kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер - класс "Использование интеллект - карт на уроках географии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер - класс "Использование интеллект - карт на уроках географии"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Зона тайги»

Зона тайги. Зона занимает среди природных зон России наибольшую площадь, простираясь от западных границ России до побережья Охотского и Японского морей. В западной части Восточно-Европейской (Русской) равнины тайга граничит на юге с зоной смешанных и широколиственных лесов, восточнее Нижнего Новгорода — с лесостепной зоной. В Западной Сибири к югу от типично таежных ландшафтов располагается узкая полоса мелколиственных лесов из березы и осины, которую обычно включают в состав таежной зоны, поэтому и здесь тайга граничит с лесостепью. У подножий гор Алтая и Саян хвойные леса таежной зоны смыкаются с горнотаежными лесами.

Тайга расположена в двух климатических поясах  субарктическом и умеренном, что обусловливает значительные природные различия внутри нее. Радиационный баланс на севере зоны за год равен 900-1000 мДж/м2, на юге — 1400-1600 мДж/м2 (около Иркутска). Над всей территорией преобладает континентальный воздух умеренных широт. Поступление холодного воздуха из Арктики, проникающего летом и в переходные сезоны далеко к югу, вызывает резкие понижения температур.

Зимой радиационный баланс отрицательный, что способствует развитию устойчивой морозной погоды, повторяемость которой постепенно увеличивается к востоку. Средняя температура января в западной части тайги, где преобладает западный перенос воздушных масс, составляет -10...-16°С, в якутской тайге понижается до -35...-45°С. Продолжительность залегания снежного покрова изменяется от 120-180 дней в году в европейской тайге до 200-240 дней в тайге Северо-Востока и севера Средней Сибири. Мощность снежного покрова изменяется от 50-60 см до 90-100 см.

Летом радиационный баланс положительный, на поверхность поступает 70-90% годовой суммарной радиации. Усиливается влияние западного переноса воздушных масс. Повторяемость солнечной погоды постепенно возрастает к востоку. Средняя температура июля не ниже 10°С на севере зоны и не выше 20°С на юге. Сумма активных температур достигает 600°С на севере зоны, а на юге — 2000°С. Максимум осадков всюду приходится на июль — август. Их годовое количество меняется от 600-700 мм на западе до 400-350 м в Центральной Якутии, а на Дальнем Востоке вновь возрастает до 600-900 мм. Осадки превышают испарение. Это способствует обилию поверхностных вод, промывному водному режиму почв и заболачиванию территории не только в речных долинах, но и на плоских водоразделах.

В зоне тайги берут начало многие равнинные реки России — Волга, Онега, Северная Двина, Вятка, Кама, Васюган, Пур, Таз, Подкаменная и Нижняя Тунгуски, Лена, Вилюй и др. Здесь проходит часть мирового водораздела между бассейнами Северного Ледовитого и Атлантического океанов и замкнутой евразиатской областью внутреннего стока. Крупнейшие реки России — Обь, Енисей и Лена пересекают тайгу с юга на север.

В зоне тайги сосредоточено большое количество болот, озер и крупных водохранилищ (Рыбинское, Камское, Братское, Вилюйское и др.). Тайга богата подземными водами. Таким образом, все природные комплексы тайги имеют достаточное и избыточное увлажнение. Соотношение тепла и влаги в значительной мере определяет развитие растительности и почв.

Почвообразовательные процессы протекают в условиях достаточного увлажнения, умеренной температуры, местами при неглубоком залегании многолетней мерзлоты. Поэтому здесь развиты различные типы лесных почв: подзолы и подзолистые (глеево-подзолистые, подзолы иллювиально-железистые, дерново-подзолистые), таежные мерзлотные и болотно-подзолистые.

Главный тип растительности зоны — леса светлохвойные и темнохвойные. Господствуют леса из лиственницы, менее распространены леса из сосны, ели, пихты и сибирского кедра. Видовой состав западной и восточной тайги различен. В западной тайге основная лесообразующая порода  ель европейская. Она через Урал не переходит. К ней примешивается ель сибирская, пихта, лиственница Сукачева и сибирская. На огромной территории к востоку от Енисея, почти до берегов Охотского моря, господствующей лесообразующей породой является лиственница даурская. Тайга бассейна Амура, Охотского побережья и Приморья отличается более богатым видовым составом. Сосновые леса распространены во всей таежной зоне преимущественно на песках и щебнистом субстрате. К хвойным в тайге примешиваются лиственные породы, прежде всего береза, осина, ольха. Достаточно широко распространены на вырубках и гарях вторичные мелколиственные леса. Среди лесов обычны луга и различные болота — верховые сфагновые, лесные переходные и низинные.

Животный мир таежных лесов неоднороден. Восточная тайга более богата животными по сравнению с западной. К востоку от Енисея господствуют типичные сибирские таежные виды  соболь, кабарга, каменный глухарь, рябчик и др. В обводненной западно-сибирской тайге наряду с коренными таежными видами много водоплавающих птиц и рыб. В европейской тайге широко представлены лось, белка, заяц-беляк, глухарь, рябчик, местами тетерев. Широко распространенными таежными видами являются бурый медведь, росомаха, рысь, белка и др. Богата тайга и насекомыми.

Тайга в широтном направлении подразделяется на три подзоны: северной, средней и южной тайги.



Просмотр содержимого документа
«Канада»

Экономико-географическая характеристика Канады

 

Канада  официально - это конституционная монархия с парламентской демократией, на деле это федеративное государство, расположенное на материке Северная Америка, граничит с США на юге и северо-западе (территория Аляски), имеет морскую границу с Гренландией в Атлантическом океане и французскими территориями Сен-Пьер и Микелон в проливе Кабота, к югу от Ньюфаундлена.

Страна входит в Британское Содружество: королева Елизавета II Виндзор формально является главой государства. Опять же формально её представитель в стране генерал-губернатор. Ридо-холл и Квебекская крепость его резиденции.

Сегодня обязанности генерал-губернатора выполняет с 2010 года Дэвид Ллойд Джонсон. Законодательные функции исполняет Парламент, в состав которого также входит Палата общин, Сенат и королева Елизавета. Премьер-министром становится представитель партии, получивший большее количество голосов на выборах.

Географическое положение

Столица страны Оттава. Из крупнейших городов, а также культурных и экономических центров, можно выделить Монреаль, Калгари, Торонто и Ванкувер.

Это государство технически и промышленно развитое, а также обладает многоотраслевой экономикой, которая базируется на торговле (большее количество импорта идёт в США, этому также способствуют различные торговые договоры (канадско-американское соглашение о свободной торговле, автомобильный договор и североамериканское соглашение о свободной торговле) и природных ресурсах.   

Канада делится на 13 провинций (Онтарио, Новая Шотландия, Квебек, Остров Принц Эдуарда, Альберта, Британская Колумбия, Манитоба, Нью-Брансуик, Саскачеван, Ньюфаундлер и Лабрадор) и 3 территории (Нунавут, Юкон, Северо-западные территории).  

Одним из девизов Канады является от моря до моря. Во-первых, страну омывают три океана: Тихий, Атлантический и Северный Ледовитый.  Самым крупным канадским портом считается Ванкувер.

Крупнейшим внутренним портом страны является Монреаль. Канада страна рек и озер. Самыми крупными считаются: реки Маккензи, Фрейзер, Нельсон, Колумбия, Сент Джон и Св. Лаврентия и Великие озёра Онтарио, Мичиган, Гурон, Эри, Верхнее, Большое Медвежье озеро и Большое Невольническое озеро.

Климат

Климат Канады характеризуется холодной зимой и прохладным, ветреным влажным  летом из-за ветров с Северного Ледовитого океана и Скалистых гор.

Но климат меняется в зависимости от района страны: на севере он полярный, в районах прерий более мягкий и умеренный с частыми колебаниями температуры, а на западе погода зимой дождливая и мягкая,  а климат морской из-за приближенности Тихого океана, на юге умеренное лето и континентальный климат.

Водные и лесные ресурсы

Помимо водных ресурсов, которые служат источником гидроэнергии страны, чему еще способствуют малозаселённые территории (провинция Квебек центр гидроэнергии страны, а реки Черчилл, Ла-Гранд и Маникуаган центры мощных плотин), Канада богата другими полезными ископаемыми.

Различные типы лесов помогают Канаде обеспечивать себя в лесостроительной отрасли и импортировать его в другие страны. На территории государства находятся месторождения: калийных солей, нефти, урана, кобальта, асбеста, серы, природного газа, цинковых руд, платиноидов, золота, серебра, медной руды и свинцовых руд.

Характеристика хозяйства Канады

Процветает в Канаде и сельское хозяйство. По причине разнообразия климата виды почв тоже неодинаковы: в Онтарио и Британской Колумбии огородничество, Квебек центр молочной продукции, на западе выращивают зерновые культуры, на Острове Принца Эдуарда растёт большая часть картофеля всей страны.

Экономика Канады развивается стабильными шагами. Сейчас государство занимает 14 место в мире по размеру ВВП, а уровень безработица, согласно статистике 2011 , составляет 7 %. 

Ресурсной спецификой Канады является наличие районов, сочетающих в себе запасы энергоресурсов и минерального сырья. К ним относятся:

1) Кордильеры (цветные металлы, уголь, гидроресурсы);

2) Внутренние равнины (уголь, нефть, природный газ и калийные соли);

3) Аппалачи (цветные и драгоценные металлы, хромиты, асбест, уголь и гидроресурсы);

4) Канадский арктический архипелаг (нефть, природный газ и цветные металлы).

Разнообразие и богатство минерально-сырьевой базы Канады предопределили специализацию страны в мирохозяйственных связях.



Просмотр содержимого документа
«Лесостепная зона»

Лесостепная зона. Это переходная зона между лесом и степью. В ее пределах годовой баланс влаги нейтральный. Широколиственные, мелколиственные и сосновые леса на серых лесных почвах здесь чередуются с разнотравными луговыми степями на черноземах.

Лесостепная зона протянулась непрерывной полосой через Восточно-Европейскую равнину, Южный Урал и Западно-Сибирскую равнину. Восточнее реки Томь рельеф становится горным, лесостепь встречается лишь в виде изолированных островов у Красноярска, Канска, Иркутска и в межгорных котловинах Алтая, Саян и Забайкалья и не образует зональной полосы.

Климат лесостепи переходный от умеренно влажного лесного к недостаточно влажному степному, континентальность его увеличивается с запада на восток. Это особенно ярко проявляется в зимней температуре и осадках. Зима на западе Восточно-Европейской равнины умеренно мягкая, малоснежная и умерено снежная, средняя температура января достигает -9...-10°С. На востоке равнины и в Сибири зима холодная и очень холодная, умеренно снежная; средняя температура января понижается до -15...-20°С. Лето на всей территории теплое со среднеиюльской температурой 20-22°С. С атлантическими воздушными массами в лесостепи связано выпадение осадков. Наибольшее их количество в западной лесостепи свыше 500 мм в год, к востоку оно убывает до 400 мм. Осадки летом часто ливневые, что способствует сильному размыву грунта и эрозии.

По особенностям природы выделяют западную, или восточноевропейскую, и восточную, или сибирскую лесостепь. Лесостепь Восточно-Европейской равнины расположена на пластово-ярусных возвышенностях (Среднерусской, Приволжской) и Окско-Донской пластово-аккумулятивной равнине, сложенных породами, которые легко размываются поверхностными водами, особенно во время таяния снегов и сильных ливневых дождей. Склоны возвышенностей и речных долин расчленены многочисленными оврагами и балками Речные долины и водоразделы имеют асимметричное строение. Сибирская лесостепь расположена на пластовых и аккумулятивных равнинах, которые тоже сложены рыхлыми породами, но ее поверхность более выровнена, поэтому менее расчленена. Лишь на склонах долин Оби и Иртыша эрозионное расчленение возрастает. Плоские обширные водоразделы сибирской лесостепи покрыты многочисленными мелкими углублениями — западинами и ложбинами. В наиболее крупных из них образовались озера.

Почвы лесостепной зоны формируются в условиях переменного увлажнения преимущественно на лессовидных суглинках и лесах, частично на аллювии. На Восточно-Европейской равнине под лесами преобладают серые лесные почвы, а под степями — выщелоченные, оподзоленные и обыкновенные черноземы. В западно-сибирской лесостепи формируются лугово-черноземные почвы на слабодренированных равнинах. В западинах, вокруг озер распространены засоленные почвы: солоди, солонцы и солончаки.

Господствующей лесообразующей породой в европейской лесостепи является дуб. Наиболее разнообразны по видовому составу леса западной части лесостепи. Этому способствует влажный и теплый климат. В Западной Сибири лесные массивы распространены по западинам плоских водоразделов и образованы березовыми рощами — колками. В степях зоны преобладает красочное разнотравье, а среди злаков велика доля корневищных (вейник, луговой мятлик, степная тимофеевка и т.д.).

Положение лесостепи между лесом и степью определяет своеобразный и сложный состав ее фауны. Здесь происходит соприкосновение и взаимное проникновение двух резко различных фаунистических комплексов — леса и степи. Северные районы характеризуются преобладанием лесной фауны, а южные — степной. Фауна лесостепной зоны не имеет эндемичных форм.

Лесостепь отличается значительной плотностью населения, природа ее сильно изменена: степные участки в основном распаханы, площади островных лесов сократились, многие из них исчезли вообще. В пределах зоны возделывают зерновые (пшеницу, рожь, кукурузу) и технические культуры (сахарную свеклу, подсолнечник). Большой ущерб развитию сельского хозяйства наносят засухи, суховеи, эрозия почв.



























Степная зона. В России она занимает южные районы Восточно-Европейской равнины и Западной Сибири. На востоке степи простираются до предгорий Алтая. В горах Южной Сибири степи распространены изолированными участками — в Кузнецкой, Минусинской, Тувинской котловинах, в котловинах Алтая и Забайкалье.

Климат степной зоны характеризуется теплым, засушливым летом и холодной зимой, небольшим количеством осадков и преобладанием испаряемости над осадками примерно на 200-400 мм. Круглый год в степях господствуют воздушные массы умеренных широт. Летом поступает воздух с Атлантического океана, который по мере удаления от океана трансформируется в континентальный. Арктический воздух чаще заходит на территорию степей весной и осенью, а тропический — только летом. При большой протяженности степной зоны климат ее неоднороден, он изменяется с запада на восток и с севера на юг. Особенно большие различия наблюдаются зимой: чем дальше на восток, тем холоднее и продолжительнее зима. Средняя температура января на западе Восточно-Европейской равнины -5°С, восточнее Волги -15°С, у Красноярска около -20°С. При движении с запада на восток убывает облачность, уменьшается количество осадков (от 500 до 300 мм в год) и увеличивается контрастность температур  климат приобретает большую континентальность, степь становится суше и изменяется биота. Осадки выпадают преимущественно летом, но бывают годы, когда, длительное время не бывает дождей и развивается засуха. Она повторяется примерно один раз в три года.

Поверхностный сток в степях незначительный, так как осадков мало, а испаряемость очень велика, поэтому мелкие реки степной зоны маловодны, во второй половине лета они сильно мелеют, а иногда и пересыхают. Крупные реки начинаются далеко за пределами зоны.

Характерная черта степной зоны — безлесье. До распашки степных территорий всюду господствовала травянистая растительность с преобладанием дерновинных злаков — ковыля, типчака, тонконога, степного овса и мятлика. Разнотравно-злаковые степи занимали северные районы зоны. При движении к югу в связи с увеличением сухости климата они сменялись ковыльно-типчаковыми.

Почвы северных степей — типичные черноземы с содержанием гумуса 8-10%. В более южных степях его содержание понижается до 6% (южные черноземы). Еще южнее, в полынно-типчаковых сухих степях, травянистая растительность становится более разреженной, поэтому количество биомассы значительно меньше, чем в северных степях. Здесь формируются темно-каштановые и каштановые почвы, бедные гумусом (менее 3-4%), с более высоким содержанием карбонатов и наличием сульфатных солей. В связи с меньшим содержанием гумуса цвет этих почв более светлый.

В степях повсеместно обитают грызуны (суслики, сурки, хомяки, слепыши, полевые мыши). Ими питаются разнообразные хищники: хорьки, лисицы, ласки. Из птиц встречаются в степях орлы, жаворонки, журавль-красавка. В пределах зоны состав и количество животных меняется в зависимости от условий местообитания. Наиболее богаты животными степи, расположенные к востоку от Волги и в пределах Западной Сибири. По лесам, расположенным в долинах рек, пойм, животные лесной зоны заходят в степь, а с юга по песчаным участкам долин в степь приходят животные пустынь.

Степь наиболее освоена человеком; она является главнейшей зоной земледелия. Этому благоприятствует рельеф, плодородные почвы (черноземы) и климатические условия. Сумма активных температур составляет 2200-3400°С, а увлажнение — 0,77-0,55. Здесь возделывают различные сорта пшеницы, кукурузы, проса, подсолнечника, бахчевые культуры. На западе зоны развиты садоводство и виноградарство. На Восточно-Европейской равнине степи почти полностью распаханы. Несколько лучше они сохранились в Сибири. В степях созданы крупные сельскохозяйственные предприятия, промышленные центры, развит транспорт, на реках — Волге, Дону и др. — сооружены крупные плотины, водохранилища и каналы, орошающие поля. Вся территория охвачена полезащитным лесоразведением. В оврагах и балках созданы пруды, а вокруг них — участки озеленения.

Малоизмененные природные комплексы лесостепной и степной зон охраняют и изучают в заповедниках: Курском, Воронежском, Галичья Гора, Хоперском, Жигулевском, Оренбургском и Даурском. Все они имеют лесные массивы и участки степей: леса растут в долинах рек, балках, оврагах, а степи сохранились на склонах эрозионных форм рельефа. Самые крупные и разнообразные степи — в Оренбургском заповеднике, созданном в 1989 г. на сохранившихся изолированных участках степей Заволжья, Предуралья, Южного Урала и Зауралья. Много видов растений и животных степей внесены в Красные книги.



Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс Жидкова»

География – один из школьных предметов, где ученик способен самостоятельно добывать информацию, принимать нестандартные решения, находить пути решения локальных, региональных и даже глобальных проблем современного развития цивилизации.

  Школьная география обладает огромным потенциалом и обуславливает необходимость подготовки школьников к  самостоятельной  познавательной творческой деятельности.

Я приглашаю вас на мастер - класс, чтобы поделиться своим опытом решения одной из самых актуальных проблем, стоящих перед каждым учителем: как заинтересовать ребёнка предметом, как удержать этот интерес?

Для реализации этой цели на своих уроках использую приём составления интеллект - карт.

Интеллект-карты – это метод графического выражения процессов восприятия, обработки и запоминания информации, творческих задач, инструмент развития памяти и мышления.

Этапы создания интеллектуальной карты:

  • Для создания интеллект – карты можно использовать: доску, лист бумаги, графический редактор планшета или компьютера, цветные карандаши, ручки, фломастеры, наклейки, стоп- сигналы.

  • В центральный круг помещают изучаемое понятие (вписывают тему, слово, личность, объект, систему, явление).

  • От него рисуют расходящиеся лучи (или ветки) разного цвета, длиннее, короче, толще, тоньше. На них вписывают слова — ассоциации, вызванные родительским понятием.

  • Рисуют ветви второго порядка, на которых помещают ассоциации, принадлежащие ветвям первого уровня.

  • Можно и нужно рисовать картинки, использовать наклейки.

  • Смысловые блоки (ветви, образующие деревья) рекомендуется обводить в круги, рамочки разного цвета.

Интеллект-карта должна отвечать принципам наглядности (разноцветные линии, картинки, сигналы) и полноты (мысль должна раскрываться со всех сторон. После того, как ассоциативная карта готова, учителю и учащимся следует выполнить действия:

  • выбрать ключевые моменты темы (основные изучаемые на уроке понятия);

  • расставить приоритеты между ветвями (выделить главное и второстепенное);

  • определить основные задачи и действия (слушать, обсуждать, аргументировать, воспроизводить).

  • Размер шрифта, букв, стилистика написания, формы линии – всё это должно быть разным, создание схемы не должно происходить по типологии;

  • Элементы должны распологаться на оптимальном расстоянии относительно друг друга, чтобы при взгляде на рисунок ваши мысли не путались.


(Задание для фокус – группы)


Основоположником Интеллект карт мировое сообщество признает Тони Бьюзена – английского профессора. Большое внимание ученый уделял способам запоминания, благодаря чему получил множество престижных титулов.

  • Отражение мыслей на бумаге позволяет человеку наглядно видеть процесс мышления — это является немаловажным фактором, т.к. большую часть информации люди воспринимают визуальным способом.


Что дает ученикам и учителю Интеллект-карта?

Постоянный поток информации, получаемый человеком, нужно обрабатывать и хранить в голове. Ученики учатся находить, структурировать, запоминать информацию, воспроизводить ее в последующем. Цели, решаемые с помощью мыслительных карт:

  • развитие творческих и аналитических способностей учащихся;

  • формирование познавательной мотивации в процессе обучения;

  • получение навыка самостоятельной организации познавательного процесса;

  • умение поиска информации в книгах, словарях, справочниках, интернете;

  • умения рассуждать, делать выводы, принимать решения;

  • развитие критического и рефлексивного мышления.

Ученики, применяющие интеллект - карты в познавательной деятельности, начинают более свободно выражать свои мысли, мыслить неординарно, легко выявляют взаимосвязи между явлениями и объектами, подходят к проблеме творчески.

Интеллект-карты имеют следующие отличительные свойства:

  • Наглядность. Всю проблему с ее многочисленными сторонами можно окинуть одним взглядом.

  • Привлекательность. Хорошая интеллект-карта имеет свою эстетику, ее рассматривать не только интересно, но и приятно.

  • Запоминаемость. Благодаря работе обоих полушарий мозга, использованию образов и цвета интеллект-карта легко запоминается.

  • Своевременность. Интеллект-карта помогает выявить недостаток информации и понять, какой информации не хватает.

  • Творчество. Интеллект-карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения задачи.

  • Возможность пересмотра. Пересмотр интеллект-карт через некоторое время помогает усвоить картину в целом, запомнить ее, а также увидеть новые идеи.

Приметы Интеллект – карт



«В век навигаторов и электронных карт,
В столы и кресла превращённых парт,
Когда изучен климат и земля,
Зачем нужна нам ге-о-граф-и-я?
Чтоб нам, не следуя советам Митрофана,
Шпаргалку вынуть тихо из кармана,
Украдкой на эскиз куска земли взглянуть
И сразу наилучший выбрать путь?
Иль чтоб с муссоном нам не спутать вдруг пассат,
Понять, что реки не текут назад.
Кто знает точно? Всё возможно в мире –
Сам мир для нас, вдруг, станет шире?
А может быть, затем, чтоб тихо внуку 
Когда-то рассказать, про ту науку,
Что, с картою в руках, учили мы…



География — это наука, изучающая любые предметы, процессы и явления в их пространственном различии от места к месту. Она важна для всех возрастов и всех профессий. И пусть порой мы ее не замечаем, как не замечаем воздух, но без географии все мы будем чувствовать себя еще дискомфортнее. География дает уверенность в жизни, не беспомощность, а широту взглядов во всем – география база для мировоззрения человека, она учит жить на Земле.



Просмотр содержимого презентации
«Интеллект карты Жидкова»

Без географических знаний невозможно сложить правильное представление о мире, о жизни, о назначении человека. В деле самосознания человека география идёт рядом с философией и историей, она участвует в оформлении мировоззрения.  А. Арманд

Без географических знаний невозможно сложить правильное представление о мире, о жизни, о назначении человека. В деле самосознания человека география идёт рядом с философией и историей, она участвует в оформлении мировоззрения. А. Арманд

Интеллект-карты – это метод графического выражения процессов восприятия, обработки и запоминания информации, творческих задач, инструмент развития памяти и мышления.
  • Интеллект-карты – это метод графического выражения процессов восприятия, обработки и запоминания информации, творческих задач, инструмент развития памяти и мышления.
Этапы создания интеллектуальной карты:

Этапы создания интеллектуальной карты:

  • Для создания интеллект – карты можно использовать: доску, лист бумаги, графический редактор планшета или компьютера, цветные карандаши, ручки, фломастеры, наклейки, стоп- сигналы.
  • В центральный круг помещают изучаемое понятие (вписывают тему, слово, личность, объект, систему, явление).
  • От него рисуют расходящиеся лучи (или ветки) разного цвета, длиннее, короче, толще, тоньше. На них вписывают слова — ассоциации, вызванные родительским понятием.
Этапы создания интеллектуальной карты:

Этапы создания интеллектуальной карты:

  • Рисуют ветви второго порядка, на которых помещают ассоциации, принадлежащие ветвям первого уровня.
  • Можно и нужно рисовать картинки, использовать наклейки.
  • Смысловые блоки (ветви, образующие деревья) рекомендуется обводить в круги, рамочки разного цвета.
Отражение мыслей на бумаге позволяет человеку наглядно видеть процесс мышления  — это является немаловажным фактором, т.к. большую часть информации люди воспринимают визуальным способом.

Отражение мыслей на бумаге позволяет человеку наглядно видеть процесс мышления  — это является немаловажным фактором, т.к. большую часть информации люди воспринимают визуальным способом.

  • Основоположником Интеллект карт мировое сообщество признает Тони Бьюзена – английского профессора.
  • Большое внимание ученый уделял способам запоминания, благодаря чему получил множество престижных титулов.
Что дает ученикам и учителю Интеллект-карта?

Что дает ученикам и учителю Интеллект-карта?

  • развитие творческих и аналитических способностей учащихся;
  • формирование познавательной мотивации в процессе обучения;
  • получение навыка самостоятельной организации познавательного процесса;
  • умение поиска информации в книгах, словарях, справочниках, интернете;
  • умения рассуждать, делать выводы, принимать решения;
  • развитие критического мышления и рефлексивного поведения.
ИНТЕЛЛЕКТ – КАРТЫ НА МОИХ УРОКАХ

ИНТЕЛЛЕКТ – КАРТЫ НА МОИХ УРОКАХ

ИНТЕЛЛЕКТ – КАРТЫ НА МОИХ УРОКАХ

ИНТЕЛЛЕКТ – КАРТЫ НА МОИХ УРОКАХ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Мастер - класс "Использование интеллект - карт на уроках географии"

Автор: Жидкова Светлана Владимировна

Дата: 29.06.2017

Номер свидетельства: 423460


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства