kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по географии на тему" Классификация горных пород и минералов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

классификация горных пород и минералов. основные понятия связанные с этой темой

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по географии на тему" Классификация горных пород и минералов"»

Краткосрочный план урока №



Раздел долгосрочного плана:

3. Физическая география

3.1 Литосфера

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс:

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Тема урока

Классификация горных пород и минералов

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.3.1.5 классифицирует горные породы и минералы по различным признакам



Цели урока

Учащиеся могут:

Объяснить классификацию горных пород и минералов;

Обосновать классификацию горных пород и минералов по различным признакам

Критерии оценивания

Группирует горные породы и минералы по различным признакам

Группирует горные породы и минералы по различным обозначениям.

Анализирует признаки горных пород и минералов для классификации

Языковые цели


Учащиеся могут:

Анализировать географические источники и сформулировать устные/письменные ответы по содержанию.Письменно формулировать вопросы.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

горные породы, минералы, структура, твердость, прозрачность, цвет, блеск, однородность, вес

Полезные выражения для диалогов и письма:

Основные признаки горных пород -.......

Признаки минералов связана с .........

Горные породы ......... в зависимости от ...

Привитие ценностей



Данный урок направлен на развитие ценностей сплоченности и умения работать в команде, ответственности и лидерства.

Привитие ценностей осуществляется посредством установления правил работы в группе, оказания поддержки менее способным учащимся.

Межпредметные связи

Связь с физикой и химией, когда выполняют задание по классификации горных пород и минералов.

Предварительные знания


  • Учащиеся в 7 классе рассматривали темы по разделу «Литосфера» и могут объяснить классификацию горных пород и минералов.

  • Активизация уже имеющихся знаний осуществляется через парную и групповую работу, в процессе которой учащиеся изучают классификацию горных пород и минералов.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

0-1

1-6










6-7



7-9

Организация.

Приветствие.

Формируется благоприятная рабочая среда.

Класс делится на четыре группы.

По картинкам определяется тема и цель урока.

  • Предоставляются картинки горных пород.

  • По картинкам задаются вопросы

Что вы видите на картинках?

Назовите одним словом?

Учащиеся делятся своим мнением. Учитель ознакамливает класс с темой и целью урока.1. Вызов. Учитель дает инструкцию по выполнению задания – работа с видеоматериалом (3 мин), и просит каждую группу обратить внимание на следующие вопросы:

Группа 1 – группы горных пород

Группа 2 – силы влияющие на формирование магматических горных пород

Группа 3 - силы влияющие на формирование метаморфических горных пород

Группа 4 – силы влияющие на формирование осадочных горных пород

Группа 5 - Заключение по содержанию видеосюжета


Просмотр видео.


Обсуждение в группах и выбор заключительных ответов от группы.

Класс заслушивает ответы групп.


Учитель выслушивает все ответы/ пишет на доске ответы учащихся и дает обратную связь на выполненное задание, указывая на ответы, которые помогут им определить тему и цели обучения урока.


2. Целепологание. Совместно с учащимися определяются тема, цели обучения и урока:

8.3.1.5 классифицирует горные породы и минералы по различным признакам

Обсуждают критерии оценивания.


Карточки с названиями групп


видеоматериал













Тема, цели обучения и урока


Критерий оценивания

Середина урока

9-24







24-27




27-30







23-33




33-34


34-36


36-37


3.(Г) Задание 1. Используя предложенный текст, таблицу, колекции горных пород и минералов, сделайте заключение о классификации минералов и горных пород:

Заключение: Классификация минералов основана в основном на их химическом составе. Все минералы делят на 10 классов. К основным критериям классификации горных пород относят химический и минеральный состав. Последний определяется процентным содержанием минералов в горных породах.

Групповая работа

Раздается текст ученикам

Раздается руководство.

  • Ознакомление учеников с текстом.

  • Обсуждение в группе.

  • Группа представляет данную им тему всему классу.


І группа . Различия между горными породами и минералами.

ІІ группа. Осадочные

ІІІ группа. Магматические

ІҮгруппа. Метаморфические

Оценивание.Группы проводят самооценивание(І группа ІІ группу, ІІ - аягруппа ІІІ – ьюгруппу, ІІІ – ьягруппа ІҮ – группу, ІҮ – аягруппа І – уюгруппу).

Учитель делает устную обратную связь.



Каждый учащийся в группе обсуждает выполненную работу и проводить взаимооценивание по дескрипторам:

Дескриптор, Обучающийся

- Группирует горные породы и минералы по различным признакам;

- обосновывают ответы.


По мере завершения выполнения заданий учитель наблюдает процесс оценивания (взаимооценивания) деятельности учащихся по дескрипторам и проводит свое оценивание.


(Г) Задание 2. На основе предложенного текста и колекции горных пород и минералов, ответьте на следующий вопрос:

- Назовите основные свойства минералов. Обоснуйте свой ответ.

Ответы учащихся.


Дескриптор, Обучающийся

  • Изучат колекцию горных пород

  • Анализирует основные свойства минералов


(П) Каждый учащийся в паре обсуждает, выполненную работу и проводить взаимооценивание по дескрипторам.

Парная работа

Разделяет горные породы и группирует в таблицу, используя разданный текст

Самооценивание.

На доске показываются правильные ответы.

Проверка своих ответов.


4. Закрепление. Каждый берет одну карточку и дает

Свой ответ.

5. Оценивание уровня достижения учебной цели с помощью карточек закрепления. По завершению задания организуется предоставление обратной связи по уровню ответов учащихся.

Колекция горных пород, таблица, текст №1










Карты атласа














Текст№2










Карточки с терминами и названиями горных пород и минералов





Конец урока

37-40

6. Рефлексия

Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения. Для дальнейшего планирования уроков учащимся задаются вопросы:

- что узнал, чему научился;

-Продумайте свои дальнейшего действия для улучшения результата учебной деятельности.

Вопросы могут обсуждаться устно или письменно.

Стикеры или тетрадь

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как

Вы планируете

проверить

уровень усвоения

материала

учащихся?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


На уроке используется учебная информация с учетом различных типов восприятия информации. (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). На этапе закрепления менее способным учащимся предлагаются различные подмостки в виде шаблонов ответов или текстового материала.

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени

Формативное оценивание по зданиям 1 и 2.3. Диагностическое оценивание на этапе вызова с определением зоны ближайшего развития. На этапе осмысления учащиеся оцениваются по критериям, которые позволяют оценить навык объяснять и анализировать информацию.

Соблюдение техники безопасности учащихся во время групповой работы с колекцией горных пород.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Филонов Владимир Дмитриевич

Дата: 19.05.2019

Номер свидетельства: 511256

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства