kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока географии на тему «Мексика. Куба» для учащихся 8 класса коррекционных школ VIII вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок географии в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Урок проводится с учетом уровневого обучения детей. Учащиеся знакомятся с географическим положением и экономикой государств Северной Америки: Мексики и Кубы. Цель: Знакомство учащихся с государствами Северной Америки: Мексикой, Кубой. Задачи: 1) Формировать знания учащхся о географическом положении и экономике изучаемых стран. 2) Развивать письменную речь через заполнение сравнительной таблицы. 3) Формировать мотивацию к предмету. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока географии на тему «Мексика. Куба» для учащихся 8 класса коррекционных школ VIII вида »

Казённое общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»


















Методическая разработка урока географии

на тему «Мексика. Куба»

для учащихся 8 класса коррекционных школ VIII вида

















Составитель:

Е.С.Боровая

учитель географии

I квалификационной категории









с.Леуши, 2015г.

Класс: 8.

География.

Дата:

Тема: Мексика. Куба.

Цель: Знакомство учащихся с государствами Северной Америки: Мексикой, Кубой.

Задачи: 1) Формировать знания учащихся о географическом положении и экономике

изучаемых стран.

2) Развивать письменную речь через заполнение сравнительной таблицы.

3) Формировать мотивацию к предмету.

Оборудование: карточки-задания, политическая карта мира, атлас, контурная карта,

мультимедийная презентация.

Словарные слова: Мехико, Гавана.


Ход урока


  1. Организационный момент.

  2. Разминка: - На доске написаны города. Среди них нужно найти столицу США и Канады (Оттава, Ванкувер, Монреаль, Детройт, Лос-Анджелес, Вашингтон, Чикаго (1-3группы).

  3. Проверка домашнего задания.

  1. Найти и показать на политической карте государство Канада (1группа).

  2. Работа по карточкам-заданиям (2, 3 группы).

  1. Новый материал.

Постановка темы. Цель (учащиеся записывают дату и тему урока в тетради) (слайд 2).

Учитель: - Ребята, вспомните, что такое колонии?

Ученик: - Колонии – это территории, находящиеся под властью иностранного государства.

Учитель: - Мексика и Куба – бывшие колонии Испании. Их называют странами Латинской Америки. Там говорят на испанском языке, основу которого составляет латынь. Государство Мексика расположено в южной части материка Северная Америка (показ учителем Мексики). На севере она граничит с США. Ее берега омываются Тихим океаном и Мексиканским заливом. На западе и востоке находятся большие полуострова: Калифорния и Юкатан. Столица Мексики – город Мехико (показ учителем на карте географических объектов). Найдите и покажите соседу по парте Мексику, ее столицу.

Ученик: - Работают с картой атласа.

Учитель: - Государство Куба расположено на острове Карибского моря. От материка ее отделяет Флоридский пролив (показ учителем на карте географического объекта). Столица Кубы – город Гавана. Найдите и покажите государство Куба, ее столицу.

Ученик: - Находят географические объекты в карте атласа.

Учитель: - Климат в Мексике и Кубе жаркий и влажный. Почему?

Ученик: - В этих странах тепло потому, что оба государства омываются водами океанов и находятся в тропическом поясе.

Учитель: - Чем занимаются жители этих стран? Основное занятие жителей обеих стран – выращивание сахарного тростника, фруктов, кофе (слайд 3). Прочитайте 1 абзац на с.131 учебника и ответьте на вопрос: как называется время уборки сахарного тростника на Кубе?

Ученик:- Время уборки сахарного тростника на Кубе называется – сафра (слайд 4, 5).

Учитель: - Ребята, а вы знаете, как добывают сахар из сахарного тростника? Нет? Тогда о том как, добывают сахар из сахарного тростника, нам расскажет Дима К.

Ученик: - Учеником заранее подготовлено сообщение на эту тему. Для добывания сахара срезают стебли до их цветения. Срезанные стебли раздавливают железными валами и отжимают сок. К сырому соку прибавляют свежегашеной извести для отделения белков и нагревают до 70 °C, затем фильтруют и выпаривают до кристаллизации сахара.

Учитель: - Итак, вы узнали, каким способом добывают сахар их сахарного тростника.

Учитель: - Кроме уборки сахарного тростника население Мексики и Кубы занято и в промышленности. Найдите в тексте учебника ответ на вопрос: какая промышленность наиболее развита в Мексике и Кубе?

Ученик: - В основном развита текстильная, швейная и пищевая промышленность.

Учитель: - Население Мексики – метисы – потомки индейцев и испанцев. На рисунке 122 учебника рассмотрите метисов. Обратите внимание на экран, здесь тоже изображены метисы (слайд 6). Большинство кубинцев – потомки испанских колонизаторов и африканцев. Туризм приносит обеим странам большой доход. Таким образом, что общего в экономике Мексики и Кубы?

Ученик: - Общее для этих стран то, что там выращивают сахарный тростник, развита текстильная, пищевая и швейная промышленность.

Учитель: - Что общего в географическом положении Мексики и Кубы?

Ученик: - Мексика и Куба расположены в Северной Америке, их омывают океаны, находятся в тропическом поясе.

Физпауза: - На стенной карте показать любой географический объект изучаемых стран (1-3гр.).

V. Закрепление материала.

1. Записать основные данные о Мексике и Кубе (1-3гр.).

2. Заполнить сравнительную таблицу (1, 2гр.).


Страна

Промышленность

Сельское хозяйство





3. На контурной карте обозначить государство Мексика и Куба, их столицы (1, 2, 3гр.).

VI. Итог: - Покажите на политической карте Мексику и Кубу, их столицы.

- Расскажите о географическом положении этих стран.

- Что влияет на климат Мексики и Кубы?

- Чем занимается население Мексики и Кубы?

- Какая промышленность развита в Мексике, Кубе?

- Какие сельскохозяйственные культуры выращивают в этих странах?

- Можно ли назвать Мексику и Кубу богатыми государствами? Почему?

VII. Домашнее задание.

Учитель: - Прочитайте статью учебника на с.128 – 131 (1гр.), с.128 – 129 (2, 3гр.).

VIII. Оценивание учащихся.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Боровая Елена Сергеевна

Дата: 22.03.2015

Номер свидетельства: 189682


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства