аномалия в лике Земли?
Рефлексия
Вот и подходит к концу наш урок, как вы считаете, реализовали ли вы свои цели? Если вы не ответили на сформулированный вами вопрос, то дома найдите на него ответ.