kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока географии в 6 классе по теме "Острова и полуострова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке решаются образовательные задачи по закреплению знаний, умений по теме "Вода на Земле" и формированию представлений о таких географических понятий как остров, полуостров, пролив, бухта; воспитательные задачи по бережному отношению учащихся к воде. В разработке представлены разнообразные методы и приемы проверки знаний учащихся по теме "Вода на Земле" и формированию новых по теме "Острова и полуострова", такие как программированные задания (Буквенные, перфокарты) псхемы "Строение реки", "Острова и полуострова", аудикассета с музыкальной записью "Звуки природы", образцы полезных ископаемых, разрезные дидактические карточки "Озере, водохранилище, колодец".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока географии в 6 классе по теме "Острова и полуострова"»

Тема: Острова и полуострова.

Задачи:

образовательные: закрепить знания, умения по теме «Вода на Земле», сформировать представление о таких географических понятиях, как остров, полуостров, залив, пролив, бухта;

воспитательные: сформировать бережное отношение к воде, воспитывать чувство коллективизма, правильное взаимоотношения между учащимися;

коррекционные: развитие монологической речи, последовательности.


Оборудование урока:

физическая карта России, картина «Образование родника», ребус «Болото», стихотворение И.Бунина «Родничок», аудиокассета с муз. записью «Звуки природы», программированные задания (буквенные, перфокарты), плакат «Вода - самое большое богатство», схемы «Строение реки», «Острова и полуострова», полезное ископаемое - торф, разрезные дидактические карточки «Озера, водохранилище, колодец».


Ход урока.

  1. Организационный момент.

Учитель (далее У.) приветствует учащихся, желает хорошего настроения, активно работать, поднимать руки, отвечать полными ответами.

Учитель обращает внимание учащихся на плакат - эпиграф урока:

«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха; тебя невозможно описать; тобой наслаждаются! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Вода - самое большое богатство на свете».

У. называет цель повторения - значение воды, где в природе встречается вода, как нужно охранять воду.

  1. Повторение.

У. Где в природе встречается вода?

Загадка: «Ключом нельзя открыть дверь?»

(родник, ключ, источник)

Учитель читает стихотворение И. Бунина «Родничок».

Задание: выйти к доске и показать на картине «Родник» последовательность образования родника.

У. Родник дает начало ручейку. Ручьи, сливаясь, образуют реки.

Задание: распредели правильно на схеме части реки (на доске вывешивается схема реки и карточки с названиями - левый приток, правый приток, устье, исток).

Задание: угадай по описанию тип реки.

«Эти реки обычно текут в широких долинах. Течение спокойное, медленное, так как истоки этих рек находятся на небольшой высоте, а местность, по которой они текут, имеет малый наклон. Разливаются весной» (равнинные реки).

«Берут начало высоко в горах, там, где лежит вечный снег и лед. Вода бурлит и пенится. Несется с шумом и брызгами» (горные реки).

У. К какому типу относится река Чебула, которая протекает по территории поселка Верх-Чебула?

У. Отгадайте ребус (рабочая тетрадь, стр.43). Болото.

Игра «Пройди по болоту».

К доске вызывается ученик. Учитель задает вопросы. Ученик, отвечая правильно, может сделать шаг вперед по «болоту».

Вопросы:

  1. Болота образуются на месте....

(ученик отвечает «да» или «нет») озера, пруда, вырубки леса, холма, низин густого леса, дороги?

  1. Болота приносят вред? Какой?

(Занимают большие участки земли пригодные для сельского хозяйства; в трясине могут утонуть человек или животное).

У. Подумай и ответь, как связаны понятия - «торф», «болото»? (торф образуется на болоте).

Проблемный вопрос «Можно ли на болоте посеять культурные растения?»

(можно, предварительно осушить).

Физминутка «Найди пару»

(учащимся раздаются разрезные карточки; нужно правильно совместить определение, рисунок).

Например:

Озеро - Впадина-углубление в суше, заполненное водой и не имеющее непосредственное соединение с морем.


У. Вода встречается в озерах, реках, болотах, морях и океанах.

Программированное буквенное задание «Океаны и моря».

1 вариант 2 вариант

И Внутреннее море Е

М

Окраинные моря

Т

3

Океаны

Л

Е

Да

А

А

Нет

О

Вопросы:

  1. Как называются огромные пространства воды, покрывающие большую часть Земли?

  2. Как называется часть океана, далеко вдающаяся в сушу?

  3. Как называется часть океана, недалеко вдающаяся в сушу?

  4. Верно ли, что в океанах и морях вода пригодна для питья?

Шифр ответа запишите (зима, лето)

У. Как меняется состояние воды зимой и летом?

(летом вода в жидком состоянии, зимой превращается в лед).

Задание: (работа по физической карте России).

Показать окраинные и внутренние моря России.

У. «Ребята, скажите, а как человек использует воду»?

(учащиеся по очереди говорят о значении воды в жизни человека).

У. Вода играет огромную роль в жизни человека. Ее нужно охранять.

Просмотр видеофильма «Загрязняя воду, мы убиваем себя». После просмотра сюжета учащиеся рассказывают, что они запомнили о правилах охраны водоемов.


III. Новая тема «Острова и полуострова».

У. «Мы с вами давно путешествуем по воде. Предлагаю «высадиться» на берег и пройтись. Береговая линия почти нигде не бывает ровной. Она извилистая. В одних местах суша выступает далеко в море, в других, море вдается в сушу».

На магнитной доске вывешивается схема «Острова и полуострова».

Устное изложение нового материала сопровождается работой учащихся с учебником (стр. 64, рис. 68).

Задание:

1. Выписать из словаря определения слов в тетрадь – полуостров, остров, залив, пролив.

2. Нарисовать схему «Берег моря» и подписать полуостров, остров, залив, пролив.

  1. Закрепление учебного материала.

Учащимся раздаются сигнальные круги. Задается вопрос. Ответ нужно найти на сигнальном круге и показать.

Вопросы:

  1. Огромные пространства воды.

  2. Место, где море вдается в сушу.

  3. Часть суши, окруженная водой с нескольких сторон.

  4. Полоса воды между двумя участками суши.

  5. Часть суши, со всех сторон окруженная водой.

  6. Залив, в котором корабли останавливаются, чтобы переждать бурю.

  1. Домашнее задание.

  1. я группа (сильные учащиеся) - прочитать текст «Острова и полуострова», стр. 64-65, ответить на вопросы.

  2. я группа (слабые учащиеся) – учебник, стр. 64-65, определения, выделенные черным шрифтом, выучить.

  1. Выставление оценок за работу на уроке.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Методическая разработка урока географии в 6 классе по теме "Острова и полуострова"

Автор: Основа Вера Сергеевна

Дата: 28.11.2015

Номер свидетельства: 259255


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства