МОУ «Струговская основная общеобразовательная школа»
Деревянко Юлия Леонидовна
Конспект урока географии
6 класс.
Тема: Рельеф суши. Горы.
Цели урока: Углубить понятия горы как одной из форм рельефа.
Сформировать представления у учащихся о горных системах, хребтах, различии гор по высоте, изменении во времени, значении.
Развивать умения определять и описывать географическое положение гор, их высоту; отрабатывать навыки показывать горы в контурных картах.
Развивать пространственное воображение, творческое мышление,
Ход урока
Оргмомент.
Повторение пройденной темы.
Объяснение нового материала.
Актуализация знаний:
Что называется рельефом?
Какие формы рельефа вы знаете?
- Как вы уже поняли, сегодня мы будем изучать одну из форм рельефа - это горы. Запишите тему урока в тетрадь.
Что означает слово «Горы»? (варианты ответов детей.) Слайд №2
Отрывок стихотворения Михаила Дудина «Идущему в горы»
Неподвижны горы и могучи.
Им страсть и время нипочем.
Гора к горе уходит в тучи,
Расталкивая их плечом.
Там лед вершинам лег на плечи,
Покой веков холодный чист.
Но он не вечен, он не вечен,-
Запомни это, альпинист.
Лишь стоит только камень сдвинуть,
В базальт скалы вбивая клин,-
И гул лавин пойдет в долину,
Захлестывая дно долин.
Слайд №2. Словарь к уроку:
Горная долина
Горный хребет
Горная система
Нагорье
Пик горы
Работа со слайдами №3,4,5,6,7,8,9. Сначала учащиеся самостоятельно устно дают определения, а затем записывают в тетрадь.
Задание. Стр. 54 учебника. Пользуясь физической картой России, приведите примеры горных хребтов и горных систем. (варианты ответов детей)
- Как горы распределяются по высоте? Слайд №10
Задание. Стр.55 учебника. Пользуясь шкалой высот на физических картах атласа, определите цвета, которыми обозначены горы разной высоты; преобладающий в обозначении гор цвет укажет вид гор по высоте. Приведите пример низких, средних и высоких гор. Ответ учащихся по плану.
План на доске (или слайд 11)
На каком материке находятся.
Название гор.
Высота гор.
- Вспомните, факторы образования гор. (Вертикальные движения земной коры, образующие поднятие и горизонтальные движения земной коры, вызывающие возникновение складок, горстов, грабенов)
- Объясните, могут ли горы разрушаться и если да, то какие факторы влияют на разрушение гор (предположения учащихся) Слайд №12
- Горы это величественные сооружения природы. Объясните, каково значение гор в природе и жизни человека. Слайды 13,14,15,16.
Слайды №17,18,19 используются дополнительно для наглядности.
Практическая работа. Нанести на контурную карту горы: Уральские, Анды, Кордильеры, Гималаи, Альпы, Скандинавские, Атлас.
Раздаточный материал «Правила нанесения гор на контурную карту»*
4. Закрепление изученного на уроке.
Что изучали на уроке?
Как различаются горы по высоте?
Чем отличается горный хребет от горной системы?
5. Домашнее задание
Параграф 20, вопрос 8 на стр. 57 (индивидуально)
Закончить практическую работу.
* Поурочные разработки по географии 6 класс. Составитель Н. А. Никитина. Москва «ВАКО» 2005 год)
Правила обозначения гор на контурной карте.
Определите географическое положение горной системы в контурных картах. Проведите наложение физической и контурной карт.
Определите главное направление хребтов и подчеркните его одной линией карандашом соответствующего высоте цвета.
Подпишите горы по всей длине полученной линии.
Отметьте наивысшую точку, подпишите печатными буквами, простым карандашом название и высоту. Название точки разместить параллельно параллели.
3