Вводная часть урока Психологический настрой Просмотр видеоролика Деление на группы Деление по цветам стикеров Основная часть 1 Активизация Учитель читает стихи Ж. Жабаева «Казахстан» играет мелодия домбры. Есть земля – и на ней живет Славных воинов гордый род, По зеленым ее полям Бродит тучный и сытый скот. Есть страна, где велик простор Океанов, полей и гор. И прозрачный, как лунный свет, И безбрежных, как даль озер. Там лесов недоступных тень, Там зеленых жауляу сень, Там в широкой степи акына Ты встретишь и в ночи, и в день. Есть Земля, что в себе хранит Медь, железо, свинец, гранит. И об этой земле твоя, Молодая домра звенит. О чем идет речь в этих стихах? Вспомнить крупные месторождения свинца в Казахстане. У вас на столах лежат «Маршрутные листы» запишите в них названия крупных месторождений свинца. Определив где в Казахстане расположены эти месторождения, вы сможете назвать тему нашего урока. 2. Составление плана урока. У вас на столах лежат маленькие листочки, куда я попрошу вас сделать записи о том, что вам уже известно об Алтайских горах Казахстана и то что вы хоте ли бы узнать. Судя по записям в ваших листочков можно составить план урока. На интерактивной доске появляется запись с планом урока. Презентация урока. Ребята как вы понимаете, что мы будем работать в группах. Все задания будут представлены в маршрутных листах. Первое задание. С помощью данных в атласе определить географическое положение Алтайских гор Второе задание. Заполнить таблицу «Рельеф Алтая» Части Алтайских гор | Наивысшие точки | | | | | | | Найдите их на карте и отметьте на контурные карты. Определите на каком хребте расположена самая высшая точка. Третье задание С помощью данных в атласе определить месторождения полезных ископаемых. Отметьте их контурной карте. Сделайте свои предположения по экологической обстановке. Четвертое задание. Учитель даёт краткое описание климату. Как вы считаете как можно в хозяйстве использовать климатические условия в хозяйстве? Пятое задание С помощью данных в атласе определи реки. Назови источники питания. Как по твоему можно использовать реки в хозяйстве. Ответы дополни конкретными примерами. Отметить на контурной карте реки и озера Алтайских гор на территории Казахстана. Шестое задание. Заполнить таблицу «Природные зоны. Растения и животные» Природные зоны | Растения | Животные | | | | Закрепление и рефлексия Седьмое задание. Составить «Синквейн» Оценивание: самооценивание по маршрутным листам. д/з § 45. | Учащиеся смотрят с интерактивной доски видеоролик. Учащиеся выбирают цвета стикеров Учащиеся слушают стихотворение, настраиваясь на урок. Учащиеся записывают названия и месторасположения месторождений. Так определяют тему урока. И записывают в тетрадь. Делают записи в таблички в виде «Бортового журнала» Школьники использую данные в тексте, тематической карте, выполняют задания данные в маршрутных листах. Каждое выполненное задание оценивается баллами. Выполнив задания ученики смогут самостоятельно проанализировав оценить свою работу в ходе урока. |