kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по географии 9 класс "Транспорт России" с элементами ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока с элементами ФГОС 9 класс по географии

Тема: «Транспорт России»

Цель: Ученик получит  представление  о транспортной системе как о составляющей части инфраструктурного комплекса и значении его в развитии хозяйства

Задачи:

  1. Дать понятие об инфраструктуре и ее элементах.
  2. Познакомиться с видами транспорта
  3. Выявить влияние природных условий на его развитие
  4. Научить сравнивать виды транспорта по ряду показателей (скорость, себе стоимости, пассажирообороту,  грузообороту)
  5. Продолжать развивать умение работать с различными источниками информации, с картами различного характера,уметь их анализировать и сопоставлять.
  6. Формировать навыки продуктивного сотрудничества со сверстниками в группах, умение слушать.

Информационно образовательная среда.

Ресурсы: ИКТ, проектор, компьютер, презентация к уроку.

  • Учебник под редакцией  А.А Алексеева стр 69-73 пар № 13
  • Рабочая тетрадь  к учебнику Э.В. Ким, Н.А. Марченко, В.А Низовцева, под ред. А.А Алексеева
  • Атлас стр. 18- 19
  • Таблица для оценивания

Планируемые результаты:

Ученик научится:

Предметные: Различать  виды транспорта,  природные факторы от которых зависит их работа, особенности  каждого транспорта.

Метапредметные:  Смыслового чтение текста, анализу информации.

Приводить примеры крупных магистралей России, выявлять особенности географического положения.

Личностные: Повысит  патриотическое чувство к своей родине.

 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по географии 9 класс "Транспорт России" с элементами ФГОС»

Конспект урока с элементами ФГОС 9 класс по географии

Тема: «Транспорт России»

Цель: Ученик получит представление о транспортной системе как о составляющей части инфраструктурного комплекса и значении его в развитии хозяйства

Задачи:

  1. Дать понятие об инфраструктуре и ее элементах.

  2. Познакомиться с видами транспорта

  3. Выявить влияние природных условий на его развитие

  4. Научить сравнивать виды транспорта по ряду показателей (скорость, себе стоимости, пассажирообороту, грузообороту)

  5. Продолжать развивать умение работать с различными источниками информации, с картами различного характера ,уметь их анализировать и сопоставлять.

  6. Формировать навыки продуктивного сотрудничества со сверстниками в группах, умение слушать.

Информационно образовательная среда.

Ресурсы: ИКТ, проектор, компьютер, презентация к уроку.

  • Учебник под редакцией А.А Алексеева стр 69-73 пар № 13

  • Рабочая тетрадь к учебнику Э.В. Ким, Н.А. Марченко, В.А Низовцева, под ред. А.А Алексеева

  • Атлас стр. 18- 19

  • Таблица для оценивания


Планируемые результаты:

Ученик научится:

Предметные: Различать виды транспорта, природные факторы от которых зависит их работа, особенности каждого транспорта.

Метапредметные: Смыслового чтение текста, анализу информации.

Приводить примеры крупных магистралей России, выявлять особенности географического положения.

Личностные: Повысит патриотическое чувство к своей родине.



Ученик получит возможность научиться:

Узнать новые понятия что такое «инфраструктура», «Транспортная магистраль», «Транспортный узел», «Пассажирооборот», «Грузооборот».

Опорные знания:

Особенности рельефа и климата, их влияние на хоз. деятельность.

Форма работы на уроке: групповая.

Учащимся предлагается работа в группах .Учащиеся делятся на 4-е группы. Им предлагается работать по картам атласа, учебнику, дополнительной литературе, презентациям.

Задание: Сравнить обеспеченность разных районов страны разными видами транспорта. Сделать вывод. Отразить полученный результат в виде диаграммы.

Ход урока:

Орг.момент

Приветствие класса. Вопрос классу: вы готовы начать работу? Тогда улыбнитесь мне и своим одноклассникам. Смайл на доске. Каждый раз на нашем уроке мы будем продолжать учиться слушать друг друга ,понимать и помогать друг другу.

Проверка домашнего задания.

Учитель: Ребята, а какую тему мы изучали на прошлом уроке?

Ответы учеников: Химическую промышленность.

Учитель: Хорошо, тогда открывайте свои «рабочие тетради» с дом.заданием на стр 35-36 автора Э.В. Ким, Н.А. Марченко, В.А Низовцева, под ред. А.А Алексеева.

Взаимопроверка. Учащимся прилагается поменяться рабочими тетрадями и сравнить с ответами на слайде у учителя. Поставить отметки с комментариями. Внести в таблицу для оценивания.


Приложение №1


Знаю

Затрудняюсь ответить

Не знаю

+

V

-

2

1

3


Учитель: Не забывайте, с маленькой удачи начинается большой успех!

Учитель: С какими отраслями народного хозяйства мы с вами познакомились на протяжении нескольких уроков

Ответы учеников: Отрасли материальной сферы, обрабатывающей и перерабатывающей промышленности

Учитель: А сегодня нам предстоит познакомиться с отраслями третичного сектора- нематериальной сферы. А так же с составом инфраструктурного комплекса. Который мы можем увидеть по схеме в учебнике стр. 68 (записывается на доске)

Учитель: Ребята, скажите, а как вы понимаете, что такое «инфраструктура»?

Ответы учеников: Это то, без чего не возможно развитие современного хозяйства, жизнедеятельность страны, ее населения Части третичного сектора. Работа с учебником стр. 68

Ответы учеников: «Услуга»- особый вид продукции. Это труд, который призван удовлетворять потребности заказчика и клиента.

Учитель: А как вы думаете, что является важнейшим звеном инфраструктурного комплекса? Благодаря чему мы можем обеспечить надежную связь России с другими государствами, между отраслями народного хозяйства страны?

Актуализация деятельности: (Транспорт)

Учитель: Я произношу слово «Транспорт», а вы мне скажите какие у вас возникают ассоциации на это слово

Ответы учеников: Движение, груз, дорога, работа и т.д.

Учитель: Так скажите какая сегодня тема нашего урока?

Ответы учеников: «Транспорт России» (сами формулируют тему урока)

Мотивация и целеполагание:

А как вы думаете, с какой целью, мы должны изучать эту тему? Для того, чтобы ответить на вопрос я вам приготовила вот такие листочки с таблицей и прошу ее заполнить в начале урока. Только первые два столбика.

Приложение №2


Я Знаю

Хочу узнать

Узнал








Изучение новой темы урока:

Учитель: Давайте с вами откроем учебник на странице 69 пар №13. Так что же мы сегодня узнаем на уроке? Работают с учебником ,изучают план содержания параграфа.

Ответы учеников: с понятием инфраструктура, значение транспорта для развитие хозяйства страны, отличительные черты разных видов транспорта, выявить важнейшие магистрали, проблемы транспортного комплекса.

Запись на слайде А что должны знать!

  • Себестоимость

  • «Транспортная магистраль»

  • «Транспортный узел»

  • «Пассажирооборот»

  • «Грузооборот».

Учитель: В процессе работы мы с вами выделяем рубрику «самое, самое»

Поэтому в конце урока мы должны ответить на проблемный вопрос.

Считаете ли вы, что какие- то виды транспорта более предпочтительны для развития хозяйства России в современных условиях?

Учитель: Как всегда я предлагаю поработать вам в группах. Контроль над группой проводит спикер группы, который распределяет задание и оценивает работу каждого в группе и в целом работу всей группы.

Учитель: О чем вы должны помнить приступая к работе?

Запись на доске «Странная эта опасность безделье за партой!»

Учитель: О чем мы не должны забыать:

Учиться знать

Учиться делать

Учиться жить

Учиться быть!

Учитель: Приступая к работе в группах , группы получат индивидуальные карточки –задания. (1-разработать план ответа,2- поставить цель для чего необходимо получить ответ на данный вопрос, 3- Какую проблему можно выделить,4- работа с атласам стр 18-19, 5 – показать на настенной карте главные географические объекты по теме, 6- ответ можно представить в виде диаграммы.)


1-я группа

Подготовка

  1. Доказать, что транспорт- кровеносная система страны. ( пар №13 вопрос №2 стр. 69 учебника)

  2. Оценить по пяти балльной шкале преимущество каждого вида транспорта. Указать значение транспорта и его виды. ( пар №13 талб. стр. 69 учебника)

  3. Знать с новые понятия «Пассажирооборот» «Грузооборот» (Словарь стр 272-273)


Вывод: С возрастанием роли транспорта в хозяйственной и общественной жизни страны возрастают и требования к его работе (скорость, надежность, безопасность, четкость информации о местах нахождениях грузов)

Учитель: Какие можно сделать выводы по данному выступлению группы. Работает класс в рубрику «Самое самое»

Учитель предлагает вставлять слова.

  • Самый быстрый-

  • Самый надежный-

  • Самый безопасный-

  • Самый ценный-

  • Самый экологически чистый-

  • Слабо зависящий от климатических условий-


2-я группа

Подготовка

  1. Указать отличительные черты транспортной сети, причины.

  2. Направления сухопутных видов разных путей.

  3. Три основные магистрали направления. Показать на карте.

  4. Знать с новые понятия «Магистраль», «Транспортная система», «Транспортный узел»


Учитель: Не забывайте, что «чтение- это диалог с самим собой»

Вывод:

  • Магистраль-это основной, самая мощный транспортный узел, транспортные пути.

  • Транспортный узел – те пути, где сходятся несколько видов транспорта и осуществляется обмен грузами между ними.

  • Транспортная система- совокупность всех видов транспорта, объединенных между собой транспортными узлами.


Учитель: В чем вы видите проблему?

Ответы учеников группы: Рисунок транспортной сети отличается западных и восточных регионов. Северных районов от Европейской части остальной территории.

Учитель: Какие причины этого?

Ответы учеников группы:

Учитель: не забываете про оценочные листы, в которых вы оцениваете работу группы и своих учеников.

Учитель: Какие особенности развития видов транспорта.?


3-я группа

Выступить с заранее подготовленными сообщениями или презентацией на тему «Трубопроводном и электронном виде транспорта».

Отвечают на вопрос: какие из видов транспорта имеют наибольшее значение для внешнеполитических связей? Показать на карте морские и речные порты.


Вывод: Ж/д транспорт- не зависит от погодных условий, надежность и регулярность, свободное размещение. Препятствие –горные территории .


4-я группа

Выявить проблемы транспорта стр 72-73 учебника

Обратить внимание при ответе на проблемы, возникшие после распада СССР и геополитического положения страны.

Проблемы дети записывают в своих тетрадях. После всех спикеры дают оценку работам групп.

После всех ответов учащихся делают вывод:

Развитие транспорта необходимое условие развития общества. Без этого не возможно ощущения единства России, и реальная ценность нашего государства.



Учитель: И так ребята, мы услышали и послушали ответы группы.

Я предлагаю вернуться к началу урока и ответить на проблемный вопрос. Считаете ли вы, что какие- то виды транспорта более предпочтительны для развития хозяйства России в современных условиях? Вопрос на слайде.


Рефлексия

Что вы узнали на уроке ?

Ответы учеников: понятие «Транспортный узел», «Пассажирооборот», «Грузооборот». Проблемы транспорта и т.д.

Учитель: Дополните схему (изображена на доске) Ученик работает у доски







???

???





???




Зафиксируйте ответы в оценочных листах.

И так , давайте подведем итоги нашего урока

Приложение №2


Я Знаю

Хочу узнать

Узнал








Учитель: Прошу заполнить последний столбик нашей таблицы.

Учитель: Продолжите фразы на слайде

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Я на уроке научился (ась)…

Урок дал мне для жизни…

Подведение итогов:

Учитель: Прошу сдать листы.

Учитель: Какие источники информации помогли вам сегодня на уроке?

Учитель подводит итог урока, выставляет отметки за урок с комментариями.


Учитель: Ребята, прошу открыть свои дневники и записать д/з,


(Д/з написано на доске)


  • пар №13, знать все определения из учебника.

  • Подготовить по 4-е вопроса для взаимопроверки. «Ты мне -я тебе»

  • Р/т практическая работа стр 38 (1-е задание)-1 вариант

  • Р/т практическая работа стр 38 (2-е задание)-2 вариант

По желанию Подготовить презентацию «Транспорт и окружающая среда»


Учитель: Прошу вас прикрепить на забор настроения смайлы. (Учитель заранее в начале урока раздает смайлы грустный и веселый, для того чтобы дети оценили свое настроение на конец урока)


Учитель: Всем спасибо, до свидания.

10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Методическая разработка урока по географии 9 класс "Транспорт России" с элементами ФГОС

Автор: Барабаш Валентина Григорьевна

Дата: 22.12.2015

Номер свидетельства: 269092

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства