kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КСП 9 класс Урок №58 Зелинская К.М. География Субъекты мирового хозяйства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мировое хозяйство – это совокупность всех национальных экономик, которые связаны друг с другом международным разделением труда. Основу мирового хозяйства составляют международные экономические отношения, которые подразумевают хозяйственные связи и отношения, вышедшие за пределы государственных границ.

Субъекты мирового хозяйства – это единицы, которые могут вести производственную деятельность на международном хозяйственном пространстве.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КСП 9 класс Урок №58 Зелинская К.М. География Субъекты мирового хозяйства»

КГУ «Общеобразовательная средняя школа №14 отдела образования города Костаная»

Поурочный план урока по географии в 9 классе

Раздел:

РАЗДЕЛ 5. Экономическая география 5.4 Тенденции и показатели развития мирового хозяйства

ФИО педагога:

Зелинская К.М.

Дата:

20.04.2022

Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Субъекты мирового хозяйства

Цели обучения в соответствии

с учебной программой:

9.5.4.1 характеризует субъекты мирового хозяйства

Коррекционные цели (инклюзив):9,27

Цели урока:

Формировать понятие «мировое хозяйство». Давать объяснение понятиям «мировое хозяйство», «субъекты мирового хозяйства», приводить примеры, давать сравнительную характеристику своей страны.

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

5 мин.

Организационный момент. Психологический настрой. Экспресс-опрос

Повторение пройденного материала. Активизация класса. Приветствие учащихся, пожелание успешной работы на уроке. Для создания психологической атмосферы и коллаборативной среды учитель проводит игру «Мне в тебе нравится», (называют одним словом то, что нравится в соседе).

Экспресс-опрос.

  • Отрасли хозяйства Казахстана …

Определение темы и цели урока.

Запись темы урока.
Отвечают на вопросы поставленные учителем.

Определяют тему урока (Отсюда вытекает целепологание)



Презентация


Середина урока

35 мин



Знакомство с темой. Работа с учебником, с текстом. Инклюзивная работа. Повторение пройденного материала. Развитие функциональной грамотности (текст, карта). Подготовка к мониторингу образовательных достижений обучающихся.

Цели: получение и обработка новой информации по теме урока.

Групповая работа. Задание 1. Работа с текстом учебника, презентацией, раздаточным материалом, картой, составить Кластер «Структура мирового хозяйства».

Дескриптор. Обучающийся

  • Составляет Кластер «Структура мирового хозяйства».

ФО: «Плюс, минус, интересно» взаимооценивание в группе

Обратная связь: учитель направляет учащихся и дополняет работу учащихся

Групповая работа. Задание 2. Работа с текстом учебника, презентацией, раздаточным материалом, картой, Составить Кластер «Субъекты мирового хозяйства».

Дескриптор. Обучающийся

  • Составляет Кластер «Субъекты мирового хозяйства».

ФО: «Две звезды одно пожелание» группы друг другу почасовой стрелке.

Обратная связь учитель наблюдает за работой, исправляет и дополняет ответы учащихся

Парная работа. Задание 3. Используя учебник, раздаточный материал, карта, параграф 61, стр. 162-163, текст из Приложения 1, составить Постер «Территориальная структура мирового хозяйства».

1 ряд – Центр

2 ряд - Периферия

3 ряд - Полупериферия

Дескриптор. Обучающийся

  • Составляет Постер «Территориальная структура мирового хозяйства».

  • Объяснение и защита постеров.

ФО: «От кулака до пяти пальцев».

Обратная связь: устранение недочетов в ответах, коррекция знаний, словесная похвала.

Индивидуальная работа. Задание 4. Используя учебник, параграф, презентацию, раздаточный материал, выполнить задания разного уровня, используя Приложение 1.

1. Дополни текст, вставляя пропущенные слова: 4Б

1. экономик


2. экономические


3. мирового


4. международном

Мировое хозяйство – это совокупность всех национальных

__________, которые связаны друг с другом международным разделением труда. Основу мирового хозяйства составляют международные __________отношения, которые подразумевают хозяйственные связи и отношения, вышедшие за пределы государственных границ.

Субъекты __________хозяйства – это единицы, которые могут вести производственную деятельность на

__________ хозяйственном пространстве.

2. Государства, входящие в структуру «Центр» (2 верных ответа): 2Б

А

Д

А. США

Д. Германия

В. Казахстан

Е. Чили

С. Египет

Ж. Индия

3. Государства, входящие в структуру «Периферия» (2 верных ответа): 2Б

В

Д

А. Австралия

Д. Россия

В. Казахстан

Е. Франция

С. Канада

Ж. Норвегия

4. Государства, входящие в структуру «Полупериферия» (2 верных ответа): 2Б

С

Д

А. Украина

Д. Индия

В. Алжир

Е. Испания

С. Китай

Ж. Таиланд

.

ФО «ТриМ»

Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

Обратная связь: устранение недочетов в ответах, коррекция знаний, словесная похвала.

Просматривают презентацию. Учащиеся читают из учебника.

Отвечают на вопросы, составляют кластер, составляют и заполняют таблицы, защищают работы.

Оценивают друг друга.

ФО: взаимооценивание, комментарии.








Презентация

Атлас

Раздаточный материал

Просмотр видеоролика:

Субъекты мирового хозяйства: https://www.youtube.com/watch?v=CPq08WWuN2Q

Выполнение заданий.

ФО: наблюдение, комментарии учителя.



Раздаточный материал: Задания разного типа.


Информация о ДЗ

2 мин

Инструктаж о выполнении домашнего задания.

Параграф 61, читать.

Письменно, в тетради, ответить на вопрос №2 на стр.164

Запись ДЗ, особенностей его выполнения


Конец урока

3 мин

Рефлексия деятельности. Рефлексия по уроку

Оправдались ли ваши ожидания от урока? Что вы взяли с сегодняшнего урока?

Обратная связь «Мишень».

Учащиеся, используя вводные слова, оценивают свою работу на уроке.



Презентация






Приложение 1

1. Дополни текст, вставляя пропущенные слова: 4Б

Мировое хозяйство – это совокупность всех национальных _______________, которые связаны друг с другом международным разделением труда. Основу мирового хозяйства составляют международные _______________отношения, которые подразумевают хозяйственные связи и отношения, вышедшие за пределы государственных границ.

Субъекты _______________хозяйства – это единицы, которые могут вести производственную деятельность на _______________ хозяйственном пространстве.

2. Государства, входящие в структуру «Центр» (2 верных ответа): 2Б

А. США

В. Казахстан

С. Египет

Д. Германия

Е. Чили

Ж. Индия

3. Государства, входящие в структуру «Периферия» (2 верных ответа): 2Б

А. Австралия

В. Казахстан

С. Канада

Д. Россия

Е. Франция

Ж. Норвегия

4. Государства, входящие в структуру «Полупериферия» (2 верных ответа): 2Б

А. Украина

В. Алжир

С. Китай

Д. Индия

Е. Испания

Ж. Таиланд



Приложение 1

1. Дополни текст, вставляя пропущенные слова: 4Б

Мировое хозяйство – это совокупность всех национальных _______________, которые связаны друг с другом международным разделением труда. Основу мирового хозяйства составляют международные _______________отношения, которые подразумевают хозяйственные связи и отношения, вышедшие за пределы государственных границ.

Субъекты _______________хозяйства – это единицы, которые могут вести производственную деятельность на _______________ хозяйственном пространстве.

2. Государства, входящие в структуру «Центр» (2 верных ответа): 2Б

А. США

В. Казахстан

С. Египет

Д. Германия

Е. Чили

Ж. Индия

3. Государства, входящие в структуру «Периферия» (2 верных ответа): 2Б

А. Австралия

В. Казахстан

С. Канада

Д. Россия

Е. Франция

Ж. Норвегия

4. Государства, входящие в структуру «Полупериферия» (2 верных ответа): 2Б

А. Украина

В. Алжир

С. Китай

Д. Индия

Е. Испания

Ж. Таиланд




Приложение 1

1. Дополни текст, вставляя пропущенные слова: 4Б

Мировое хозяйство – это совокупность всех национальных _______________, которые связаны друг с другом международным разделением труда. Основу мирового хозяйства составляют международные _______________отношения, которые подразумевают хозяйственные связи и отношения, вышедшие за пределы государственных границ.

Субъекты _______________хозяйства – это единицы, которые могут вести производственную деятельность на _______________ хозяйственном пространстве.

2. Государства, входящие в структуру «Центр» (2 верных ответа): 2Б

А. США

В. Казахстан

С. Египет

Д. Германия

Е. Чили

Ж. Индия

3. Государства, входящие в структуру «Периферия» (2 верных ответа): 2Б

А. Австралия

В. Казахстан

С. Канада

Д. Россия

Е. Франция

Ж. Норвегия

4. Государства, входящие в структуру «Полупериферия» (2 верных ответа): 2Б

А. Украина

В. Алжир

С. Китай

Д. Индия

Е. Испания

Ж. Таиланд




Приложение 1

1. Дополни текст, вставляя пропущенные слова: 4Б

Мировое хозяйство – это совокупность всех национальных _______________, которые связаны друг с другом международным разделением труда. Основу мирового хозяйства составляют международные _______________отношения, которые подразумевают хозяйственные связи и отношения, вышедшие за пределы государственных границ.

Субъекты _______________хозяйства – это единицы, которые могут вести производственную деятельность на _______________ хозяйственном пространстве.

2. Государства, входящие в структуру «Центр» (2 верных ответа): 2Б

А. США

В. Казахстан

С. Египет

Д. Германия

Е. Чили

Ж. Индия

3. Государства, входящие в структуру «Периферия» (2 верных ответа): 2Б

А. Австралия

В. Казахстан

С. Канада

Д. Россия

Е. Франция

Ж. Норвегия

4. Государства, входящие в структуру «Полупериферия» (2 верных ответа): 2Б

А. Украина

В. Алжир

С. Китай

Д. Индия

Е. Испания

Ж. Таиланд




Приложение 1

1. Дополни текст, вставляя пропущенные слова: 4Б

Мировое хозяйство – это совокупность всех национальных _______________, которые связаны друг с другом международным разделением труда. Основу мирового хозяйства составляют международные _______________отношения, которые подразумевают хозяйственные связи и отношения, вышедшие за пределы государственных границ.

Субъекты _______________хозяйства – это единицы, которые могут вести производственную деятельность на _______________ хозяйственном пространстве.

2. Государства, входящие в структуру «Центр» (2 верных ответа): 2Б

А. США

В. Казахстан

С. Египет

Д. Германия

Е. Чили

Ж. Индия

3. Государства, входящие в структуру «Периферия» (2 верных ответа): 2Б

А. Австралия

В. Казахстан

С. Канада

Д. Россия

Е. Франция

Ж. Норвегия

4. Государства, входящие в структуру «Полупериферия» (2 верных ответа): 2Б

А. Украина

В. Алжир

С. Китай

Д. Индия

Е. Испания

Ж. Таиланд



9 класс Тема: «Субъекты мирового хозяйства»

Мировое хозяйство – это совокупность всех национальных экономик, которые связаны друг с другом международным разделением труда. Основу мирового хозяйства составляют международные экономические отношения, которые подразумевают хозяйственные связи и отношения, вышедшие за пределы государственных границ.

Субъекты мирового хозяйства – это единицы, которые могут вести производственную деятельность на международном хозяйственном пространстве.

Субъекты мирового хозяйства:

  • государства;

  • транснациональные компании;

  • международные экономические организации.

  • ГОСУДАРСТВА являются основными субъектами мирового хозяйства. Развитие государства связано с национальным хозяйством.

Роль государства в мировой экономике:

  • государство влияет на объемы и структуру капиталовложений;

  • государство может воздействовать на инвестиционный процесс и потребление частного сектора. Многие отрасли хозяйства нуждаются в государственных инвестициях;

  • государство обеспечивает занятость, так как является работодателем.

  • ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫЕ КОМПАНИИ также являются важнейшими субъектами мировой экономики, ими обеспечивается 25 % мирового производства. Некоторые крупные ТНК по объему денежного оборота иногда могут превосходить ВВП определенных развивающихся стран. ТНК оказывают большое влияние на экономику стран пребывания.

Транснациональные компании – это те компании, которые переросли рамки национальной экономики и границы одной страны, которые создают в других странах свои филиалы, объединенные с головной компанией единым руководством, стратегией и производственным процессом.

ТНК размещают свои производства в разных странах, чтобы:

  • упростить доступ к рынку данных стран;

  • приблизить производство к главному потребителю для сокращения транспортных расходов;

  • обеспечить доступ к природным ресурсам;

  • уменьшить производственные издержки, так как в одной стране может быть дешевая рабочая сила, а в другой – дешевая электроэнергия и т. д.;

  • обеспечить диверсификацию рисков, так как экономические кризисы по-разному воздействуют на разные страны, но это не имеет большого влияния на производственный процесс в рамках транснациональной компании;

  • продлить жизненный цикл продукции для того, чтобы минимизировать негативные последствия колебания валютных курсов.

  • МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ – это институты мирового хозяйства. Важнейшими экономическими организациями являются Международный банк реконструкции и развития и Международный валютный фонд. Международный банк реконструкции и развития с дочерними организациями образуют Всемирный банк. Он кредитует крупные проекты в странах с переходной экономикой и в развивающихся странах.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
КСП 9 класс Урок №58 Зелинская К.М. География Субъекты мирового хозяйства

Автор: Зелинская Кристина Михайловна

Дата: 13.05.2022

Номер свидетельства: 606726


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства