Середина урока 35 мин | Знакомство с темой. Работа с учебником, с текстом. Инклюзивная работа. Повторение пройденного материала. Развитие функциональной грамотности (текст, карта). Подготовка к мониторингу образовательных достижений обучающихся. Цели: получение и обработка новой информации по теме урока. Групповая работа. Задание 1. Работа с текстом учебника, презентацией, раздаточным материалом, картой, составить Кластер «Структура мирового хозяйства». Дескриптор. Обучающийся ФО: «Плюс, минус, интересно» взаимооценивание в группе Обратная связь: учитель направляет учащихся и дополняет работу учащихся Групповая работа. Задание 2. Работа с текстом учебника, презентацией, раздаточным материалом, картой, Составить Кластер «Субъекты мирового хозяйства». Дескриптор. Обучающийся ФО: «Две звезды одно пожелание» группы друг другу почасовой стрелке. Обратная связь учитель наблюдает за работой, исправляет и дополняет ответы учащихся Парная работа. Задание 3. Используя учебник, раздаточный материал, карта, параграф 61, стр. 162-163, текст из Приложения 1, составить Постер «Территориальная структура мирового хозяйства». 1 ряд – Центр 2 ряд - Периферия 3 ряд - Полупериферия Дескриптор. Обучающийся Составляет Постер «Территориальная структура мирового хозяйства». Объяснение и защита постеров. ФО: «От кулака до пяти пальцев». Обратная связь: устранение недочетов в ответах, коррекция знаний, словесная похвала. Индивидуальная работа. Задание 4. Используя учебник, параграф, презентацию, раздаточный материал, выполнить задания разного уровня, используя Приложение 1. 1. Дополни текст, вставляя пропущенные слова: 4Б | 1. экономик 2. экономические 3. мирового 4. международном | Мировое хозяйство – это совокупность всех национальных __________, которые связаны друг с другом международным разделением труда. Основу мирового хозяйства составляют международные __________отношения, которые подразумевают хозяйственные связи и отношения, вышедшие за пределы государственных границ. Субъекты __________хозяйства – это единицы, которые могут вести производственную деятельность на __________ хозяйственном пространстве. | 2. Государства, входящие в структуру «Центр» (2 верных ответа): 2Б | А Д | А. США | Д. Германия | В. Казахстан | Е. Чили | С. Египет | Ж. Индия | 3. Государства, входящие в структуру «Периферия» (2 верных ответа): 2Б | В Д | А. Австралия | Д. Россия | В. Казахстан | Е. Франция | С. Канада | Ж. Норвегия | 4. Государства, входящие в структуру «Полупериферия» (2 верных ответа): 2Б | С Д | А. Украина | Д. Индия | В. Алжир | Е. Испания | С. Китай | Ж. Таиланд | . ФО «ТриМ» Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке. Обратная связь: устранение недочетов в ответах, коррекция знаний, словесная похвала. | Просматривают презентацию. Учащиеся читают из учебника. Отвечают на вопросы, составляют кластер, составляют и заполняют таблицы, защищают работы. Оценивают друг друга. | ФО: взаимооценивание, комментарии. | Презентация Атлас Раздаточный материал Просмотр видеоролика: Субъекты мирового хозяйства: https://www.youtube.com/watch?v=CPq08WWuN2Q |