kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка и презентация урока по теме "Горы суши"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Известно, что развитие образного мышления, чувства прекрасного, способствует формированию устойчивых  знаний учащихся.  Данная тема в учебнике изобилует терминами и понятиями, что для учащихся 6 класса достаточно сложно сразу запомнить. И даже использование на уроке физической карты, не позволяет учащимся представить величие гор, красоту горных долин. Чтобы восполнить данный пробел, мною  была разработана презентация «Горы суши». Она используется в качестве наглядности при объяснении нового материала по теме «Горы суши». Конспект урока прилагается. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«разработка урока по теме Горы суши»

МОУ «Струговская основная общеобразовательная школа»

Деревянко Юлия Леонидовна



Конспект урока географии

6 класс.


Тема: Рельеф суши. Горы.

Цели урока: Углубить понятия горы как одной из форм рельефа.

Сформировать представления у учащихся о горных системах, хребтах, различии гор по высоте, изменении во времени, значении.

Развивать умения определять и описывать географическое положение гор, их высоту; отрабатывать навыки показывать горы в контурных картах.

Развивать пространственное воображение, творческое мышление,


Ход урока


  1. Оргмомент.

  2. Повторение пройденной темы.

  3. Объяснение нового материала.

Актуализация знаний:

  1. Что называется рельефом?

  2. Какие формы рельефа вы знаете?

- Как вы уже поняли, сегодня мы будем изучать одну из форм рельефа - это горы. Запишите тему урока в тетрадь.

  1. Что означает слово «Горы»? (варианты ответов детей.) Слайд №2


Отрывок стихотворения Михаила Дудина «Идущему в горы»


Неподвижны горы и могучи.

Им страсть и время нипочем.

Гора к горе уходит в тучи,

Расталкивая их плечом.


Там лед вершинам лег на плечи,

Покой веков холодный чист.

Но он не вечен, он не вечен,-

Запомни это, альпинист.


Лишь стоит только камень сдвинуть,

В базальт скалы вбивая клин,-

И гул лавин пойдет в долину,

Захлестывая дно долин.


Слайд №2. Словарь к уроку:

  • Горная долина

  • Горный хребет

  • Горная система

  • Нагорье

  • Пик горы

Работа со слайдами №3,4,5,6,7,8,9. Сначала учащиеся самостоятельно устно дают определения, а затем записывают в тетрадь.




Задание. Стр. 54 учебника. Пользуясь физической картой России, приведите примеры горных хребтов и горных систем. (варианты ответов детей)


- Как горы распределяются по высоте? Слайд №10


Задание. Стр.55 учебника. Пользуясь шкалой высот на физических картах атласа, определите цвета, которыми обозначены горы разной высоты; преобладающий в обозначении гор цвет укажет вид гор по высоте. Приведите пример низких, средних и высоких гор. Ответ учащихся по плану.

План на доске (или слайд 11)

  1. На каком материке находятся.

  2. Название гор.

  3. Высота гор.

- Вспомните, факторы образования гор. (Вертикальные движения земной коры, образующие поднятие и горизонтальные движения земной коры, вызывающие возникновение складок, горстов, грабенов)


- Объясните, могут ли горы разрушаться и если да, то какие факторы влияют на разрушение гор (предположения учащихся) Слайд №12


- Горы это величественные сооружения природы. Объясните, каково значение гор в природе и жизни человека. Слайды 13,14,15,16.


Слайды №17,18,19 используются дополнительно для наглядности.


Практическая работа. Нанести на контурную карту горы: Уральские, Анды, Кордильеры, Гималаи, Альпы, Скандинавские, Атлас.

Раздаточный материал «Правила нанесения гор на контурную карту»*


4. Закрепление изученного на уроке.

  1. Что изучали на уроке?

  2. Как различаются горы по высоте?

  3. Чем отличается горный хребет от горной системы?


5. Домашнее задание

Параграф 20, вопрос 8 на стр. 57 (индивидуально)

Закончить практическую работу.





* Поурочные разработки по географии 6 класс. Составитель Н. А. Никитина. Москва «ВАКО» 2005 год)

Правила обозначения гор на контурной карте.

  1. Определите географическое положение горной системы в контурных картах. Проведите наложение физической и контурной карт.

  2. Определите главное направление хребтов и подчеркните его одной линией карандашом соответствующего высоте цвета.

  3. Подпишите горы по всей длине полученной линии.

  4. Отметьте наивысшую точку, подпишите печатными буквами, простым карандашом название и высоту. Название точки разместить параллельно параллели.

3



Просмотр содержимого презентации
«Горы суши»

Урок географии 6 класс    Тема: «Горы суши»   Составила: Деревянко Ю. Л., учитель географии, биологии, химии, МОУ «Струговская основная общеобразовательная школа» 2009 год.

Урок географии 6 класс Тема: «Горы суши»

Составила: Деревянко Ю. Л.,

учитель географии, биологии, химии,

МОУ «Струговская основная общеобразовательная школа»

2009 год.

Горы суши

Горы суши

Словарь к уроку:

Словарь к уроку:

  • Горный хребет
  • Горные долины
  • Нагорье
  • Горная система
  • Пик горы
Горный хребет

Горный хребет

  • Горы расположенные одна за другой в ряд
Горная  долина

Горная долина

  • Пониженья между соседними горными хребтами
Нагорье

Нагорье

  • Обширное горное поднятие, состоящие из горных хребтов и массивов, иногда разделенными межгорными долинами.
Горная система

Горная система

  • Большая группа горных хребтов, межгорных впадин и нагорий
Пик горы

Пик горы

  • Острая вершина
Горное ущелье

Горное ущелье

  • Глубокая долина с отвесными или крутыми склонами и узким дном
Различие гор по высоте

Различие гор по высоте

  • Холмы (до 200 метров)
  • Низкие (от 200 до 1000 метров)
  • Средние (от 1000 до 2000 метров)
  • Высокие ( более 2000 метров)
  • Высочайшие (более 5000 метров)
Как описывать географическое положение гор План 1. Название, высота (показать горы на карте, определить к каким горам относятся по высоте) 2. Определить на каком материке и в какой его части находятся горы, между какими меридианами и параллелями. 3. Определить в каком направлении протянулись горы и на сколько километров (приблизительно) 4. Какие объекты расположены рядом (равнины, моря, реки и др.)

Как описывать географическое положение гор

План

1. Название, высота (показать горы на карте, определить к каким горам относятся по высоте)

2. Определить на каком материке и в какой его части находятся горы, между какими меридианами и параллелями.

3. Определить в каком направлении протянулись горы и на сколько километров (приблизительно)

4. Какие объекты расположены рядом (равнины, моря, реки и др.)

Изменение гор во времени

Изменение гор во времени

  • Мороз
  • Ветер
  • Вода
  • Человек
Значение гор

Значение гор

  • Памятники природы
  • Заповедники
Добыча полезных ископаемых
  • Добыча полезных ископаемых
Пастбища для скота
  • Пастбища для скота
Туризм
  • Туризм
Полуостров Камчатка . Ключевская сопка — наиболее высокий (4750 м) и самый активный вулкан во всей Евразии.

Полуостров Камчатка . Ключевская сопканаиболее высокий (4750 м) и самый активный вулкан во всей Евразии.

Три вулкана: Корякский, Авачинский и Козельский (слева направо) — символ Петропавловска-Камчатского.

Три вулкана: Корякский, Авачинский и Козельский (слева направо) — символ Петропавловска-Камчатского.

Восхождение на Эверест

Восхождение на Эверест


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Методическая разработка и презентация урока по теме "Горы суши"

Автор: Деревянко Юлия Леонидовна

Дата: 16.11.2015

Номер свидетельства: 253698


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства