| Этап построения проекта выхода из затруднения: Цель: формулирование учащимися темы урока, уточняемой учителем учащиеся в коммуникативной форме : - ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения); - согласовывают тему урока; - выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства- алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководит учитель | Давайте проанализируем ситуацию с расположением гор и равнин. Учащиеся с помощью учебника выясняют причину образования неровностей земной поверхности. Учащиеся выделяют главные причины образования гор и равнин. Проговариваем, как образуется рельеф. Учащиеся на доске рисуют схему воздействия внутренних и внешних сил на формирование рельефа. Схема образования рельефа | Рельеф постоянно изменяется в результате одновременного воздействия на него внутренних и внешних сил. Внутренние силы – движение литосферных плит, внедрение вещества мантии в земную кору или его излияния на поверхность Земли. Внешние силы – силы, действующие на поверхности Земли. Выветривание, деятельность текучих вод, ветра, подземных вод, ледников, морского прибоя, деятельности человека. |