4.Проверка ранее изученного материала | Устный опрос: Перечислите низкогорные территории Казахстана. Покажите их на карте, назовите их высшие точки. Какая часть Сарыарки выше, а какая ниже? Объясните их различия. Какие силы влияли на образование различных типов рельефа? | Устно отвечают на вопросы, показывают по карте. | Фронтальный опрос. | ФО | Учебник за 8 класс, Карта Казахстана. |
5.Изучение нового материала. | 1) Раскрытие целей урока: что мы должны усвоить с урока? Что мы должны уметь? 2) Актуализация: Какие горы относят к высоким горам? Слайды - высокогорья Казахстана. 3) Работа в группах: 1 группа – Алтай 2 группа – Сауыр-Тарбагатай, Жетысуйская горная страна. 3 группа– Тянь-Шаньская горная страна. группа– Илейский Алатау Составьте постер: Характеристика гор А) ГП Б) Хребты В) Высшие точки Г) В какой складчатости сформировались? Д) Полезные ископаемые. 4) Выступление групп Обсуждение. Оценивание. | Определяют цели урока. Называют высокие горы. Работа с текстом учебника и атласом Составление постера. Каждая группа объясняет материал. Обсуждение. Взаимооценивание. | Работа в группе. | Формативное (смайлики-наклейки) | Учебник для 8 класса, рабочие тетради, ручки, Атлас, контурные карты. Физическая карта Казахстана, ИКТ-презентация. |
6. Закрепление материала | 1. Определите, в какой складчатости формировались Сарыарка и высокогорья? Объясните, почему у них разный рельеф. Под влиянием, каких сил формировались горы? 2. Нанесите на контурную карту низкие и высокие горы Казахстана, укажите высшие точки. | Отвечают на вопросы, работают по контурной карте. | Работа в группахИндивидуальная работа. | ФО | Уч. для 8 класс, атласы, контурные карты. |