Мастер-класс по географическому краеведению "Геральдическое путешествие по городам Воронежской области"
Мастер-класс по географическому краеведению "Геральдическое путешествие по городам Воронежской области"
Разработка урока по географическому краеведению для 6 класса "Геральдическое путешествие по городам Воронежской области". Цель: познакомить учащихся с символикой воронежского края на примере гербов городов Воронежской области. Задачи: образовательные - сформировать представление о гербе, как отличительном знаке любого человеческого сообщества на примере гербов городов Воронежской области; развивающие - развивать познавательную активность, ассоциативно-образное мышление; воспитательные - воспитывать чувство патриотизма, уважения к истории и традициям своего края, Родины.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по географическому краеведению "Геральдическое путешествие по городам Воронежской области" »
Урок краеведения 6 класс
Тема: Геральдическое путешествие по городам Воронежской области.
Цель: познакомить учащихся с символикой воронежского края на примере гербов городов Воронежской области.
Задачи:
Образовательные: сформировать представление о гербе, как отличительном знаке любого человеческого сообщества на примере гербов городов Воронежской области.
Воспитательные: воспитать чувство патриотизма , уважения к истории и традициям своего края, Родины.
Оборудование: презентация; фильм о гербе России; раздаточный материал: набор карточек с гербами городов Воронежской области, с символикой цвета.
Ход урока
№ п/п
Структурная часть урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
1.
Орг. момент
Приветствие
Проверка принадлежностей к уроку
Отметить отсутствующих
Стоят у своих парт
2.
Изучение нового материала
ГРЛЕАДКЬИА
Задание: составив слово из этих букв, вы узнаете о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке.
Составляют
ГЕРАЛЬДИКА
Сегодня мы с вами совершим «Геральдическое путешествие по городам Воронежской области»
Записывают тему урока в тетрадь
А что же изучает наука - геральдика?
Чтобы ответить на этот вопрос давайте с вами отгадаем загадку:
Он дополняет гимн и флаг
Любой страны, то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй.
Отгадывают
(Герб)
Геральдика – это наука, изучающая гербы государств, городов, отдельных семей.
Слово, в переводе с немецкого, означает «наследство».
Герб – это условное изображение, являющееся символом и отличительным знаком государства, города, а в старину – рода или отдельного лица, отражающие исторические традиции владельца.
Записывают в тетрадь
Ребята, как вы думаете, какие задачи стоят перед нами сегодня на уроке.
Отвечают
А сейчас я вам предлагаю посмотреть фильм о гербе РФ
Смотрят
Ребята, если вы внимательно смотрели фильм, то услышали как диктор ставит ударение в слове герб произнося его в разных падежах, и множественном числе.
-А что ещё относится к государственным символам?
Отвечают
(флаг, гимн)
Стих о флаге
Слушают
Стих о гимне
Слушают
-Как вы думаете, почему с древнейших времён люди обращались к геральдическим символам?
Отвечают
(чтобы показать свои отличительные признаки)
Какие отличительные признаки могут быть на гербах городов?
Особенности хозяйства, географического положения, быта населения
-Итак, мы начинаем путешествие. Первый город на нашем пути – Воронеж.
Сообщения о гербах городов Воронежской области.
Дети, готовившие сообщения рассказывают, остальные слушают и по ходу рассказа заполняют таблицы
Проанализируйте таблицу, найдите
Какой герб был принят раньше других;
Какой позже других?
Физкультминутка
Делают зарядку для глаз
3.
Закрепление
Игра «Что лишнее?»
Отвечают
Краеведческий диктант
Пишут ответы на листах
4.
Рефлексия
Игра «Оказывается…»
Дополняют по предложению, первое слово в предложении - оказывается
5.
Подведение итогов
Оценки за урок
Слушают
6.
Д.з.
Разработать герб
- с. Высокого
- школы
- семьи (на выбор), пользуясь раздаточным материалом